Микаэль Ландро: «Если мне есть что сказать, я всегда говорю»
- «Бастия» казалась одним из последних мест, где вы бы могли оказаться после «Лилля»?
- За 3 дня до принятия окончательного решения у меня не было другого равнозначного предложения. Это же гарантировало мне игровую практику, возможность приблизиться к рекорду Жана-Люка Эттори, и в то же время оставаться третьим голкипером сборной. Но окончательное предложение от руководства «Бастии» было у меня на руках только 20 декабря.
- Само по себе предложение хорошее?
- Я сюда приехал не за деньгами и абсолютно ничего не требовал, подписывая контракт всего на полгода.
- С другой стороны, вам выплатил компенсацию «Лилль»…
- Я просил зарплату за 6 месяцев, но мы сошлись на трёх и зарплату за декабрь. Я бы мог вообще остаться ни с чем, поэтому пришлось помучаться.
- Не жалеете об уходе из «Лилля»?
- Ни капли.
- Не считаете ли себя немного сумасшедшим, уйти посередине сезона?
- Когда у меня есть что сказать или сделать, я говорю или делаю. Я никогда не занимаюсь политикой.
- В «Лилле» вас упрекали, что вы частенько всё сваливали в одну кучу?
- Один из лилльских игроков как-то сказал: «Вы упрекаете Мику за то, для чего вы его и приглашали. Сначала клубу нужен был лидер, а потом стал не нужен.
- Это служит вам хорошим уроком в «Бастии»?
- Нет. Меня пригласили сюда, чтобы я отдавался весь без остатка своему делу, что я и делаю. Наша главная задача – сохранить прописку в Лиге 1 и не стоит занимать голову другими расчётами.
- Когда вы уходили из «Лилля», казалось, будто бы вы требовали, чтобы ни одна из сторон ничего не комментировала?
- Нет, это президент Сейду хотел, чтобы я подписал бумагу о неразглашении. Именно поэтому я сказал то, что сказал. Что мне скрывать?
Сначала клубу нужен был лидер, а потом стал не нужен.
- Он вас упрекал, будто вы проговорились?
- Я ничего не просил и ничего не обещал, я всегда сохраняю право на собственное мнение.
- Если бы Орельен Шеджу в ноябре открыто не заявил, что вы и Дебюши больше не входите в тренерский совет, вы бы играли ещё в «Лилле»?
- Да, возможно. После этого состоялся серьёзный разговор и многих это задело. Местная пресса начала копать, генеральный менеджер Фредерик Паке дал запрет на общение с прессой, а потом заявил, что это я слил информацию. Вся ситуация была завуалирована. Таков футбол…
- Чем вы занимались в период между расставанием с «Лиллем» и появлением в «Бастии»?
- Вместе с женой мы отправились в круиз на юг США. Бегал по палубе и занимался в тренажёрном зале вместе с иностранными туристами. Вдали от всего, где даже не ловит телефон.
Когда у меня есть что сказать или сделать, я говорю или делаю
- Затем вы оказались в Бастии. Как пережили эти быстрые перемены?
- В последние месяцы в Лилле я не получал никакого удовольствия. На Корсике я вновь ощутил настоящий коллектив, чего не хватает большим клубам, и немного свежести. Некоторые ребята пришли из 3 дивизиона, кто из любителей. Болельщики очень близки к команде.
- Этакий спасательный круг!
- Я хотел как можно быстрее начать играть. В «Интере» мне предлагали роль дублёра, в «Болонье» или «Брюгге» я был бы основным, но тогда отдалился бы от рекорда и сборной.
- Для вас сборная по-прежнему важна, хоть вы 3-й номер?
- Нет, т.к. я не уверен, что это мне нужно. Это обыкновенная цель. На мой взгляд важным игроком является первый номер, хотя у каждого есть своя роль. Я всегда еду в сборную для того, чтобы делать многое и тренер это знает. Есть первый номер, второй, третий… И это не обсуждается. Это не потому, что я в «Бастии» и менее надёжный. Если я пойму, что не нужен – уйду из сборной!
- Получается, когда с вас уже достаточно, вы уходите?
