Андрей Бухлицкий о Акинфееве и братьях Березуцких
На Европейских играх сборная России завоевала очередной титул. Одним из главных творцов успеха стал 33-летний Бухлицкий. Едва ли этому стоит удивляться – Андрея не раз приглашали играть за сборную мира, а в 2011-м признали лучшим вратарем планеты.
– В хоккее вратарь – это полкоманды. Мне кажется, в пляжном футболе еще больше, потому что помимо защитных функций ему приходится начинать практически каждую атаку.
– Согласен. В нашем виде спорта играть в воротах – это вообще безумство. Но в любой командной игре вратарь – это оплот, он должен быть лидером. Если голкипер ловит кураж, им проникается вся команда. И наоборот, если у него не идет, полевым игрокам сложно что-то делать.
– Вы ведь начали в классическом футболе?
– Конечно. Я воспитанник «Торпедо-ЗИЛа».
– Следите за тем, что сейчас происходит с командой?
– По возможности. Все это, конечно, неприятно. Подобного быть не должно. Команда с такой богатой историей должна существовать. Очень надеюсь, что какие-то силы извне поспособствуют этому. В России такое возможно.
– Кто-то из ваших торпедовских сверстников заиграл на высшем уровне?
– Капитан сборной России Вася Березуцкий и его брат Алексей. Мы вместе выпускались из школы и поддерживаем связь до сих пор. Желаю Васе скорейшего восстановления.
– Какими они были в юности?
– Братья с детства были выше и физически крепче остальных, поэтому постоянно вели нас за собой. Прирожденные лидеры. При этом жесткость на поле они совмещали с открытостью и добротой в повседневной жизни. Такими остались до сих пор. Всегда приятно с ними встретиться, поговорить.
– Кто сейчас лучший вратарь в мировом футболе?
– Одного выделить не могу. Хотя бы трех. Джанлуиджи Буффон, Мануэль Нойер и, наверное, Игорь Акинфеев.
– Серьезно?
– Абсолютно. У вратарей бывают разные периоды. Очень переживал за Игоря на чемпионате мира. Но это жизнь.
– Если бы они перешли в «пляжку», быстро освоились бы?
– Однозначно.