Конфуций
Конфуций (551-479 до н.э.) Его называют "Учителем учителей" и "Cимволом китайской нации".
Eго настоящее имя - Кун Цю (где Кун - фамилия, а Цю - имя).
Привычное нам слово Конфуций происходит от латинской транскрипции китайского словосочетания Кун фуцзы, в дословном переводе означающее "учитель Кун". Это латинизированное имя настолько органично вошло в западную культуру, что заменять его на оригинальное уже не имеет смысла.
Родился в 551 году до н.э. в Древнем Китае, пытался служить правителям, встречал непонимание, подвергался гонениям, прославился своей мудростью, имел много последователей.
Умер Конфуций в 479 году до н.э., создав учение, которое на более чем две тысячи лет стало идеологической основой китайской империи и большей части Дальнего Востока. Его суждения и беседы (Луньюй) - краеугольный камень философии Древнего Китая.
Конфуцианство — этико-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием (551—479 до н. э.), развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия.
В Китае это учение известно как «школа учёных», «школа учёных книжников» или «школа образованных людей», «конфуцианство» — это западный термин, который не имеет эквивалента в китайском языке.
В книге А. Марининой " Бой тигров в долине" одна из героинь романа увлекается Конфуцием, поэтому в любой ситуации она цитирует любимого философа, что заставляет задуматься и переосмыслить некоторые уже устоявшиеся взгляды:
"– Человек во всем должен придерживаться середины, – продолжала она, – он не должен иметь ни чрезмерной злобы, ни чрезмерной любви, не должен слишком предаваться печали, ни восторгаться от радости – одним словом, в нем должно быть полнейшее отсутствие крайностей и увлечений. В этом заключается основное правило личной нравственности. Конфуций сказал: «Переходить должную границу то же, что не доходить до нее». – А все остальное кто сказал? – недовольно спросил Кирган.
Недовольство его было вызвано исключительно тем, что мысль показалась ему бредовой и неправильной. Разве это плохо, когда много любви? Пусть даже чрезмерно много. Любовь не может быть избыточной, чем ее больше – тем лучше.
И только после ТОГО он начал понимать, как много значит для него любовь окружающих, как он привык чувствовать ее согревающее тепло, привык опираться на нее и знать, что она окутает его непробиваемым коконом, сквозь который не проникнет ни одно плохое событие и ни одна злая мысль не сможет его ранить.
Он жил с этим ощущением всю жизнь, только не понимал, что все дело было именно в любви, которая его окружала. Теперь любви нет, осталась только ледяная колючая ненависть, эту ненависть он не может забыть, не может сделать вид, что ее нет, он ее ощущает каждой клеточкой и мерзнет, страшно мерзнет…
А эта пожилая тетка с хрустальным голоском утверждает, ссылаясь на древнего мудреца, что человек не должен иметь чрезмерной любви! Глупость несусветная! Не этому его учили в школе, и не об этом была великая русская литература, которую он в таком количестве прочел еще в юные годы. И, уж во всяком случае, он не собирался выслушивать доморощенную философию этой старушенции. Пусть и элегантно одетой. – Все это сказал тоже Конфуций, – спокойно ответила Маргарита Михайловна.
– Со времен Конфуция прошло слишком много времени, чтобы ориентироваться на его высказывания. Человек изменился, и весь мир изменился. А вы собираетесь потчевать меня давно прокисшим блюдом, – сказал он, скривившись.
– А вы поспорьте хотя бы с одним постулатом Конфуция, – улыбнулась посетительница.
– Он формулирует пять верховных добродетелей: человеколюбие, то есть сострадание ко всем нам подобным без различия, правосудие, или воздаяние каждому должного без всякого лицеприятия, повиновение действующим законам и соблюдение установленных обрядов господствующей религии, правдолюбие, то есть неуклонное отвращение от всего ложного, и, наконец, верность и честность всегда и во всем.
Неужели все так просто? Да нет, не может быть, наверняка эта тетка что-то переиначила и добавила отсебятины, трудно поверить, что два с половиной тысячелетия назад китайский мудрец мог проповедовать подобные истины. Да и насчет человеколюбия не все сходится… "
"– А при чем тут моя профессия? – удивился Кирган.
– А при том. Даже право не давать показания против своих близких – это тоже из конфуцианства.
– Да быть не может! – вырвалось у него.
– А вы послушайте. Ученик в разговоре с Конфуцием сказал: «В нашей деревне был один прямолинейный парень; отец его угнал чужого барана, а сын явился в качестве доказчика, то есть обвинителя». Конфуций ответил: «В нашей деревне прямолинейные люди отличаются от этого: у нас отец прикрывает сына, сын прикрывает отца. В этом и есть прямота». Понимаете? У каждого человека есть право прямо и честно заявить: я не буду давать показания против близкого. Ну, и чем не современное правосудие?"
Афоризмы и цитаты Конфуция
*Не поговорить с человеком, который достоин разговора, — значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
*Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.
*В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.
*Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
*Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
*Да не ослепляет тебя ни дружба насчет недостатков твоего друга, ни ненависть насчет хороших качеств твоего врага.
*В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
*Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии.
*Жаловаться на неприятную вещь — это удваивать зло; смеяться над ней — это уничтожить его.
*Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?
*Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости , а за добро — добром».
*Я не видел, чтобы люди любили добро так же, как красоту.
*Стыдно быть бедным и занимать низкое положение, когда в государстве царит закон; равно стыдно быть богатым и знатным, когда в государстве царит беззаконие.
*Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
*Опыт — это фонарик на спине. Он освещает только то, что уже пройдено.
*Люди тратят свое здоровье, чтобы заработать деньги, а затем тратят деньги, чтобы восстановить здоровье. Нервно думая о будущем, они забывают о настоящем, так что не живут ни в настоящем, ни ради будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут, а когда умирают, понимают, что никогда и не жили.
Использованы материалы из Википедии
IQ, конечно, зашкаливает... Я, наконец, с чистой совестью отпишусь от его статусов.
А Мацуев Вас устроит? Наслаждайтесь) http://www.youtube.com/watch?v=uPJFVHbKuv0
"Одно дело рецепты, а другое - обойтись так невежливо с посетителем с IQ повыше её собственного, при чем очень повыше.
Нужно же иметь представление кому отвечаешь? "
Я не знаю, что такое IQ:-)))
И людей другими мерками мерю, исходя из этого и имею представление кому и как отвечать.
Вот уж не думала, что на Спортсе есть какая-то иерархия и все по полочкам разложены соответственно IQ ))))
Смешно ответил защитник....)))
Потому что Даосизм - это концепция недеяния, когда как Конфуций проповедовал службу обществу и государству, ну или государю.
Просто пытался воспринять китайский мир именно через даосизм и отношение к Конфуцию выработалось именно оттуда.
Конфуций скорее великий философ-идеалист (утопист ?).
Грешен, не читал :(