Осень. «Миланхолия»
Какое странное состояние души у миланистов в эти осенние дни. Мрачное настроение болельщиков как серое небо над городом. У «Милана» ничего не получается, он не выигрывает, не показывает зрелищной игры , его критикуют все. Но такое уже случалось тысячу раз. Это футбол.
Сколько уже раз за эти десятилетия мы находились в трудном положении, сколько раз протестовали против тренера, сколько раз злились, когда победы не приходили.. Нельзя выигрывать всегда и всегда, даже если ты болельщик самого титулованного клуба мира, даже если с самого твоего рождения Милан приучил тебя к хорошему, к слишком хорошему.
В шедевре Оливера Стоуна Аль Пачино говорит: «Каждое проклятое воскресенье ты либо выигрываешь, либо проигрываешь.
Главное, выиграть или проиграть, как мужчина». Главное, это любовь к цветам. Главное – это эмоции болельщиков. Главное – это «Милан», в общем.
Злость, разочарование, фрустрация, грусть, хаос. Множество чувств можно прочесть в глазах миланистов, когда они говорят о футболе. Но в глубине души остается то, что не выставляют напоказ, когда говорят с друзьями, когда смотрят матчи. То, что оставляют для себя. Меланхолия. «Меланхолия с темными глазами, грустная подруга». И не потому, что «Милан» проигрывает, из-за этого наше разочарование. И не потому, что клуб ошибается с трансферами. Из-за этого наша злость. И не потому, что тренер никак не может угадать с заменами, и не потому, что нападающий выходит играть без желания.
Меланхолия у болельщиков потому, что сейчас на глазах их «Милан» потихоньку-потихоньку превращается в «не их «Милан». У болельщиков больше нет уверенности. На прошлой неделе они видели, как переезжает штаб-квартира с Виа Турати, на прошлой неделе они читали, что Галлиани пойдет в Сенате, на днях они узнали о конкретных проектах нового стадиона, вдали от Сан-Сиро.
Все, больше не будет зала трофеев и пресс-конференций в центре Милана. Больше не будет манифестаций протеста под стенами офиса. Больше не будут выглядывать из окон новые игроки, болельщики больше не будут ждать брошенной вниз футболки, петь и прыгать, потому что «chi non salta nerazzurro è».
Сейчас у нас новая штаб-квартира. И нам было сказано, что это лучший выбор для продукта "Милан". Этот офис лучше, он более современный, более просторный, более подходящий для маркетинга. Все хорошо, и нет больше Виа Турати.
Галлиани покинет "Милан", может быть, уже даже в январе. И это тот, кого за границей часто называют мистер «Милан». Больше не будет ужинов в «Джаннино», ироничных интервью, больше не будет скрытых полемик в защиту «Милана», больше не будет желтого галстука, сумасшедшей радости, неконтролируемых взмахов рук и сумасшедших гримас. Не будет больше Адриано Галлиани, единственного настоящего руководителя-болельщика, действительно влюбленного в эти цвета. Будет новое руководство.
И нам было сказано, что это лучший выбор для продукта «Милан». Молодая предпринимательница, полная желания сделать карьеру, эксперт по маркетингу, которая оздоровит баланс, дочь президента, которая продолжит историю берлусконианского «Милана». Все это хорошо, только больше не будет «Милана» Галлиани.
Барбара, и мы это прочли в «Гадзетте», работает на тем, чтобы подарить «Милану» новый стадион, собственность клуба. Прощай, Сан -Сиро? Прощайте бутерброды в палатках, ярусы, курва суд, постоянные места рядом с друзьями, исторические баннеры, дорога, по которой ходили на команду 40 лет, встреча на площади, голос Метеора, панорама Милана, что открывается со второго оранжевого, и луна, которую видишь над курвой, поднимая глаза к небу после незабитого гола, очереди у южных касс, дерби, где их дом и наш дом один и тот же дом. Воспоминания всей жизни.
Нам было сказано, что это лучший выбор для продукта «Милан» - новый современный стадион с коммерческим центром внутри, со значительно большими доходами, которые помогут балансу и выведут нас в топ европейских клубов. Все это достойно внимания, но виноват не Сан-Сиро.
Нам все время говорится о продукте «Милан», но "Милан" для нас не продукт.
Это футбольная команда с болельщиками, у которых есть память, эмоции и традиции. Футбол - это не только коммерция, не только маркетинг, не только сведенный баланс. Арииго Сакки, тот кто создал Великий «Милан» говорил, что футбол - это самая важная вещь в жизни среди неважных. Отняв футбол у болельщиков, отнимите их память и эмоции, и что останется? Конечно, «Милан» продолжит свою столетнюю историю. Но будет ли это тот самый «Милан»? Скажем словами Томаса Элиота: «Традицию нельзя передать по наследству. Если хотите иметь традицию, ее нужно завоевать большим трудом».
Это самая трудная задача Барбары. На это надеются все болельщики. Уже сейчас они раскололись надвое. С одной стороны те, кто устремлены в будущее, в маркетинг и современный «Милан», те кто устал от Галлиани и пустых традиций, те, кто надеются, что закончится так, как пел Де Андре. «Назови воспоминания по имени, переверни страницу, остаь их славу позади».
С другой стороны те, кто потерялся, кто оплакивает другой футбол, те, кто привязаны к Галлиани, кого переполняют эмоции при виде Сан-Сиро, даже, когда он пуст, те кто волнуются, вспоминая день, когда Неста сбросил футболку из окна на Виа Трати.
Мы среди тех и среди этих, мы среди жертв этой ужасной меланхолии. Пардон, этой грустной осенней Миланхолии.
Фабрицио Фассини