Покорение Севильи
Севилья. Сутки до начала матча ЦСКА. Полторы тысячи болельщиков из России уже оккупировали город. По-русски говорят на каждом шагу, из-за этого в Севилье очень непривычно. Спасаясь от излишне назойливого внимания болельщиков, группа телевизионных журналистов засела в ресторане в глубине старинного и очаровательного района Санта-Крус, с лабиринтом узких улиц с белыми домами. Телевизионщики рассуждают, в каком городе вкуснее каштаны, и травят байки про Михаила Боярского и какого-то армянина по имени Гамлет.
Сергей Акулинин рассказывает, как снимал сюжет с кодовым названием «По следам Рината Дасаева» заходил во все подряд севильские бары с вопросом в стиле «А не было ли среди ваших клиентов, примерно двадцать лет назад » Самое удивительное, что за 15 минут поисков действительно обнаружился бармен, знакомый с Дасаевым, который даже извлек из каких-то погребов свитер российского вратаря.
За завтраком в отеле познакомился с болельщиком ЦСКА Максимом. Узнав, что я живу в Испании, он сразу задал самые главные для него вопросы: агрессивны ли фанаты «Севильи», и насколько жесткая здесь полиция. Я заверил Максима, что фанатская культура в Испании слабо развита, и даже несмотря на горячую южную кровь севильцев, едва ли тут возникнут проблемы. Максима такой ответ, кажется оскорбил. «Мы, армейцы, не скрываемся от проблем. Наоборот: мы ищем их», изрек злостный армейский хулиган и уткнулся в тарелку с молоком и хлопьями.
Тем временем вокруг Кафедрального собора болельщики с красно-синими шарфами вовсю разъезжали на лошадях. В каретах, разумеется. Многие действительно искали проблем, и на ходу махали из карет шарфами «Бетиса» всем встречным. Но это вызывало лишь улыбки прохожих. Одни севильцы в ответ кричали россиянам «Вперед, ЦСКА», и несложно догадаться, за кого они болеют. Другие недовольно гудели, без какого-либо намека на агрессию.
Около Альказара, шикарного мавританского памятника, группу фанатов ЦСКА с шарфами «Бетиса» догнал велосипедист. Он громко крикнул «Вперед, «Севилья», и быстро умотал, крутя педали. А вот болельщики ЦСКА едва ли могли воспользоваться севильскими общественными велосипедами. Потому что окрашены исключительно в красно-белые цвета.
Фанаты ЦСКА не просто так бродили по улицам Севильи они оставляли о себе память. Надписи в стиле «Здесь был Петя» уже неактуальны российские фанаты отмечались в городе так:
Игра начиналась поздно, и многие фанаты ЦСКА успели основательно перебрать с алкоголем. Недалеко от Маэстрады, главной испанской арены для боя быков, один еле шатавшийся на ногах болельщик ЦСКА долго, но безуспешно пытался повесить клубный шарф на памятник Моцарту. Но композитор вылеплен взобравшимся на стул, он оказался слишком высоко, и армейский шарф пролетал мимо шеи. Наконец, другой фанат ЦСКА прочитал надпись на постаменте и сделал удивительное открытие: «Пацаны, так это Моцарт! Моцарт же мясной, да ну его»! В итоге фанаты решили вернуться назад, чтобы повесить шарф на другой памятник с женщиной на коне.
Не меньшие страсти разгорались на Сьерпес, самой знаменитой улице Севильи. Улица называется змеиной, потому что постоянно петляет. Когда-то Кармен покупала здесь апельсины, а теперь по Змеиной улице шли, натыкаясь на встречных прохожих, парни из России и нестройными голосами орали: «Красно-синий самый синий». Понятно, что последнее слово должно быть другим, но получалось именно так.
