«Одинокий рейнджер»
Арми Хаммер и Джонни Депп в фильме «Одинокий рейнджер»
Режиссер - Гор Вербински В ролях - Арми Хаммер, Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер
Автор текста: Александр Кондуков
Если у Гора Вербински и Джонни Деппа в свое время получилось заработать миллиарды долларов на модернизации пиратского кино, в целом не было никаких сомнений, что то же самое у них получится и с подъемом вестерна.
В конце концов, психоделические опыты в жанре время от времени случаются («Блуберри» Яна Кунена), и ковбоям кислотные видения, честно говоря, очень идут. Как и любым другим ординарным людям, которые под воздействием веществ часто становятся говорливыми собеседниками и говорят странное.
Если же масштабные глюки на тему индейцев соединить в одном кинопроекте с Джонни Деппом, который лучшие роли играет, изображая плутовских героев в потустороннем состоянии, то «Одинокий рейнджер» просто обязан был стать памятником легкого подхода к поп-культуре и наглого осмысления классики.
И такой подход, и осмысление являются козырями режиссера Вербински, просто не умеющего делать тупые фильмы и даже «Звонок» переснявшего с выдумкой.
Вербинскив нынешнем Голливуде - это человек, играющий на том же поле, что и другие фантазеры от поп-культуры Зак Снайдер и Кристофер Нолан. Обоих он превосходит по чувству юмора, а уж поддерживать драйв в блокбастерах Гор умеет вообще лучше всех на свете.
Паровоз под названием «Одинокий рейнджер» летит без остановки два с половиной часа: если сравнивать с другим конкурирующим блокбастером сезона «Война миров Z», то его внутренний темп выше раза в три. От пауз скорость только становится выше. Плюс комические интермедии: одна линия связана с выступлениями Джонни Деппа в музее, где он коротает старость в образе благородного воина с топориком, другая посвящена поиску коммуникации чокнутого индейца и молодого прокурора-дуболома в исполнении Арми Хаммера.
Обе инкарнации Деппа отыгрывают почти все стереотипы, связанные с индейцами в Америке: от куриной лапки, выдаваемой депповским героем Тонто в обмен на что попало при удобном случае до страха перед каннибализмом белых людей (отыгрывается в сцене с наименованием «Котобоязнь», когда на голове Джонни возникает охранная птичья клетка).
Арми Хаммер играет статного мужчину Джона Рида, который следует на родину с томиком Джона Локка. В том же самом поезде в кандалах следуют бандит-каннибал Батч Кавендиш (неузнаваемый, пока не поднимется в полный рост Уильям Фихтнер) и карнавального вида индеец Тонго (Депп), на голове которого красуется мертвая птица (она время от времени подкармливается), а щеки размалеваны то ли белилами, то ли известкой.
Индейцу бандит кажется олицетворением страшного духа Вендиго, который в детстве оказал существенное влияния на воззрения Тонго. На состав, где также следуют веселые сектанты с дудками, совершается нападение подельников Кавендиша, и мистический убийца растворяется в где-то далеко в горах.
Говорят, что режиссер Вербински построил километры линий железной дороги под Нью-Мехико, и вдоволь наэкспериментировался с паровозами. В итоге, гонки на поездах смотрятся в «Одиноком рейнджере» с такой естественностью, что не снилось даже маниакальному Тимуру Бекмамбетова с его мистериями в «Особо опасен».
Не вдаваясь в анализ сюжетной линии - индеец Тонго, вспоминающий события 18-го века в 1933 году, явно что-то привирает, а его недоброжелатели болтают, что между ушами команча один туман - заметим, что через 20 минут суматохи на экране зритель готов принять любой, самый шизофренический сюжетный поворот.
Пребывание на сеансе «Рейнджера» похоже на дегустацию невиданных стимуляторов: понятно, что очень скоро твое сознание изменится, но в какую сторону - совершенно неясно. Отдельных слов восхищения заслуживает конь, который как в белой горячке преследует персонажей и помогает им в самых затруднительных ситуациях.
Столь же потусторонней силой наделена владелица борделя для железнодорожников в исполнении Хелены Бонэм Картер, которая тут играет такую героиню, как будто Вербински в издевательских целях надергал цитат из всех персонажей Хелены - от костюмных британских драм до «Бойцовского клуба».
С легкостью оперируя постмодернистскими цитатами и брутальным ковбойским юмором, где можно и над вырезанием сердца пошутить, Вербински на данный момент кажется главным режиссером-френчайзом, который в плане самодостаточности убирает и Снайдера, и Нолана.
И, конечно, особую романтичность истории проекта «Одинокий рейнджер» добавляет то, что производством картины занимались корпоративные монстры Disney, которые весь год работают над тем, чтобы очеловечить свой бренд.
Сначала диснеевские девчушки работали под Pussy Riot в «Отвязных каникулах» Хармони Корина, теперь Вербински снимает 250-миллионный боевик про секту железнодорожников, которые готовы устроить расовый геноцид с участием коррумпированной армии ради титанического обогащения.
Разрушить складную легенду «Одинокого рейнджера» может только провал в прокате, чего в наши дикие времена, когда веселых людей вокруг все меньше и меньше, исключать, конечно же, нельзя. И что случится тогда? Все может выйти даже интереснее, чем в случае тотального успеха и лавины сиквелов.
Будет ли иметь место геноцид в отношении Джонни Деппа, имеющего индейские корни и даже снявшего на эту тему похмельный фильм «Храбрец», покажет время. Но уже сейчас понятно, что из гетто Disney этот актер-миллионер уже никогда не выберется, а «Оскар» за роль второго плана вместо стахановца получит лошадь их фильма. Не самый плохой вариант для затравленного прессой актера, в каждом движении лица которого уже видят гримасы капитана Джека Воробья.
rollingstone.ru