5 мин.

Динамовские поздравления…

В день рождения своего капитана Акинфеева ЦСКА уступило «Динамо». Голы в дерби забивались исключительно на загляденье! Репортаж из Химок.

Расчёт организаторов второго – по хронологии, а не значимости – дерби среды на то, что к половине девятого вечера традиционная пробка на «Ленинградке» кое-как рассосётся, и болельщики более или менее комфортно доберутся до Химок, оказался не совсем верным. Опоздавших на игре было много. Судья Карасёв уже и свисток дал, игроки побежали, а хвост очереди у фанатских трибун всё ещё тянулся на улицу.

Люди заходили на трибуны добрых полтайма. Первый гол матча увидели далеко не все припозднившиеся. К расстройству номинальных хозяев «поляны» и восторгу «гостей», провёл его динамовец Ионов, и сделал это не без изящества. Получив выверенную – а бывают ли у месье Вальбуэна другие? – диагональ с правого фланга, Алексей замахом уложил на газон Акинфеева и на недосягаемой для Игнашевича высоте отправил мяч под перекладину. Гол вышел не только эффектным, но и в достаточной степени логичным. Бело-голубые агрессивнее земляков начали матч и к этому моменту успели произвести даже не одну, а парочку пристрелок – ногами Юсупова и Вальбуэна.

Как мы и предполагали, выбирая замену выставленному на трансфер Денисову, Станислав Черчесов предпочёл молодому Зобнину более опытного Юсупова. Артур вернулся в основу после двух матчей вне игры и составил компанию в центральной зоне Ванкёру. Жиркова главный динамовец оттянул в оборону, вместо Бюттнера, а на освободившееся место поставил Джуджака. Как знал, что Балаж выстрелит!

Главный же кадровый сюрприз вечера явился следствием форс-мажора – проще говоря, несчастного случая. Габулов уже на разминке перед матчем получил повреждение и выйти против бывших одноклубников не смог. Редкий в последнее время шанс показать себя получил Шунин.

Леонид Слуцкий после поражения от «Зенита» ограничился одной перестановкой – зато атакующей направленности. В Питере у него был один профильный нападающий – в Химках вышло два. Ввод в игру крепыша Страндберга позволил Мусе вернуться в более привычную фланговую стихию. При всём уважении к Борису Ротенбергу-младшему, его край заведомо представлялся самым слабым звеном динамовской расстановки. Слуцкий и решил на него надавить как следует. Настырный, стремительный Ахмед для этой миссии идеально подходил.

Поначалу, однако, держать оборону пришлось чемпиону. Воплощением стартового порыва динамовцев и стал чудесный слалом Ионова. Впрочем, одна единица на табло «Арены Химки» продержалась недолго – уже спустя шесть минут вторую «нарисовал» Миланов. Удар болгарина со стандарта поверх стенки был не менее эффектен, нежели «игровой» гол Ионова.

Вообще, корявых голов до перерыва в Подмосковье не было. Соперники будто условились в подтрибунном тоннеле: некрасиво не забиваем! Третье за вечер взятие ворот тоже было на эстета. Армейские сектора залпу Джуджака, естественно, не аплодировали, но в душе его качество, не сомневаюсь, оценили. Венгр пальнул не только внезапно, но и на диво прицельно – мяч вонзился в ту же левую девятку! Хорошенькие подарки подготовили гости имениннику Акинфееву, ничего не скажешь…

Чрезвычайно бурную деятельность развил в среду Ерёменко. После неудачного выступления в Петербурге Роману сам бог велел действовать активнее, злее, а приз самого ценного футболиста лиги по итогам марта, вероятно, добавил ему энтузиазма. Русский финн и самостоятельно цель атаковал, и товарищам ассистировал. Но набрать хотя бы одно очко по системе «гол + пас» до перерыва не сумел. То Страндберг не поспевал за полётом Романовой мысли, то Шунин возникал на пути мяча, то защитники. Один из ударов Ерёменко, к примеру, блокировал бывший цеэсковец Жирков. Фернандес его не шибко нагружал работой – вот Юрий и смещался в центр, на подмогу стопперам. Там в первом тайме было значительно жарче.

Со старта второго тайма энергичные пробежки вдоль кромки поля начал совершать Тошич. Долго ждать первой замены матча не пришлось – на 52-й минуте Зоран сменил Миланова и практически сразу создал момент Ерёменко. Шунин снова сработал безупречно – намертво взял мяч.

В следующей атаке Ерёменко извлёк очередной шедевр из своих запасников диковинных передач. Его пас был настолько оригинален, что даже Муса растерялся – и, как результат, загубил момент.

«Мы ЦСКА – мы победим!», — устроили бодрую перекличку красно-синие трибуны. Бело-голубая в ответ зажгла. В прямом смысле. Пиротехнику. Полыхало не так, как в воскресном Петербурге. Судья Карасёв даже останавливать игру не стал. Дым под сводами арены рассеялся довольно быстро.

Тем временем Муса, в первом тайме не слишком заметный, наконец-то разбегался и стал раз за разом удирать от Ротенберга. Черчесов вовремя уловил ухудшение ситуации на правой бровке и укрепил её свежим Козловым.

Ещё один «гол в хит-парад» мог забить Джуджак – и не попал в створ после удобной скидки Ионова. А на другой половине поля продолжал парить – и парировать – Шунин. Ни Игнашевичу, ни Тошичу застать врасплох высокого блондина в оранжевых бутсах не удалось. Поймав кураж, Антон тащил буквально всё!

Один нападающий оставался в резерве у ЦСКА – и тот Слуцкий поднял со скамейки. За 10 минут до конца Панченко заменил Страндберга. Всё-таки выходы на замену пока даются Карлосу легче, чем в стартовом составе. Груз ответственности меньше?

Пять минут выделил Черчесов на демонстрацию своих лучших качеств Кокорину. И практически тут же замена могла понадобиться Шунину. К счастью, после верхового единоборства с Вернблумом Антон поднялся на ноги и смог продолжить игру. Не то пришлось бы Березовскому спешно сбрасывать тренировочный костюм и отправляться в «рамку».

Естественно, «армейцы» до конца не оставляли попыток спасти игру. Но «Динамо» не было расположено к четвёртой подряд потере очков и отстояло победный результат. Хотя после удара Тошича в компенсированное время у поклонников бело-голубых наверняка ёкнули сердца. Мяч «облизал» перекладину и улетел на хозяйский сектор. Даже приход Акинфеева на последний корнер ЦСКА не помог. Великан Самба не пустил мяч в сетку, а спустя мгновение прозвучал свисток. Теперь финальный.

О.Лысенко ◊ источник