Я шел от отеля, в котором Артуро Перес-Реверте писал «Кожу для барабана, или севильское причастие», до места бывшей тюрьмы, в которой Мигель де Сервантес писал «Дон Кихота». Но на месте, где раньше стояла тюрьма, был внезапно обнаружен Дмитрий Черышев. Экс-форвард московского «Динамо» и хихонского «Спортинга» приехал из Мадрида, чтобы поболеть за ЦСКА и сидел за столиком кафе вместе с тремя армейскими фанатами. Оказывается, они познакомились всего полчаса назад. Болельщики узнали Черышева, и один сразу позвонил в Москву своему другу, болельщику «Динамо», и попросил Черышева поговорить с ним. Динамовец был счастлив. Фанат ЦСКА утверждал, что его друг до того счастлив, что «на смертном одре будет вспоминать, как я позвонил ему из Севильи и передал трубку Черышеву». Дмитрий в ответ улыбался. И травил нам веселые истории из своей игроцкой карьеры.
Заодно я поинтересовался у Дмитрия, как дела у его 19-летнего сына. Денис Черышев играет за третий состав «Реал Мадрида», и тренеры перевели его с позиции форварда на место левого полузащитника. Денис отдает голевые передачи почти в каждом матче, и его отец (весьма требовательный, надо признать) игрой Дениса доволен. Сам же Дмитрий, два года работавший тренером в школе «Реала», ушел из «Мадрида» в сентябре (Флорентино Перес решил избавиться от чуть ли не всех сотрудников клуба, приглашенных при Рамоне Кальдероне от уборщиц до вице-президентов). Тем не менее, Дмитрий Черышев посещает тренировки и основного, и дублирующего, и третьего составов «Реала», а также ходит на тренировки «Атлетико», набираясь опыта перед своей следующей работой.
До матча остается два часа самое время двинуть на стадион. Четыре остановки на метро от центра города и меня встречает фанат «Севильи» Хавьер, герой предыдущего материала. Мы отправляемся в бар, где Хавьер заседает с друзьями перед каждым домашним матчем «Севильи». На улице всего три стола, мы успеваем занять последний. А вокруг множество стоек, на которые ставят пиво не садящиеся болельщики. Буквально за полчаса площадь вокруг бара оказывается забитой фанатами «Севильи», некоторым даже приходится стоять на проезжей части дороги, больше уже негде.
Повсюду красно-белые шарфы и песни во славу «Севильи». Проходящий мимо болельщик ЦСКА предпенсионного возраста бросается в самую гущу испанцев чтобы спеть песню вместе с ними. Слов он не знает, но выпил уже много поэтому знать слов ему и не нужно. Фанаты «Севильи» с радостью обучают его своим гимнам, фотографируются вместе с флагами обеих команд.
Хавьер рассказывает, что чилийский полузащитник ЦСКА Марк Гонсалес в свое время мог оказаться не в «Бетисе», а в «Севилье»: «Севилья» уже согласовала с Гонсалесом и его предыдущим клубом все условия, но тут «Бетис» предложит игроку зарплату на 10 процентов больше, и он выбрал «Бетис». Жалко, хороший игрок. Но он выбрал деньги, а не титулы. Пусть в то время «Севилья» еще не начала часто выигрывать трофеи, но он же встречался с руководителями обоих клубов и должен был видеть, какой клуб прогрессирует, и это «Севилья», а какой представляет из себя (далее идет двухэтажный мат на полминуты), и это «Бетис».
Фанаты «Севильи» рассказывают о важности игры с ЦСКА. Для бюджета клуба деньги от продажи телевизионных прав на матчи Лигу чемпионов очень существенны. «Сегодня мы играем за то, чтобы иметь возможность летом покупать хороших игроков», говорит Хавьер. Похоже, не все футболисты «Севильи» хотели обострения конкуренции судя по тому, как они в итоге сыграли против ЦСКА.
Кстати, сезонный абонемент Хавьера стоит 1275 евро, и он действует только на матчах Ла Лиги. Что же касается игр Кубка Короля и Лиги чемпионов, то на них владельцы абонементов получают 50-процентную скидку. Так, посещение матча с ЦСКА обошлось Хавьеру в 55 евро.
Хавьер, а кому стоит памятник около Маэстрады? Кто эта женщина на коне?
Моя прабабушка!
