Доступный гений
Однажды, проходя мимо Аноэты, Хуан Кристобаль молвил «Здесь играет Хаби Прието. Запомни то имя, сынок».
Хуан — простой инженер, строящий мосты и дороги по всей Испании. Но, возвращаясь в Сан-Себастьян, всегда стремится на матч Сосьедада. В первую очередь — увидеть игру Прието. Они незнакомы Капитан чуть моложе и вырос в другом квартале.
Реалии таковы, что звёзды Сан-Себастьяна сияют на других небосклонах. Отец и сын Алонсо, игравший за Реал Сосьедад наваррец Бакеро, Ильярраменди.
«Они — честь и гордость нашего футбола. Хаби прекрасно знаю с детства. Отличный парень, отличный футболист. О нём всегда — самые добрые слова. Он образец во всём. В отношении к работе, к семье, к людям. Естественно, что мы выросли на футболе его отца и Бакеро из Наварры, вместе игравших в Барселоне. То, что Хаби стал мадридистом? Это лишний раз доказывает, что без басков не может обойтись ни одно большое дело. Только доброе скажу и об Ильярре. Парень который очень любит футбол и всегда открыт душой. Мы все уверены: у него всё получится в Мадриде».
«Безумец» — уважительно неслось ему вслед, когда он сам в 24 года отказался переходить, после вылета Сосьедада в Сегунду. Отказывался и потом. В итоге, приглашать перестали. Всё равно не поедет. Возможно, это закрыло ему дорогу в сборную.
Но дома нет человека более уважаемого. Никто и никогда не видел его разгневанным. Когда что-то не получается, он просто собирается и рвётся вперёд вопреки обстоятельствам. Сосьедад прошлого сезона, трижды убегавший от проигрыша в два мяча, да не от кого-то, а от Бетиса, Барселоны и Реала — это Хаби Прието.
Мадриду в прошлом сезоне он влепил пять. «Тепличным» тоже досталось. Пенальти-то может забить каждый. Но у многих в сложной ситуации попросту сносит крышу. Только не у Прието.
«До конца матча может оставаться две минуты,команда может гореть с каким угодно счётом, для Хаби ещё ничего не будет кончено и он буде уверен в себе и в команде. Это и есть настоящий лидер. Не центр Вселенной, а именно лидер, ведущий за собой. И у меня нет и не будет более верного и надёжного помощника в раздевалке. Скажу больше: то, что мы вышли на качественно новый уровень, первоочерёдно является заслугой капитана. Тренер может предложить новую игру. Но воплощают это только сами футболисты. В моей идеальной команде будет 11 Хаби Прието » — характеризует своего капитана бывший главный тренер Филипп Монтанье.
Он играет с элегантностью танцора и мудростью шахматного мастера. «Доступный гений» говорят о нём болельщики. Он сделал уже столько, что давно и навечно включён в Зал славы. неважно, в официальный ли. У Хави нет и не будет Золотого мяча. Но он — лучший полузащитник мира начала ХХI века. Хаби для Доностии — чуть больше. Есть только один великий капитан, при жизни отождествлённый со своим клубом. Рауль Гонсалес Бланко.
Сравнение и значение абсолютно сопоставимы. «Я очень счастлив быть частью команды, сделавшей очень большое дело — вернулась в Лигу Чемпионов. Преимущество первой встречи давало нам возможность для многого. Поэтому мы выбрали красивый футбол, без оглядки на результат. Это — для нашего капитана. Это — наш брат, за которого мы все пойдём на край света» — говорит Карлос Вела, забивший Лиону два мяча на Аноэте.
А Хаби Прието всего 30. И многое ещё не сказано. Не возвращён титул, не выиграна Лига Чемпионов и не летят пока радостные огни в вечернее небо волшебного своей красотой Сан-Себастьяна.
Геннадий НИКИТЧАНОВ