Лев Гельдерман. Во плесени объектива
История о найденном фотоальбоме несколько лет назад облетела Интернет и попала в новости телеканала «Культура».
Молодой человек, гуляя по Питеру, заметил гору выброшенного хлама. Старая мебель, шляпки, сумочки, книги, журналы и тот самый фотоальбом. Большой, грязный, самодельный и сильно заплесневелый от влаги. Но часть фотографий вполне можно было разглядеть. Работы были датированы от начала 1960-х до начала 1980-х годов. Они так понравились молодому человеку, что он забрал этот фотоальбом, отсканировал снимки и выложил их в свой интернет-журнал. Эта запись получила невероятный отклик.
Лев Гельдерман родился в 1933 году. Он рано увлекся фотографией, первую фотокамеру, Цейс-икон, ему привез отец с фронта. И в 1945 году он сделал свой первый снимок, в городе Угличе. Немного позже они с семьей переехали в Ленинград и там он продолжил фотографировать. Когда он учился в девятом классе в школе организовали фотокружок, в который он тут же вступил. Они снимали жизнь класса, школы и групп на улице, делали снимки для школьной газеты.
В 1956 году Гельдерман окончил институт и переехал жить на Кольский полуостров, а в 1966 году перебрался в Мурманск и работал там как главный инженер проектов. Он всю жизнь проработал инженером, но никогда не забывал о фотографии.
Работы фотографа выставлялись по всему миру: в США, Канаде, Бразилии, Японии, Гонконге, Корее, во многих европейских странах и конечно по всему Совецкому Союзу. В 1983 году ему присвоили звание международного мастера фотоискусства АФИАЛ. Вскоре он стал членом Международной ассоциации фотоискусства.
Умер фотограф в Мурманске в 1999 году.
О фотографии Гельдерман говорил: «Все виды искусств, будь то музыка или поэзия, кино или литература, живопись или фотография, имеют свой основной „корень жизни“. У музыки — это мелодия звуков, у поэзии — ритм слов, у кино — движение, развитие действия, у живописи — замысел художника, воплощенный в игру красок и света. В чем же „корень жизни“ фотографии? Для себя я принял ответ, который приводится во многих статьях о фотографии, — основное назначение фотографии в запечатлении характерного мгновения сегодняшнего времени, в правдивом показе „среза времени“. Но как любое произведение искусства может быть разного качества, так и фотографии имеют разную ценность».
История Льва Гельдермана невероятна, и еще раз доказывает — нас окружают талантливые люди, просто чаще всего мы об этом не подозреваем.
Заправить пленку в бачок на ощупь - проявить - закрепить - промыть - высушить
Потом в темноте с красной лампой выставить кадр. Проявить - закрепить - промыть - высушить.
А теперь щелкай не хочу на цифру.
А весь процесс производства фотографии, помню, видел у папы. Он одно время увлекался. Очень был увлечен.