Посерьезнев, Хавьер рассказывает, что это мама Короля Испании, умершая десять лет назад. Мерседес де Бурбон была страстной поклонницей корриды и поэтому памятник ей установили именно около арены для боя быков. Мама испанского Короля была фанаткой «Севильи» (по мнению болельщиков «Севильи»). А вот нынешнему монарху Хуану Карлосу приписывают боление за «Бетис» дескать, он принял в подарок сезонный абонемент на матчи «Бетиса» и посетил одну игру. Но фанаты «Севильи» отказываются в это верить, и наперебой говорят, что Хуан Карлос хороший король, и он не может болеть за «Бетис». Мол, подумаешь, посетил одну игру. Один из болельщиков «Севильи» при этом убежден, что Король болеет за «Севилью», но скрывает это, чтобы болельщики других команд не расстраивались. На вопрос, откуда он знает о пристрастиях монарха, болельщик заявляет, что ему это «рассказал друг, у которого есть знакомый, друг которого кое-что знает о Дворце». В общем, сомнений просто никаких.
А вот наследник престола Фелипе не скрывает, что болеет за мадридский «Атлетико». Впрочем, в Испании далеко не все поддерживают монархию, и далеко не факт, что после смерти Хуана Карлоса будет коронован новый монарх. Но если это произойдет, то Королем станет фанат «Атлетико».
Мы идем к стадиону. Лавка с атрибутикой вся в красно-белых цветах:
Хавьер просит меня подождать его за углом. Жду. За это время он купил шарф «Севильи» и повесил мне на шею: «Теперь ты готов к матчу. Надеюсь, шарф будет счастливым». Да, он и оказался счастливым. Для ЦСКА. Я решаю не снимать шарф, чтобы удивить российских коллег. Борис Левин укоризненно качает головой, Василий Уткин произносит: «Это же вызов»! Что думает по этому поводу Александр Друзь, осталось неясным. Иногда Александр Друзь не отвечает. Когда его нет.
Онлайн газеты «Марка» не перестает веселить. Там изображена давно устаревшая эмблема ЦСКА. Даже не прошлая эмблема, а позапрошлая! Вместо Хонды под 18-м номером значится Набабкин, а правым вингером указан запасной вратарь Чепчугов.Теперь Хонду запомнят получше.
Свободных мест на стадионе оказалось предостаточно далеко не все владельцы абонементов решились выкупать билеты на Лигу чемпионов за пол-стоимости.
Да и поддерживали «Севилью» болельщики весьма вяло, по севильским меркам. Хотя как раз на заводящем секторе фанатов было предостаточно:
Фанаты ЦСКА расположись на угловом секторе. Российские болельщики выкупили всю квоту билетов, предназначенных для гостей, и еще покупали билеты с рук у спекулянтов. В итоге фанатов ЦСКА в Севилье оказалось около полутора тысяч.
После матча экс-футболист «Бетиса» Марко Гонсалес вышел в микст-зону, держа в руках футболку «Севильи». Испанские журналисты этим фактом просто шокированы. А не игравший Алан Дзагоев двигался в направлении автобуса с таким недовольным видом, будто только что ЦСКА и «Алания» вместе вылетели в первый дивизион. Наибольший ажиотаж вызвал Хонда у него брали интервью на японском языке более двух десятков журналистов.
Утром весь севильский аэропорт был забит, кажется, сплошь фанатами ЦСКА. Один из них купил газету Sport и громко негодовал, «почему тут на обложке Ибрагимович, а не наш Хонда». Друзья спросили его, понимает ли он газету на испанском языке. Он ответил, что понимает. Вот только на самом деле газета была на каталонском.
А вообще эмоций в аэропорту было мало люди устали праздновать. Пора готовиться к следующему выезду.
Спасибо)
даже стоит ссылку знакомым послать
очень многие говорят о заслугах игроков, но мало говорят о Слуцком, никогда не забуду возмущение прессы и болельщиков, когда убрали Рамоса и поставили Слуцкого, а ведь этот человек не проиграл в Лиге еще ни одного матча !!!
Очередной раз все это подтверждает, что Гинер - это ТОПОВЫЙ Президент !!!