«Синие» страдают от дефицита любви
![Сборная Франции](http://static.foot01.com/img/images/650x600/2012/Nov/07/la-france-degringole-au-classement-fifa-iconsport_noe_121012_47_22,42503.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Широкая общественность снова строго судит сборную Франции. Которая, несмотря на это, продолжает получать поддержку от спонсоров.
Это сложно выкинуть из головы. Между моральным осуждением и разочаровывающими результатами последних лет, «Синие» подпитывают недоверие общественного мнения еще со времен фиаско на Мундиале-2010. Если даже назначение Дидье Дешама после неудачной попытки восстановления во время Евро-2012 позволило придать новый импульс, сборная Франции все еще находится на стадии возвращения.
Согласно отчету о спонсорстве-2012, опубликованном агентством спортивного маркетинга SportlabGroup, 3 % французов считают, что именно футбольная сборная среди всех национальных сборных Франции демонстрирует больше всего позитивных ценностей (что так далеко от гандбольной сборной с ее 51 %). Все, что связано с кожаной сферой, объединяет также рекорд неблагоприятных мнений (40 %). Учитывая окружающий скептицизм – который, впрочем, не мешает сборной Франции показывать высочайший процент заполняемости трибун дома (98% в течение двух сезонов, последовавших за фиаско в Африке в 2010), - Французская футбольная федерация строит свою новую PR-кампанию вокруг «фанатского духа».
![Сборная Франции](http://www.directmatin.fr/sites/default/files/styles/image_630_400/public/TRPar7509528.jpg?q=90)
Операция «Fan'O Maton», которая стартует сегодня, когда команда Франции будет принимать Грузию на «Стад де Франс», нацелена, в том числе, на то, чтобы найти лицо человека, который станет послом «Синих». Чтобы поучаствовать, болельщики должны запостить их фото в соцсетях для того, чтобы собрать максимум «лайков» на странице Федерации футбола Франции в «Фейсбуке». Это стало совместной инициативой с одной из букмекерских контор, которая является партнером федерации, и которая выпустила видео фанатов, поющих «Марсельезу».
Это является одним из способов подзаработать на популярности спорта. И прекрасной возможностю завязать долгосрочные деловые отношения. «Спонсоры – это не только партнеры сборной Франции, они присоединяются также к развитию любительского футбола. Два миллиона членов, разве это ничто для партнера? Предприятия имеют интерес к этому. А Федерация футбола Франции нуждается в их поддержке», - призывает ее президент Ноэль ле Гре.
![Сборная Франции](http://www.sport24.com/var/plain_site/storage/images/football/equipe-de-france/actualites/une-charniere-en-question-623032/14779781-1-fre-FR/Une-charniere-en-question.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Отчет «SportlabGroup» показывает, впрочем, что, несмотря на свою запятнанную честь, футбол остается чем-то вроде убежища для французов. В 2012 он по-прежнему остался видом спорта, которым занимаются больше всего молодых людей от 15 до 24 лет (69%), а 23 % опрошенных полагают, что футбол - это главный сюжет для разговора (+ 13 % по сравнению с 2010). Что сохраняет привлекательность французского футбола в глазах спонсоров даже в трудные периоды.
Cyrille Haddouche, Le Figaro.
а не могли бы дать оригинал статьи?
и не знаете ли вы случайно какие-нибудь еще статьи на эту тему (восприятие и влияние футбола на общество во Франции), желательно не в прессе, а научные?
http://www.lefigaro.fr/equipe-de-france-de-football/2013/03/21/02016-20130321ARTSPO00442-les-bleus-souffrent-d-un-deficit-d-amour.php
Текст переводила не полностью, только наиболее интересные моменты. Насчет научных текстов не могу ничего сказать, не интересовалась этим, но в конце текста по ссылке дан тот самый отчет с кучей статистики, достаточно интересно почитать.
я читал статьи по Германии, связь их футбола с обществом, и вот интересно было встретить нечто подобное по Франции