Прибалтийский прорыв. 3 часть (заключительная)
А начну я сегодня с Гунара Бинде
"Изображение без образа — это просто картинка. В документальной фотографии его роль играет информация. Принципы получения фотографического изображения в документальной и художественной фотографии одни и те же, физически проекции одинаковые, но в художественной фотографии рождается образ".
"Я вижу, что современные авторы - злые. В искусстве появляется негативизм. Так не должно быть! Даже когда искусство проявляет сопротивление - там не должно быть злого замысла. А сейчас он есть. Где корни всего этого? Скорее всего лежат они в той бурной смене ценностей, которую мы переживаем. Все началось с того, что появились инсталляции в искусстве. Это же только данный момент. Это явление, это не искусство. Сегодня автор плюет против ветра. В искусстве не читаются намерения творца. Нет сочувствия. Нет сострадания. Искусство стало жесткое".
(с) Гунар Бинде
Ромуальдас Ракаускас
"В свое время я 10 лет ездил по деревням и снимал воскресные праздники, поскольку очень люблю деревенские сюжеты. У меня был телеобъектив 300 мм, и я снимал им издалека, так, что люди не знали, что я их снимаю. Тогда я поймал очень много сюжетов: родители радуются своим детям, молодые обнимаются, целуются"
(с) Ромуальдас Ракаускас
Юозас Казлаускас
Александр Мацияускас