Ураган - 73
Рене Хаусман.
Мигель Бриндиси стрелял справа, а Карлос Babington и Омар Larrosa слева. В центре располагались Рене Houseman и Роке Avallay. Пять игроков в нападении. Передачи по вертикали, диагонали, хорошая динамика и множество голов. Первые шесть побед не оставляют сомнений: 6-1 с Аргентинос Хуниорс, 2 : 0 с Ньюэлсом, 5-2 с Атлантой 3 : 1 Колоном, 5-0 с Расингом и 1-0 с Велесом. Первый круг 46 голов в 16 матчах. Центральному полузащитнику Francisco "Fatiga" (Усталость) Russo, было скучно, потому что изза непрерывных атак у него не было работы, он бродил по полю и говорил вслух: "Ну что, фатига, тебя бы лучше туда, там где мяч". Эта футбольная фиеста достигла своей кульминации в десятом туре: 5-0 в Росарио с грозным Сентралем "Я редко наблюдал такое превосходство одной команды над другой", - писал позднее Эль Негро Fontanarrosa. И добавил: "Инчада Сентраля, искушенная взыскательная и требовательная, обычно проявляла враждебность и нетерпимость к сопернику. Но в тот вечер, после последнего гола Houseman, враждебность уступила место доброжелательности. Уракану времен Менотти не составляло много труда чтобы ganar, golear y gustar (игра слов заработать, забить, понравиться - игиптен)". "Это был нечто экстраординарное, нечто похожее на балет, мы аплодировали стоя", вторит ему журналист из Росарио Карлос-дель-Frade. Некоторые инчас, отравленные злобой, сожгли маскоте (талисман) Уракана, вспоминает Карлос Макси Перейра. Но большинство, что с ними случается редко, аплодировали стоя.
Уракан 1973-76
"Вне всякого сомнения, все команды аргентины умеют играть в футбол, но покажите такие спектакли, такой веселый футбол, в какой играл Уракан 73." Говорит Сезар Менотти, тренер каманды, в документальном фильме об истории футбола Аргентины, что журналист Кристиан Rémoli снял для канала DeporTV. После легендарного Alumni братьев Браун, фильм рассказывает про Racing, который явил миру креольской (местный) футбол, техничный, который стремился противопоставит себя стилю anglófilo. "La nuestra" ("Наши" так назывался фильм) коснулся легендарной La Máquina, великолепной риверплейтовской атаки 40 годов. La Maquina, которую составляли Муньос, Хосе Морено, Адольфо Педернера, Феликс Лоустау и самый знаменитый и великий из них Анхель Лабруна, наводила ужас на соперников и на веки вошла в историю аргентинского футбола, а время ее эпохи считается одной из золотых эр Ривер Плейта. Опрос 1999 года журнала Оле показал, что другим великим Чемпионом стиль которого воплощает футбол Аргентины-Ураган 1973 года. Стоит сказать что El Globo ("Шар" таково прозвище уракана) стал чемпионом в год, который занимает особое место в истории Аргентины.
Хорхе Ньюбери, почетный президент Уракана, совершает какой-то знаменитый полет на воздушном шаре. С тех пор уракан прозывают эль глобо - шар.
В пятницу, 9 марта, за два дня до выборов, проведенных генерал Александр Lanusse, после восьми лет без демократии и восемнадцать проскрипций перронизма, шесть игроков Уракана (Бриндизи, Babington, Houseman, Руссо, Alfio Basile и Хорхе Carrascosa) и DT Менотти ставят свои подписи в петиции "спорт для народа" и поддерживает "возвращение генерала Перона. "Это было как команда JP (Хувентуд Перониста - союз сторонников Перона)", - сказал когда-то историк Филипп Pigna. Иные решаются утверждать обратное. Этот Уракан, - писал социолог Roberto Di Giano, в воображении многих "весна в футбольного и социального развития". Менотти отрицает сегодня, что тот Ураган "отражал атмосферу эпохи". "Весна camporista", как известно, продолжались лишь 49 дней, с отказом Гектора Кампоры от власти после гибели Эсейса в пользу Перона. Ураган длился дольше. Хотя второй круг был роскошен, потому что сборная, отправившись на Мундиаль 74 прихватила с собой 5 игроков Глобо. Эйфория от завоевания титула начался 16 сентября 1973 года, сорок лет назад. Для некоторых, праздник не был полным.
В 1973 году бывший диктатор Перон ненадолго вернулся к власти, а умер в 1974 году в загородной резиденции Кинта-де-Оливос, передав власть своей третьей по счёту жене Исабель.
"Я видел почти все матчи Уракана, но те дни, когда он завоевал титул, вызывали у нас беспокойство", сказал Хорхе Альтамира, член-основатель и сегодня лидер троцкистской Партии (СП). Альтамира шагал с десятками тысяч по улицам Буэнос-Айреса в знак неприятия военного переворота против Сальвадора Альенде в Чили, которое произошло 11 сентября, всего за пять дней до коронации своего любимого Уракана. "это была была настоящая трагедия, да у нас в стране было очень." Перон побеждает, 23 сентября с 61% голосов. Но насилие растет, с одной и с другой стороны, и переворот 24 марта 1976 года открывает двери для охоты. Менотти к тому времени был тренером сборной и Уракан тренировал Житано (Цыган) Хуарес, а в команде заблистал Освальдо Ardiles, будущий идол Тоттенхем Хотспурс. Команда провела 24 матчей без поражений и играла хорошо, почти как в 73.