- (Смеётся) Я всегда борюсь и не сдаюсь при первой трудности, иначе у меня не было всего четырёх клубов за карьеру. Я ухожу только когда ситуация безвыходная.
- Вы третий раз в карьере боретесь за выживание?
- Да, в «Нанте», ПСЖ и здесь. Бороться за выживание даже сложнее, чем борьба за чемпионство или зону еврокубков. Поверьте, я это знаю, я делал это дважды. Мало побеждаешь, тебя критикуют, нужно быть очень требовательным к себе на тренировках и в матчах.
Если я пойму, что не нужен – уйду из сборной!
- Здесь, наверное, ещё тяжелее?
- Нет, всё то же самое, что было в своё время в Париже или Нанте.
- От вас многого ждут?
- Не больше, чем обычно. От меня последние 17 лет всё чего-то ждут. Люди не из мира футбола от меня ожидают дальше больше, чем мои клубы. На самом деле сам я жду от себя большего. Возможно, даже моё окружение менее требовательно ко мне, чем я сам.
- Бастия уже стала вашим любимым клубом?
- Нет, моё сердце навечно отдано «Нанту». Но это не мешает мне быть искренним, где бы я ни играл.
- Что привлекательного в «Бастии»?
- Здесь есть настоящая страсть и 10 тысяч владельцев абонементов на «Фуриани». Невероятная атмосфера на стадионе. На других стадионах бывает скучно, но только не здесь. Я здесь только 2 месяца, но уже не равнодушен ко всему. Здесь сохранились некоторые ценности из прошлого, которых футболу так не хватает.
- У Бастии одна из худших защит Франции – пропустили уже более 50 мячей?
- Ещё недавно, у нас была худшая защита в Европе. Мы растём! Моя цель – вывести команду из этого сектора. Думаю, мы уже прибавили.
Моё сердце навечно отдано «Нанту»
- Как к вам относятся в команде?
- Многие ещё стесняются. В глазах некоторых ребят я вижу не понимание : что он здесь делает?
- У вас всё получалось в играх за «Бастию»?
- В матче с ПСЖ я должен был справиться с ударом Менеза.
- И это ироничное «Спасибо Ландро» от Парк де Пренс?
- (Улыбается). Да, я уже к этому привык, хотя это не справедливо. Мне даже стало немного обидно. ПСЖ не платил за мой трансфер, я провёл там 3 сезона, был честен с клубом, всегда работал с полной отдачей… И тут такая отдача. Когда ты профессионал, уважаешь клуб и болельщиков, и тебя освистывают – такова нынешняя реальность. Супер! Я могу понять, что я не их кумир, но зачем этот свист?
- Тяжело менять клуб в середине сезона?
- От этого никто не защищён. Это часть работы.
- Быть вратарём в «Лилле» и «Бастии» - одно и то же?
- Абсолютно нет. Думаю, что в Лилле у меня была меньшая ответственность, чем здесь. Да и работа разнится. На Корсике, если мы побеждаем, я знаю, что я здесь не зря. Я должен быть в полном порядке. В «Лилле» случалось, что на протяжении 2-3 матчей я не был заметен, но ведь у меня даже не было возможности для этого.
Когда ты профессионал, уважаешь клуб и болельщиков, и тебя освистывают – это такова нынешняя реальность
- Ваш переезд взволновал клуб?
- Прилично, ведь есть только одно место для голкипер, а у нас их целых 4 (Агостини, Боннефуа, Новаес).
- Можете представить, что останетесь здесь ещё на год?
- Сейчас я вам не могу этого сказать. Одно знаю точно – я не буду здесь требовать больших денег. Условия работы, проект клуба, инфраструктура – вот что важно, и конечно сохранить прописку в Лиге 1.
Francefootball № 1599, 12 марта 2013.
P.S. На данный момент на счету Микаэля Ландро 577 матчей в Лиге 1. Среди остальных вратарей Лиге 1 лучший показатель у стража Валансьена Пеннето (373), затем Грегорини из "Нанси" - 241. У Каррассо (225), Манданда (212), у Веркутра (85)
P.P.S. Ландро занимает 5 место по количеству игр в Лиге 1. Впереди его только Ален Жиресс (586), Доминик Барателли (593), Доминик Дропси (596), Жан-Люк Эттори (602).