Гюндоган уже думает о продлении контракта
Илкай Гюндоган хотел покинуть «Боруссию», даже делал запрос в Баварию, но там это вызвало расхождение мнений между официальными лицами мюнхенского клуба, а сама возможность его приобретения в итоге даже не была воспринята всерьез. Но теперь усиливаются признаки того, что Илкай может продлить с «Боруссией» контракт.
Если бы его спросили неделю назад, как заверяет Илхан Гюндоган, то он еще сказал бы, что его племянник «в любом случае» покинет этим летом клуб. Но теперь по его словам «Дортмунд снова является вариантом». Приблизительно точно так же говорит и коммерческий директор Ханс-Йоахим Вацке. Он между тем видит «определенную вероятность», что Илкай Гюндоган ещё продлит свой контракт в Дортмунде. И обычно в таких случаях теперь надо все подсчитать один к одному. Но неважно, останется ли Илкай Гюндоган в «Боруссии» или уйдет, это все кажется не таким простым, как многие себе представляют в футболе.
Илкай Гюндоган сейчас проводит свой отпуск в Азии. Он уже навестил в Токио своего партнера по команде и одного из лучших друзей в клубе Синдзи Кагаву, а теперь он в Гонконге. Его дядя Илхан тем временем дома пытается привести в порядок дела, которые вышли из-под контроля в течение последних недель. Как, например, дела с Баварией.
Относительно недавно из Мюнхена сообщалось, что в Баварии хотели бы заполучить полузащитника. Илхан Гюндоган в апреле сообщил «Боруссии», что его племянник и клиент не хочет продлевать действующий до 2016 года контракт. И тогда напрашивалось само собой, что 24-летним игроком заинтересовалась Бавария. Но потом был резкий поворот в этом деле: из стана мюнхенского клуба в качестве причины отказа были названы «чрезмерно высокие» требования по зарплате (8 млн.евро в год). И поэтому в Баварии его брать уже расхотели. Для семьи Гюндоган это удар ниже пояса: сразу же Илкая стали называть жаждушим денег – во всяком случае, такое мнение преобладало в некоторых СМИ и среди дортмундских болельщиков.
«С Баварией мы ни слова не говорили о деньгах. С нашей стороны никогда не было каких-либо требований. Мы даже не в том положении, чтобы ставить требования такому клубу, как Бавария» - заверяет вопреки такому мнению агент Илкая.
Но, кто знает, может быть, Илкай Гюндоган и оказался бы в Баварии, если бы рассмотрение вопроса его приобретения не вызвало бы такого расхождения во мнениях среди официальных лиц мюнхенского клуба.
В Дортмунде сообщалось, что Бавария будто бы предложила Гюндоганам подождать еще год. То есть, в 2016 году он достался бы мюнхенскому клубу бесплатно (как и Левандовски прошлым летом), получил бы хороший задаток, в то время как «Боруссия» - ничего не получила бы. «На нечто подобное мы бы никогда не согласились. Нам было всегда ясно, что Дортмунду причитается сумма отступных. Конечно, в качестве знака благодарности «Боруссии» - утверждает Илхан Гюндоган.
Из Токио по его словам Илкай Гюндоган много разговаривал с новым дортмундским тренером Томасом Тухелем. «Это была, пожалуй, очень хорошая беседа. Планы Тухеля в «Боруссии» такие увлекательные, что Илкай теперь задумывается об этом» - говорит Илхан Гюндоган. И теперь вместе с руководством «Боруссии» будут проверять, возможно ли продление контракта. Сам Илкай возвращается из Азии на выходных.
Может быть так, что в апреле Гюндоган и его родственники-агенты почувствовали себя принужденными к слишком поспешному решению об уходе. Тогда «Боруссия» хотела иметь ясность своих планов и настаивала на продлении контракта. И будто бы он уже был готов, в нем оставалось поставить подписи. Тогда шла речь о предложении зарплаты со стороны «Боруссии» в размере больше 6 млн.евро в год. Но Илхан Гюндоган помнит об этом по-другому: по его словам, тогда серьезно переговоры не велись.
Возможно, это было немного наивно, что Гюндоганы выбрали такой ранний момент времени для заявлений об уходе. Все-таки трансферный рынок существует не для нежной игры на струнах, вероятно так же и не для слишком честных лиц. Возможно, и не для таких умных людей, как Гюндоганы, которые целиком и полностью получили школьное и университетское образование. 2 года назад было бы легко содействовать Илкаю в желанном переходе в большой европейский клуб. В мае 2013 года он тогда был в эпицентре внимания всего европейского футбола, а Дортмунд – в финале Лиги Чемпионов на Уэмбли и Гюндоган был тогда плеймейкером. Но тогда сам Гюндоган, которому было на тот момент 22 года, не хотел никуда уходить. Парой недель спустя он травмировался, выбыл из строя на 14 месяцев из-за травмы спины и в прошлом сезоне не смог вернуться к старой форме при выступлении и без этого слабо игравшей «Боруссии». Барселона, английские клубы, «ПСЖ» - все они были или остаются вопреки этому заинтересованы в Гюндогане. Но, видимо, не так и сильно. Так что, вероятно, это было не лучшей идеей вот так почти публично набивать рыночную стоимость.
В Барселоне в свою очередь дела идут сумбурно туда-сюда, президент каталонцев не знает, будет ли он переизбран. Да еще победитель Лиги Чемпионов по-прежнему не имеет права приобретать игроков до конца года. И, конечно, нашелся бы кто-то, кто по этой причине имел идею, согласно которой Илкай Гюндоган все равно мог бы перейти в Барселону, но в течение первой половины сезона, пока не закончится срок действия запрета, играть в «Боруссии». Наивный план.
Так что вполне возможно, что Илкай Гюндоган вместе со своими агентами и спортивный директор Михаэль Цорк на следующей неделе достигнут согласия насчет продления контракта еще на 2 года. «Все-таки кое-что говорит в пользу этого. Илкаю легче вернуться на свой старый уровень, играя в привычном, приятном окружении» - говорит его дядя Илхан. И то, как действует новый тренер в Дортмунде, все это дает обеим сторонам шанс снова найти общий язык, не теряя при этом своего лица после прежних диалогов. Теперь Гюндоган может найти для себя аргументы для того, чтобы искать новый вызов при Томасе Тухеле. И зарплата так же может сойтись с требованиями.
P.S. Bсе эти предположения кажутся вполне реальными, что Илкай Гюндоган действительно может передумать и продлить контракт. Но если это все же случится, то я хотел бы сообщить вам альтернативную и, возможно, самую настоящую причину того, почему это произойдет. Илкай Гюндоган, после отказа от него Баварии и невыгоды со сроками по Барселоне, понял, что он, в целом, никому не нужен, кроме «Боруссии», которая с ним сюсюкается. Хотя в той ужасной форме, в которой он был в минувшем сезоне и из которой он может и не выйти на прежний уровень, было бы проще вернуть Себастьяна Келя.