Титул Метрополитано остается тем не менее в руках Боки (тренеировал Тото Лоренсо), один из многих бесспорных лидеров тех лет, как Эстудиантес Освальдо Zubeldía, как Сан-Лоренцо, когда его также возглавлял Тото, Rosario Central Ангел Labruna и Индепендьенте -король копа либертадорес. Но Уракан 73 это нечто особенное. Менотти наблюдал как то бразильский Сантос, где играли Чемпионы Мексики 70. "Ларроса сильнее Rivelino, а Бриндизи Жерсона", - сказал эль Флако (Тощий, прозвище Менотти) какому-тожурналу. "Ураган",- добавил он, - превратился из ремесленников в художников", достойных оперы Колон.
Еще одна вещь, о которой следует напомнить, что Уракан 73 неразрывно связан с именем Рене Houseman, единственный игрока, который "гамбетировал" соперников в воздухе", как сказал однажды Житано Хуарес. Этот "Месси" того Уракана, как говорит о себе сегодня сам Houseman, сделал 109 голов в 277 матчах.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
"Болельщики Уракана десятилетиями лелеют надежду на возрождение настоящего «меноттистского» футбола. При Каппе клуб как раз играл в нечто подобное. Уже мифологизировано. Теперь об этом будут вспоминать ближайшие 40 лет".
Анхель Каппа.
"Каппа – друг Менотти и главный его последователь в современном футболе. Блистательный Уракан-2009 Анхеля надолго запомнится поклонникам аргентинского футбола своей поистине сказочной игрой".
С Клаусуры 2009 Пасторе стал игроком основного состава команды. Тогда же он открыл счёт ударом с 25-ти метров в матче с «Ривер Плейтом», в котором его клуб победил 4:0, самая крупная победа «Уракана» над «Ривером» за 60 лет. В том турнире он забил 8 голов и 4 раза ассистировал партнёрам. Пасторе, вместе с Матиасом Де Федерико составил дуэт нападения команды, названный «фантастическим». Его клуб занял второе место в Клаусуре, лишь в последнем туре уступив чемпиону, «Велес Сарсфилду» 0:1
НАКОНЕЦ, ДОЛГОЖДАННЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ ДРУГА САБИО, КОТРЫЙ ЛЮБИТ КОШЕК....
-почему в аргентине любят пуму
В Аргентине почитают пуму, зовут ее «другом человека», несмотря на урон, который она наносит животноводству. Причину этого тоже следует искать в прошлом.
пума - прозвище сборной аргентины по регби
В 1536 году индейцы обложили крепость Буэнос-Айрес. Осада повлекла за собой голод — из двух тысяч испанцев выжило две сотни. Покойников просто выбрасывали за частокол. Тогда крепость оцепили хищники, их кольцо оказалось ужаснее индейского. Но отчаяние гнало осажденных на вылазки за съестным: в этих походах участвовали и женщины. Случилось так, что одна из них, сеньора Мальдонада, пропала в лесу, и только через несколько месяцев она была выкуплена у индейцев, когда те уже сняли осаду. В ее похищение колонисты не поверили, признали перебежчицей и с характерным для того времени человеколюбием привязали сеньориту к дереву в лесу. Каково же было удивление солдат, когда через два дня они нашли ее невредимой! Поблизости от привязанной возлежала пума, которая два дня и две ночи отгоняла от Мальдонады ягуаров и койотов. Священники всячески раздули эту историю и внедрили образ миролюбивой пумы в сознание аргентинцев.
- про мате, любимый неспиртной напиток аргентинцев, и ягуара.
«Если жителю Аргентины или Парагвая надо идти на работу в 6 часов утра, он встает в 4, чтобы иметь хотя бы полтора часа на питье мате. Этот торжественный обряд допускает все что угодно, только не спешку».
У разных народов Америки — разные версии происхождения мате. Согласно одной из легенд, благодетельницами выступили две спустившиеся с небес богини. Их напугал ягуар, а проходивший мимо индеец отогнал зверя. В благодарность они и раскрыли ему секрет волшебного напитка, утоляющего жажду и приумножающего силы.
распивая такой напиток, надо хорошо знать некоторые нюансы: паву (специальный чайник с горячей водой, похожий на птицу с огромным изогнутым клювом) нельзя брать левой рукой; гостю калебас подают бомбильей в его сторону; нельзя шевелить бомбилью, не говоря уже о том, чтобы помешивать ею заварку; и даже благодарить хозяина следует только в конце церемонии, а не каждый раз, когда тебе вручают калебас (поблагодарив, на добавку можете не рассчитывать).
Раньше, в XIX веке, таких неписаных правил было еще больше, так что юноши и девушки из консервативных католических семей даже подавали при помощи мате друг другу зашифрованные любовные послания (что-то вроде викторианского языка цветов). Очень сладкий мате означал «тебе пора поговорить с моими родителями», с корицей — «мои мысли заняты тобой», с бомбильей, повернутой в другую сторону, — «я тебяпрезираю»…
Марадона в окружении аргентинских пум)))