5 мин.

Недоучка и его брат. История компании Umbro

В следующем году Umbro исполнится ровно 90 лет. Предшественником одного из самых известных сегодня производителей футбольной экипировки является небольшой цех в городке Уислоу, графство Чешир

1

Его создателем был некий предприимчивый Харольд Хампфри, бросивший, как говорят, школу в тринадцатилетнем возрасте. В делах ему помогал родной брат, отсюда и название - Humphreys Brothers, в дальнейшем сокращенное до Umbro. Недостаток опыта и практических навыков с лихвой компенсировались смекалкой и умением формировать коллектив, объединённый общей целью.

 У компании появился свой, хорошо узнаваемый логотип – двойной ромб (ромбы – это грани алмаза), а также девиз - Life is the game and we know which one! («Жизнь – это игра, и мы знаем какая!»).

 Широкая известность в Великобритании пришла в 1934 году, после того как очень популярный в то время «Манчестер Сити» выиграл в форме Umbro Кубок Англии, а через год его успех повторил «Шеффилд Уэнсдэй».

 Потом была Вторая мировая война, во время которой Umbro временно переключается на производство формы для британской армии.

 Ну а следом настало время настоящего успеха.

 Трижды (1958, 1962, 1970) сборная Бразилии во главе с великим Пеле становится Чемпионом Мира по футболу. И все это – в форме от Umbro.

2

 На Чемпионате Мира 1966 года в Англии, пятнадцать (из 16-ти) сборных команд выступают в Umbro, в том числе сборная Советского Союза и победители турнира – англичане.

 В 1967 году шотландский «Селтик», и в 1968 году «Манчестер Юнайтед» становятся, соответственно, первым британским и первым английским обладателем Кубка Европейских Чемпионов - в футболках Umbro.

 В семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века Umbro экипирует почти все ведущие британские футбольные клубы (в том числе легендарные «Ливерпуль» и «Арсенал» с Киганом, Тошаком, Рашем, Армстронгом, Ми, Брэди и многими другими известными личностями в составе), многие итальянские, испанские топ–команды.

 Традиционно в майках с двойным ромбиком на груди выступали сборные Англии, Ирландии, Уэльса и Шотландии. Одним словом, Umbro долгое время считалась №1 в мире по производству футбольной формы, если не в мире, то на Туманном Альбионе.

 Последние серьезные успехи на международной арене связаны с победой сборной Бразилии на Чемпионате Мира в 1994 году в США и незабываемым выигрышем манкунианцев в финальном матче Лиги Чемпионов 1999 года в дополнительное время у «Баварии».

 Правда, сейчас настали совсем другие времена.

 Началось все с того, что контрольный пакет акций Umbro в 90-х купили американцы. Сам футбол был им не столь интересен, и они принялись, подобно Nike и Reebok, создавать империю по изготовлению полного джентельменского (и не очень) набора для всех видов спорта и отдыха.

 Например, Umbro теперь экипирует мастеров некоторых видов восточных единоборств. Кто бы мог себе это представить еще каких-то десять лет назад…

 Вероятно, это стало большой ошибкой – североамериканский рынок завоевать не удалось, а позиции в Европе и Южной Америке Umbro теряет на глазах.

 Так, свой пятый титул Чемпионов Мира по футболу бразильцы завоевали уже в Nike (им же «отошел» и «Манчестер Юнайтед» и, кроме прочих – московский «Спартак»), ирландцы шотландцы валлийцы предпочли других производителей. Последними - совсем недавно - сдались англичане...

 На Чемпионате Европы в Португалии в Umbro (и без особого успеха) играли только сборные Англии и Швеции… В английской премьер-лиге, до последнего времени из заметных команд, предпочтение Umbro отдавали только лондонский «Челси» и «Манчестер Сити».

3

 Теперь немного о другом - как и все другие крупные фирмы, Umbro всю свою продукцию (за исключением игровых маек) делает в Азии (Вьетнам, Китай, Малайзия, Филиппины) и, иногда, в южной Европе (Португалия, Турция). Про Скандинавию вопрос особый. Почти всю финскую Umbro никогда не видели в Британии. Суоми шьют модели по собственным лекалам или по моделям 10-летней давности. В свое время финские фирмы подсуетились и прикупили лицензии и товарный знак у находящихся в затруднительном положении англичан. Так же, например, немцы купили товарный знак фирмы Lonsdale и теперь шлепают его где только можно.

 У скандинавов нет, к примеру, так популярных у англичан, классических топов (Classic sweat top, из теплого абсорбирующего материала, с эмблемой diamond посередине), легких стеганных курток (Light jacket), "тяжелых" теплых курток (Вubble jacket) и классических ветровок (Shower jacket, на клепках и с большими карманами). Цены профинированной Umbro на порядок ниже. Что соответствует и их качеству. В то время как заводское качество и материалы английской Umbro с азиатскими и португальскими лейблами всегда на уровне, качество финнов и компании явно ниже. Как еще их отличить? У классических свитеров всегда по бокам должны быть вставки из гофрированного материала - у финнов их нет. Буквы и эмблемы у финнов всегда скачут и трясутся, прямо как прострочены отбойным молотком. К тому же, их этикетки гласят правду: "сделано в Финляндии – Швеции - Норвегии". На этикетках фирменной Umbro всегда штрих-код - "5". Это главный признак, что вещь – действительно фирменная.

 Сейчас англичане поняли свою ошибку и усложняют модели. Вот изменили знак, удлинив «алмаз», но защитит ли это от подделок? Сотни мастеров трудятся над изобретением новых дизайнов и материалов. А финны шлепают логотип Umbro на чем угодно. От плавок до носков. Шить-то они умеют. Хотя у самих настоящие фирменные вещи из Англии стоят едва ли не дороже, чем на острове и в остальной Западной Европе!

 

0