Продолжая тему
Вообще вчера был очень подходящий матч. "Реал" с "Севильей", в смысле.
С одной стороны были люди, у которых хризолитовые ноги.
С другой - люди, у которых между ног Брюс Ли.
При том, что так же несомненно, что есть, есть люди, у которых капитан внутри. Хотя вообще песня о другом.
Но вот о чем?
Гитара - чух-чух!
Я сделал бы шаг, я вышел на улицу,
Зашел бы в телефон, набрал бы твой номер
И услышал бы твой голос, голос, голос...»
Электричество в данном случаи символизирует всю существующую энергию и БГ тем самым хочет сказать, что если бы он знал как всё устроено, то смог бы выйти за грань личностного («выйти на улицу») и слиться с абсолютом («Зашел бы в телефон, набрал бы твой номер и услышал бы твой голос, голос, голос...»)
«Но я не знаю, как идет сигнал,
Я не знаю принципа связи,
Я не знаю, кто клал кабель,
Едва ли я когда-нибудь услышу тебя, тебя, тебя...»
Здесь автор признаёт тот факт, что не понимает природы всего сущего и скорее всего не поймёт.
«- что это, Бэрримор?
- это даб, сэр.»
Это присущая БГ шутливая вставка в текст, которая как-то охватывает общее направление песни. В форме диалога слушатель узнает, что жанром композиции является даб.
«А меня били-колотили во дороге во кустах
Проломили мою голову в семнадцати местах.»
Описывается период развития автора, где в поисках истины («во дороге») его постоянно сбивали с пути. Т.к БГ пришел к буддизму в районе 17 лет, то этот возраст соответствуют 17 переломам головы, каждый год как переломный.
«Увы, недолго это тело будет жить на земле,
Недолго это тело будет жить на земле,
Спроси об этом всадника в белом седле,
Недолго это тело будет жить на земле...»
Само тело тленно и лишь дух бессмертен. Будда («всадник в белом седле») рассказывал своим ученикам о том, что нет ничего постоянно в этой жизни кроме ума, который воздействует на дух, его и только его следует развивать.
Далее по тексту показываются различные вариации женских и мужских типов личности. Люди занимаются чем угодно, пытаются быть кем угодно, но не осознают единого начала всех существ. В итоге, фразой («Но нет никого, кто знал бы твой номер...») БГ заключает о всеобщем человеческом неведении.
Про само число 212-85-06 БГ говорил, что это обычный телефонный номер, который вошел в песенную рифму. Номер даёт понять, что каждый человек при желании может дозвониться до Бога, стоит лишь набрать номер. Другое дело - услышишь ли ты его голос?
В рецензию можно было бы включить более детальное описание каждого пункта, но я ограничился самым основным, всё-таки это не портал религиоведов. На самом деле, понимание подавляющего большинства текстов Гребенщикова почти невозможно без знаний основ буддизма, а где-то и очень глубинной информации о нём.
а песен - я тут слушал после той встречи две недели в машине «день серебра», «дети декабря» и «треугольник». мама. это нереально круто.
Созвучно с «музыка - это более высокая форма откровения, чем философия и искусства». Не помню, правда, чьё это высказывание. Ещё похоже на «истина не может быть выражена словами - когда истина выражается в словах, она уже перестаёт быть таковой».
Но всё же попробую дать своё объяснение: по-моему песня про горечь бытия, про бренность всего сущего и о радости общения с любимыми, которая единственно может скрасить трагедию жизни.
Василий, это просто замечательная песня! Я всегда и везде в мире ищу подобные песни, ищу среди тысяч других. Сегодня моя коллекция пополнилась. Спасибо!