Pleasantville
Достаточно упомянуть, что в главных ролях в этом фильме Риз Уизерспун и Тоби Магуайр, чтобы отбить желание смотреть картину. И не то чтобы вы что-то потеряете, не увидев данное кино, но есть в нём одна фишечка, из-за которой становится грустно, что реализация подвела.
Дэвид - юноша с амплуа типичного неудачника - собирается провести вечер за телемарофоном любимого чёрно-белого сериала "Плезантвиль", рассказывающего про жизнь одного маленького города из 50-ых годов, где нет ни пожаров, ни ссор, ни разврата, ни насилия, ничего. Дэвид фанат этого сериала и этого выдуманного "идеального" мира.
У Дэвида есть сестра Дженнифер - красавица (Уизерспун-то, ну-ну) с утерянными признаками интеллекта, предпочитающая жвачку книге. Стандартный набор. Она собирается провести вечер за просмотром MTV с парнем, который ей нравится.
И вот брат с сестрой сталкиваются перед телевизором, начинается борьба за право обладание пультом, которую выигрывает никто. Пульт разбит, и в дверь звонит странный старичок, предлагающий починить телевизор. Он даёт подросткам новый пульт и исчезает. А Дэвид и Дженнифер, нажав на кнопку, оказываются в, ну вы в курсе, в Плезантвилле. Джен в шоке, Дэвид счастлив, завязка завершилась в первые десять минут, и мы начинаем.
Всё становится чёрно-белым. Все люди вокруг прилизаны и идеальны. В этом мире на свиданиях максимум - держатся за руку. А в туалетах кафе даже нет унитазов ибо принцессы не писают. По вечерам пришедших с работы мужей всегда ждёт горячий и вкусный ужин. А баскетбольная команда школы никогда никому не проигрывала. Этому миру просто необходима встряска.
Кто бы мог подумать, но её устроила именно Джен. Именно она привнесла краски в мир Плезантвиля - в мир, где люди не знали, что за пределами двух улиц есть что-то ещё. И персонажи по мере изменений начинают на плёнке приобретать цвет - вот она, эта фишка, ради которой и стоит смотреть.
Если вам нравится эстетика "Города грехов", то и "Плезантвиль" ради визуальных эффектов зазырить можно, особенно сцену, как героиня Аллен накладывает на себя обратно чёрно-бело-серый грим.
Все эти вывески "вход цветным запрещён" с намёком на расизм, прекрасны. Но не может радовать тот факт, что большинство подростков "расцветает", распробовав секс. Как же им мало для счастья-то надо.
Художник в Плезантвиле не может найти цветные краски (я уже молчу про его талант и скорость), а потом тут же рисует яркие картины. Люди в ярости остаются чёрно-белыми, а потом благодаря ей же обретают цвет. И куча, вагон ляпов, несоответствий, непродуманных деталей или нелепиц в рамках данной концепции.
Особенно меня добило, что Дженифер осталась в мире Плезантвиля. В реальном мире-то как это объяснил бы её брат?
6/10