5 мин.

Баварские сериалы

Луис Густаво

Современный футбольный мир чрезвычайно динамическое пространство. Благодаря новым видам СМИ, мы узнаём об известиях почти сразу же. Конечно, это хорошо, что каждый из нас может ощутить, что вот «именно я» знаю обо всех всё и вся, причём раньше всего мира. Однако вопрос в несколько ином: не мешают ли постоянные мусор и грязь в новостной ленте нормальному развитию событий? Однозначно, мешают. Но, самое интересное, заключается в том, что большую часть этого информационного спама, флуда – называйте, как хотите, создают гениальные умы «пиарщиков» клубов. Хотите, чтобы о вашем клубе говорили всё больше и больше? Пожалуйста, пусть только пользователи Интернета устанут слушать постоянно пикающую строку уведомлений своего гаджета. Так поступают почти все топ-клубы мира.

Я не просто так сказал «почти». Думаю, вы уже догадываетесь, что в список таких клубов не входит, по крайней мере, не входила до недавнего времени мюнхенская «Бавария». Но теперь, прежде чем продолжить дальнейшее повествование мы с вами, хотя к чему такие официальности – встречаемся далеко не в первый раз, перейдём окончательно на «ты». Так вот, мой читатель, совершим мы с тобой поучительное путешествие в наши так горячо любимые социальные сети. А именно, в «Facebook» и «Twitter». Сравним два клуба: «Баварию» и «Манчестер Юнайтед». У немцев в  «Twitter» после 6000 твитов более 520000 читателей. «Красные дьяволы» открыли свой «Twitter» совсем недавно, всего месяц назад. Сейчас они имеют более 350 твитов и около 720000 подписчиков. В «Facebook» «Бавария» нравится более 7500000 пользователям. «Манчестер Юнайтед» же отмечен в списках «like» у 34 с половиной миллионах людей. Сопоставление с «Барселоной», «Реалом», «Челси», «Арсеналом» покажет ещё более худшие результаты. Даже, при всём уважении, не самый «новостной» Серхио Агуэро обладает читательской аудиторией в 8 (!) раз превосходящей баварскую.

Но ни в коем случае после этих выводов не стоит делать скорых выводов. Такие результаты вовсе не означают, что у «Баварии» меньше болельщиков в футбольной среде, чем у любого другого топ-клуба. 70% читателей или поставивших «like» в социальных сетях люди, далёкие от футбола. Они услышали или прочитали где-нибудь: «Футбольный клуб, скажем, «Реал Мадрид» уже несколько месяцев пытается заполучить Гарета Бэйла, однако, из-за него им придётся расстаться со своей главной звездой Криштиану Роналду, который не хочет, чтобы кто-то получал больше его и т.д.» Вот она пища для всех новостных страниц любых социальных сетей! Только один или два из таких «болельщиков» станут настоящими поклонниками команды, но в современном бизнесе футболе, это один из вернейших способов разбогатеть, как фанатским капиталом, так и денежным. Какому болельщику захочется ходить без футболки своего любимого клуба? Долгие переговоры, подставы со стороны клубов и игрока, просьбы отпустить в другую команду: на этом зарабатывают в сильнейшей болезни (или счастье, кому как) XXI века все крупные спортивные организации.

Хватит подсчитывать бездумно кликающих людей. Возвращаемся из мира голубых птичек и латинских букв «f» и «t» к делам футбольным, но не совсем связанных с зелёным полем. И перейдём к событиям нынешним. «Бавария» до прошлого, года вела себя как образцово-показательное предприятие. Никаких тебе громких трансферных продаж, если же игрока в мюнхенский суперклуб, не отпускали в течение месяц, трансфер сворачивался. Свои игроки, за редким исключением, не жаловались и не просили себя продать. Пожалуй, только Франк Рибери едва было после долгой саги в «Реал» не отправился. Но с французом договорились (а как же иначе-то?), и теперь вингер сборной Франции один из основных претендентов на звание лучшего игрока Европы и мира. Да ещё и чуть ли не через одно интервью Франк говорит, что «Бавария» стала ему родным домом. Кроме слов уважения и похвалы Хёнессу и компании ничего и не скажешь. Но другая сторона медали тоже заслуживает внимания. «Бавария», тихий и мирный клуб, не смогла бы никогда стать популярной среди молодёжи – основного посетителя соцсетей. Руководство «Баварии» дало время команде в тишине и спокойствии стать лучшим клубом Европы и лишь затем «включило шарманку» на полную громкость. Чтобы долго не утомлять, тебя, мой дорогой друг, пробегусь вкратце. Хави Мартинес – переговоры длились, по некоторым данным, более трёх месяцев. Хосеп Гвардиола – про заключение контракта с испанцем Дарья Донцова могла бы написать пару-тройку книженций, как минимум. Марио Гётце – с ним и тянуть не надо было, переход игрока из стана главного соперника, к тому же перед полуфиналом Лиги Чемпионов, уже сама по себе бомба. Продажу  Марио Гомеса представили, как хорошо продуманный малосерийный сериал. К моменту, когда данный текст пишется, фильм на тему «Куда перейдёт Луис Густаво?» затянулся на месяц сплошных спекуляций. На «короткометражку» хватит. Я на одном сайте прочитал, название говорить не буду, конечно, я не особо известный блоггер, а вдруг в рекламе заподозрят, что все помирятся в Лондоне. Собственно говоря, там и распрощаются. Хотя, может быть, тот, кто выложил новость просто «канонир».

«Баварии» необходимо пройти этот мучительнейший ритуал трансферных интриг и хитрых препятствий. Раньше ничего подобного не было, сейчас времена другие. Всего-напросто очередной этап медийного возвышения клуба. Уже виден прогресс – осталось лишь немного потерпеть. Главное, Мюнхен перестал жить историческими достижениями. Шаг вперёд сделан. Через терни, через ошибки, «Бавария», в качестве организации, прогрессирует. Возможно, самое большое достижение в своей карьере менеджера Ули Хёнесс уже сделал. Но о нём поговорим в другой раз.

А Густаво вполне может остаться. Мыльный пузырь, ведь, тоже не всегда тут же лопается. Помню, когда маленьким играл, он у меня часто долго летел, поднимаясь всё выше и выше. В конце концов, лопался, оно и понятно, а иногда, редко, правда, скрывался из виду. И тогда знай: постигла ли его неудача при встрече с веткой садового дерева, или он растворится, аналогично всему надутому и ненадёжному.