3 мин.

Заметки о победе над Сандерлендом

В первом тайме Роджерс объяснил, наконец, чего он добивался от команды в мрачных закрытых матчах с аутсайдерами, после которых его жестоко полоскали даже в случае побед. Ливерпуль не просто отдал мяч сопернику, но вовремя этот мяч отбирал и правильно им распоряжался.

Второй тайм – особенно после удаления Бридкатта – команда играла в откат, были произведены заметные перестановки, нарушившие стройность игры. Морено после перерыва уже не в первый раз строго отыграл в обороне, практически не ходя вперед. На противоположном фланге оказался Джан, который также не активничал на чужой половине после того, как заставил Бридкатта получить красную карточку. Второй тайм, в котором команда в основном защищалась, хотя и без паники, но не спокойно, вообще оставил вопросы, к которым можно будет вернуться в случае рецидива.  

Расстановка без чистого форварда с трио Борини – Коутиньо – Джеррард впереди показала себя вполне неплохо. Коутиньо был просто хорош. Борини принес столько пользы, сколько смог: помимо запоротого выхода один на один, имеет голевой пас и еще пару созданных для партнеров моментов. Капитан впервые за долгое время оказался не в центральной позиции, что пошло ему и команде только на пользу. Партнеры не искали его, получив мяч, а сопернику было бессмысленно играть с ним персонально. Он получал передачи только тогда, когда этого требовала ситуация, и постоянно играл на чистых мячах.  

Джеррард был очень активен для себя, имел примерно столько же реальных моментов с игры, сколько в предыдущих матчах сезона вместе взятых. (Нужно помнить и о неотданном Марковичем пасе за секунду до гола, когда Стиви стоял совсем один перед пустыми воротами). Была заметна разница в уровне исполнения: в прежние времена для Стиви не было проблемой попасть в створ ворот из подобных ситуаций. Было похоже, что капитан вышел, чтобы отлично отработать свои 45 минут и замениться, так что сообщения о травме пока следует воспринимать философски.

Джан провел отличный первый тайм и невнятный второй. После первой волны комплиментов в адрес Джана в роли третьего ЦЗ, комментаторы стали проявлять обеспокоенность недостатком чисто оборонительных навыков у Джана: слишком часто и легко от него отрывались атакующие игроки соперника. При плотности игры, которую предложил Ливерпуль в первом тайме, проблемы у своих ворот могли возникнуть только если бы защитники и вратарь их сами придумали. Джан до перерыва обращал на себя внимание в основном отличными длинными пасами по своему краю. Во втором тайме он поднялся направо и выпал из атакующей игры (которая, впрочем, не особо просматривалась). Совершенно не уверен, что его место на краю.

Еще пара таких игр, и вопрос, зачем купили Марковича, перестанет быть актуальным. Серб наконец, перестал допускать глупые потери мяча и совершил, видимо, рекордное для себя количество оборонительных действий. Впереди ему было проще играть на фланге Стиви, с которым приятно и полезно обыграться. Сзади всегда был готов наградить за рывок длинным пасом Джан. Можно констатировать, что в игре с Сандерлендом количество атакующих действий Марковича, наконец, стало переходить в качество. Он забил гол после того, как почти испортил атаку, а также нанес феерический удар в крестовину и должен был заработать пенальти. 

Глядя, как команда уже начинает перестраиваться в постджеррардовский режим, все хуже понимаю, как можно вообще говорить о продаже Лукаса. Дело не только в том, что при Лукасе команда набирает намного больше очков (последние матчи АПЛ с участием Лукаса: WLWWWDDWWDW, без участия Лукаса: LWLDWDLLLL). Дело в том, что молодняку нужен дядька. Нельзя бороться за высшие места в АПЛ  молодежным составом, сейчас не начало девяностых. Лукас - человек, который все хорошо объяснит сопернику, грубящему нашим молодым технарям. Хендо тоже отращивает яйца, но в этом сезоне всем будет спокойнее, если в критические моменты на поле будет Лукас.

Команда провела приличный матч без Стерлинга, Старриджа и Лаллана – трех основных атакующих игроков, нанеся 21 удар по воротам соперника. Нынешняя глубина состава это позволила сделать.

В общем, нескрываемую радость Роджерса после минимальной и довольно нервной победы над середняком вполне можно понять.