Крестная семья. Как Диего Симеоне обновил «Атлетико»
Нынешний мадридский «Атлетико» – одна из самых загадочных команд не только Испании, но и вообще Европы. После крайне успешного сезона клуб не смог удержать всех лидеров и был обречен на изменения в составе. За лето Диего Симеоне пришлось обновить каждую линию своей команды, и нынешний сезон «матрасы» начинают во многом с нуля.
Футбольная Европа постепенно начинает привыкать к тому, что в каждом новом розыгрыше Лиги чемпионов обязательно найдется испанский клуб, который прыгнет выше головы, сделает сальто, а в момент приземления наступит кому-нибудь на ногу. Сильнее четвертьфинала «Малаги» в прошлом году мог удивить только финал «Атлетико» в следующем розыгрыше. Финал, в который они вышли, обыграв «Барселону». Финал, который мог сделать сезон «матрасов» дважды золотым – ведь Примеру они уже завоевали. Финал, в котором до победы им не хватило пары минут. После этого о команде Диего Симеоне заговорили абсолютно все, включая боссов других клубов. «Атлетико» уже давным-давно не является поставщиком игроков на внутреннем рынке, но отказывать заграничным покупателям никак не научится. Менеджменту «рохибланкос» оставалось только смириться с неизбежным. А затем задрать планку стоимости как можно выше и наслаждаться скоростью роста сумм на банковском счете. Тяжелым похмельем отдавалась в голове лишь мысль о том, что всем ушедшим придется обязательно искать замену.
Ампутация Косты
Единственным футболистом, чей уход был гарантирован заранее, оказался голкипер Тибо Курта. Бельгиец принадлежал «Челси», но отыграл в «Атлетико» на правах аренды больше некоторых обладателей полноценных контрактов. В Мадриде Куртуа превратился в голкипера мирового уровня, вырос в цене и помог одной своей команде обойти другую свою команду в полуфинале Лиги чемпионов. Считается, что именно после этих встреч Жозе Моуринью окончательно решил, что больше отпускать Куртуа в аренду он не позволит. А чтобы бельгиец не скучал, ему в компанию были приобретены два партнера по «Атлетико» – Диего Коста и Филипе Луис. В переходе первого огромную роль сыграл агент Жорже Мендеш, надавивший на сомневающегося игрока. Сделка по Луису продвигалась еще сложнее, однако и его в итоге удалось переманить в Лондон. Так Симеоне буквально за месяц остался без основного вратаря, флангового защитника и главного бомбардира. Линия атаки «Атлетико» нынешним летом осиротела больше прочих – помимо Косты отправился на золотые прииски шейхов Давид Вилья. В «Порту» отпустили Адриана. Оставался лишь Лео Баптистан, слишком молодой не только для попадания в основу топ-клуба, но даже для его скамейки. На фоне данных расставаний можно считать мелочью уходы Серхио Асенхо, Хавьера Манкильо, Тоби Альдервейрельда и Жозуа Гилавоги. Никто из них и близко не был героем «Висенте Кальдерон» в последние годы.
Матрас. Вид сбоку
Интереснее историй о том, кого «Атлетико» продаст, были только споры о потенциальных новичках команды. Ведь большинство прошлых лидеров были куплены еще до прихода Симеоне. А из всех новичков, которых привлекал он, заиграть смог только Давид Вилья. В тоже время трансферы Тоби Альдервейрельда или Гилавоги себя не оправдали.
По фамилиям полный список летних покупок «Атлетико» однозначно впечатлял. У «Реала Сосьедад» забрали один из двух его моторов по имени Антуан Гризманн. Замену Косте увидели в лице Марио Манджукича, который отказался искать у себя ген тики-таки. Голкипер Ян Облак, призванный стать новым гением ворот «Атлетико», перешел за рекордные в Испании для игроков своего амплуа деньги. Спустя несколько недель поползли странные слухи о том, что у словенца обнаружили хроническую травму ноги и хотели в «Бенфику» вернуть по гарантии, забрав деньги. Но фактического подтверждения информация не получила. Неприятная история случилась и с другим новичком – нападающим Раулем Хименесом. Мексиканец, как оказалось, с детства болеет совсем за другой мадридский клуб, и за свою «сливочную» симпатию он пока получает от трибун только свист.
Позицию левого защитника заткнули сразу двумя сделками – покупкой Гильермо Сикейры и арендой Кристиана Ансальди. Наконец, в последние часы трансферного лета был оформлен переход Алессио Черчи – еще одного игрока атаки, но далеко не центрфорварда
О своем собственном имидже Симеоне также не забыл. Если практически весь прошлый сезон он появлялся на бровке во всем черном, то уже на Суперкубке Испании в его костюм неожиданно вклеились светлые тона. Только не надо думать, что сам Эль Чоло от этого стал вести себя лучше, – сезон не успел стартовать, а он уже отвесил лайнсмену подзатыльник и получил дисквалификацию.
Эффект Эль Чоло
По первым матчам создается ощущение, что «потолка» своей новой команды не знает даже Симеоне. Он постоянно пробует что-то менять, выпуская с первых минут то одного, то другого новичка. В играх с «Мадридом» отчетливо было видно, что в нынешнем виде «матрасы» не способны оказывать на соперника такое давление прессингом, как в прошлом сезоне. А два прошедших тура Примеры продемонстрировали, что и над игрой у своих ворот предстоит серьезно работать.
Тем не менее пока что отсутствие отлаженного взаимодействия наиболее серьезно сказывается именно впереди. Передвижения Манджукича пока остаются загадкой для Коке. Гризманн все еще выглядит растерянным, не видя вокруг партнеров по «Реалу Сосьедад». Отсутствие травмированного Арды Турана добавляет неразберихи в игру средней линии, а тут еще и Черчи пришел.
Новый «Атлетико» имеет невероятно богатый выбор атакующих полузащитников, но весьма скуден в подборе наконечников для завершения атак. Впрочем, на поле основным оружием «рохибланкос» все еще остаются стандартные положения, после которых команда забивала огромное число мячей в прошлом сезоне и продолжила делать это на старте нынешнего чемпионата. Вторым секретом, который только предстоит познать новичкам «Атлетико», является психологическая нирвана под названием «Эффект Эль Чоло». Она заставит, выходя на поле, забывать обо всем, кроме результата. Вгрызаться в землю, не видя на своем пути никаких препятствий. И от того, насколько быстро все новобранцы адаптируются к этой особенности, итоговый успех «Атлети» зависит едва ли не больше, чем от любой тактики.