Коронация Сиропчика. Фелипе Содинья как альтернатива всему на свете
Пока вы тут восхищаетесь зверскими рожами Симеоне и Диего Косты, я сотворил себе другого кумира. Откопал его в итальянской серии B. Зовут Содинья. Тяжело, конечно, человека с таким именем любить по-русски. В этом имени много чего ненужного русскому уху чудится. И саднящие, стонущие раны, и щелчок хлыста, бесконечным эхом наполнящий лабиринт опасной фантазии маркиза де Сада. А там где де Сад, там – и Содом с Гоморрой: вторая дверь налево, пожалуйста. Подумать только сколько трагического, кошмарного родилось из трудностей перевода. Да и рождается. В сущности, все мировые катастрофы случились от того, что вовремя не подогнали хорошего переводчика. А переведешь, тут и человек с автоматом наперевес до ушей расплывется и сразу тебя куда надо пропустит. Потому что Содинья – это по-нашему Сиропчик!
Труд этого поста – исключительно труд литературного переводчика с итальянского. Первый мой опыт. Не судите строго. Все об этом персонаже уже сказано:
«Содинью подобрали на первенстве пивзавода в субботний полдень. Ему было 12 или 13 лет. Ему 12 или 13 лет остается. Содинья – выдающаяся посредственность. Он грубо привлекателен и талантливо толст. Как будто он сбежал с полотна Ботеро. Когда он играет, ты видишь детей, катающихся по зеленой траве. Или прелестную женщину, погруженную в свое цветение, купающуюся в нем. Округлый силуэт, настолько круглый, что не понятно, где человек, а где мяч. И что чем движет: человек – мячом, или мяч – человеком».
Сказано это было самым остроумным человеком итальянского спортивного телевидения – Джене Ньоки – в то время, как другие гости студии уныло кудахтали что-то про таблицу коэффициентов УЕФА. За какой-то там очередной можай отступила Италия. И еще Ньоки предложил повесить в студии гигантскую картонную фигуру Содиньи, как идеального анти-атлета, как символ того, чего в футболе нет и быть не может. Однако вот случилось. В серии B в матче «Чезена» – «Брешия».
К этому поэтическому выступлению Джене Ньоки остается добавить только несколько прозаических слов. Содинье 25 лет. Рост 175 сантиметров. Вес по состоянию на начало мая 82 килограмма благодаря строгой диете. Обычно он переваливается с 85 на 86. Сиропчиком, Содиньей прозвали папу Фелипе – он обожал газировку.
Еще в отрочестве Содинья-младший попал в скаутскую сеть «Удинезе» и переехал в Италию (в нем 50 процентов итальянской крови). Но не смог прижиться ни в одной команде, включая «Бари» начинающего тренера Антонио Конте. Конте отчислил Содинью за то, что тот слишком долго праздновал Рождество в родной Бразилии. Фактически сейчас первый полноценный сезон Фелипе Монтеро Диого Содиньи в профессиональном футболе. Под Рождество он забил свой первый гол в профессиональном футболе. Этот – третий.
Серия B, чтобы там ни говорили верхогляды, изучающие тектонические сдвиги в мировом футболе по составу сетки плей-офф Лиги чемпионов, турнир серьезный, трудный. «Палермо» был в этом году на голову лучше всех. Есть аутсайдер. Остальные 20 команд – все одно. Зазор, скажем, между 5-м (зона плей-офф) и 19-м местом (зона вылета) после 37 матчей составляет всего 16 очков (для сравнения, в ФНЛ – 43, в чемпионшипе – 25). Но игроков с фантазией здесь мало. Фантазия тут вообще не поощряется. Ребята выходят на поле за благополучную жизнь в серии А биться, а не баловаться. В Лиге чемпионов больше необьяснимого и странного, чем в серии B. Тем изумительней этот гол. Хочется сказать – из карликового футбола. Но если бы в карликовом футболе такие вещи случались бы, я бы смирился с его ущербной природой и ждал бы таких голов, а так – не выношу, выключаю.
В мире так мало чудес. Им повелевает унылая, тошнотворная закономерность. Как кажется, в последнее время. Спасибо, Содинья. Как-то с тобой повеселей.
Фото: bresciacalcio.it
Содинья- молодчик.
©