2 мин.

Новый эксперимент Карпина

В очередном товарищеском матче «Спартак» был разгромлен датским «Копенгагеном» – 0:5. То ли красно-белые перегрелись на португальском солнце, то ли не пришли в себя от известий из олимпийского Сочи, где Евгений Плющенко снялся с соревнований…

Но нет, не в этом дело. И в Португалии сейчас совсем не жарко, и проблемы Плющенко игроков заботят мало. Причины разгрома очевидны. Во-первых, четыре из пяти мячей «Спартак» пропустил, играя резервным составом. А во-вторых, уже на девятой минуте красно-белые остались в меньшинстве – за фол последней надежды был удален Макеев.

И на этом можно было бы поставить точку, если бы не одно но. В интервью официальному сайту «Спартака» Валерий Карпин поведал, что на этих сборах наигрывает новую тактическую модель – 3–4–3. Интригует: в чемпионате России сегодня так не играет никто. В последний раз расстановку с тремя защитниками – так, чтобы на постоянной основе и при этом успешно – использовал ЦСКА Валерия Газзаева.

Прошлую осень, напомню, «Спартак» играл по модели 4–3–3. Нынешняя расстановка более агрессивная, ярко атакующая. Именно в «Спартаке», владеющем мячом и играющем первым номером больше всех в России, эта схема может прижиться. Она подразумевает наличие в составе трех центральных защитников, четырех игроков средней линии и трех нападающих. А главное ее преимущество, помимо насыщенной атаки, в создании компактности у своих ворот.

Вот тут-то и начинаются вопросы. В стартовом составе красно-белых вышли Кирилл Комбаров, Ходырев и Макеев. Первые двое центральными защитниками не являются, а третий – очень условно. Когда удалили Макеева, его позицию занял Тимофеев, до этого располагавшийся в опорной зоне (на изображении – цифра 1), и тоже не являющийся центральным защитником. В результате никакой компактности достигнуто не было – пропустив детские голы, «Спартак» капитулировал уже к двадцатой минуте.

Понятно, что это лишь эксперимент. Так заявляет сам Карпин. Но у всякого эксперимента есть своя цель. Возникает вопрос, зачем надо было задействовать футболистов так, как они играть все равно не будут. Оптимальной эта модель видится в такой конфигурации: в защите – Боккетти, Карлос, Таски, в полузащите – Дмитрий Комбаров, Паршивлюк (они покрывают всю бровку), Глушаков, Коста, в атаке – Хурадо, Мовсисян, Озбилиз.

Это если использовать трех центральных защитников. Но по матчу «Спартака» можно сделать вывод, что в обороне Карпин видит только одного игрока этого амплуа, тогда как двух других – фланговыми. Перспективы такой модели, учитывая хронические проблемы «Спартака» в защите, довольно туманны. Впрочем, чем черт не шутит. Что всегда умел Карпин, так это удивлять нестандартными, порой авантюрными ходами. Весна покажет. Осталось совсем чуть-чуть.

Михаил Борзыкин