«Футболка России похожа на граффити, она как из магазина для скейтеров». Форма для Евро-2016
В Париже прошла презентация новой формы сборной России. Владислав Воронин поговорил со старшим директором adidas по дизайну Юргеном Ранком, который эту форму придумал.
Обычно мы начинаем делать форму где-то за два с половиной года до турнира. Может показаться, что это слишком много, но нет, время быстро уходит на различные предварительные встречи и подготовку вариантов.
Сначала надо выбрать главную концепцию для форм всех сборных, выступающих на крупном турнире. Мы не делаем футболки просто так – они объединены общей темой. После появления первых планов встречаемся с национальными федерациями, показываем эскизы, потом продолжаем разработку и привозим образцы. Если что-то не так – переделываем.
Потом подбираем ткань и дорабатываем внешний вид. Следим, чтобы принт выглядел здорово и не отклеивался, чтобы цвета были правильными и не сливались с нанесенными номерами и фамилиями, подбираем оттенки – более светлые, более темные. Все эти детали отнимают время.
К Евро-2016 мы подготовили совсем разные домашние и гостевые формы. Если раньше комплекты были близки по тематике, то сейчас мы захотели показать две стороны, два потока энергии каждой страны. Основной комплект – такой элегантный, классический, он основывается на привычных и признанных образах. А вторая форма – революционная, эмоциональная, близкая к уличному футболу.
Гостевая футболка похожа на граффити на стене, обратите внимание на эффект краски, как бы распыленной из баллончика. Здесь видна явная связь с уличной культурой. Этим мы показываем всем самые обычные улицы, на которых играют самые обычные любители. Отражены обе стороны футбола.
Еще один важный элемент – игра цветом на гостевой форме. Мы впервые отражаем цвета государственного флага через все элементы: белая футболка – синие шорты – красные гетры, белый-синий-красный. И, конечно, двуглавый орел – знаковый элемент для вашей страны, им гордятся абсолютно все. Но орел непростой, мы сделали его более свежим, особенно по сравнению с прошлыми вариантами форм, где все было довольно скромно и традиционно.
Все наши новые гостевые формы – стильные. Они выглядят как одежда для повседневной жизни, как вещи из магазина для скейтбордистов – с такими принтами, элементами граффити. Мы стремились сделать вторые комплекты максимально свежими, чтобы они приглянулись молодой аудитории. Все эти футболки легко можно носить с джинсами.
На шортах гостевой формы мы максимально увеличили и вытянули игровые номера. Ради этого мы пожертвовали тремя традиционными полосками, полностью их убрали, чтобы форма смотрелась совершенно по-новому, ассоциировалась с этим граффитическим образом. На домашней форме номера будут элегантными и спокойными.
Основная форма выполнена в уже традиционном темно-красном цвете. Мы его не меняем, потому что он стал узнаваемым во всем мире. Смотрите сами: я держу лист А4 со схематичным изображением форм шести сборных. Издали вы видите только цветные пятна, но сразу понимаете, что вот этот белый комплект со вкраплением красного – Германия, желтый – Швеция, красный с желтым – Испания, а темно-красный – Россия. Вас узнают.
Я встречался с лидерами фанатских движений «Спартака», ЦСКА и «Зенита» перед чемпионатом мира 2010 года. Мы говорили о новой России, ее традициях, образах, я хотел понять настроения людей. Тогда мы и остановились на темно-красном варианте, который символизирует новую Россию.
Важно разговаривать с людьми, для которых выпускается форма. Перед ЧМ-2014 мы трижды опрашивали российских студентов, чтобы четко понять, какой они видят Россию. Это было серьезное исследование, оно показало, чем гордятся люди, какие образы хотели бы видеть на форме. В 2014 году нас вдохновил Юрий Гагарин и космические мотивы. Теперь ключевой элемент – орел. Всегда надо делать что-то новое.
Надписи типа - "За Русь", "Порву за Путина", "Секс инструктор" и похожая мутата
Серьёзно?
Или это такой дизайнерский ход — как в китайском магазине для скейтеров и на майке написано «абибас»? Тогда отлично, чо уж там. Можно ещё где-нибудь сбоку написать «Барселона» или чем там ещё все гордятся?
-------------
Сдается мне, ни одна шарашка не разводит своих клиентов настолько круто.