Монтоливо и Эрнанес. В режиме меланхолии
Нестабильность – страшная штука. Сколько хороших футболистов из-за этой проказы не доросло до звезд. Она многолика, она примеряет маску травм, выражается в давлении авансами и общественного мнения, в ее зловещем распоряжении и внешние факторы, и внутренние - она как фигурками вуду управляет людьми, заставляя их играть в другой, несовместимый с ее носителем футбол. Самые ужасные, однако, те случаи, когда она проникает в душу.
Реально преодолеть травмы, вылечиться от нее другим коллективом, стать сильнее к благам цивилизации, расставив верно жизненные приоритеты, адаптироваться к влиянию медиа, но внутреннюю хандру выкорчевать нереально сложно, ведь характер как цвет глаз, выдается при рождении.
Недавно прочитал интервью Риккардо Монтоливо , точнее беседу журналиста с Риккардо и его девушкой. Совершенно легкий разговор, при этом, кое-что о Риккардо, как о человеке, рассказывающий. Например, Кристина упоминает о перманентном хорошем настроении ее молодого человека, а также о его прекрасной внутренней организации. Ни я, ни многие из Вас не знаем Риккардо лично, поэтому мои рассуждения Вы вправе счесть за софистику, но я постараюсь их употребить во вспомогательном смысле, в качестве своеобразного соуса, так как точкой опоры будет Монтоливо-футболист, которого мы уж точно знаем лучше.
Довольная и обеспеченная жизнь, красивая девушка – они к упадничеству и проявлению депрессии отнюдь не располагают, на футбольном же поле, где каждый матч, как минимум стресс, а то и целая война, человек попадает в иную, куда более волнительную и нестабильную среду. К людям, организованным и любящим все в жизни держать под контролем, на самом деле, нужно еще присмотреться : апологеты собранности и дотошной готовности ко всему могут быть людьми не очень в себе уверенными - они готовы к различным ситуациям, они продумали и изучили механизмы этих ситуаций и продолжают любые обстоятельства, по мере их поступления, также разбору подвергать, так как боятся оказаться в новой, неизведанной для себя системе координат и потеряться. Страшно не быть готовым, и потому вырабатывается иммунитет у таких типов характера.
Значит, футболист Монтоливо. Во Флоренции он поиграл прилично, там верили в Риккардо так, как могут только по-настоящему близкие и родные, невзирая на неудачи и нестабильность. Монтоливо поиграл в «Фиорентине» на всех позициях в полузащите – в центре, правее от него, левее, ниже его и выше ; сборная Италии, к слову, как бы в сжатой форме демонстрирует позиционные навыки Риккардо. Увы, Монтоливо, имея долгосрочный акциз на доверие, лидером команды, и даже ее полузащиты, стать не смог. О нем говорили – нестабильный! Показав несколько раз свой максимум, он также спокойно этого показателя достигать не мог, причем с персональной точки зрения ему никто не мешал. Вспыхивал, а затем засыпал, и разбудить его не могла даже Мартинелла.
А вот еще один наш герой – Андерсон Эрнанес, или просто Эрнанес. Бразилец почти ровесник Монтоливо, ему скоро будет 28, столько же недавно исполнилось Риккардо. Он проводит свой уже третий по счету итальянский сезон, часто удостаиваясь ровно тех же слов, что и Монтоливо в его бытность игроком «Фиорентины».
Эрнанес - прекрасно оснащенный атакующий полузащитник, во всяком случае, в этой ипостаси он проявил себя в Италии лучше всего. Бразилец правша, что не мешает ему бить и пасовать левой лучше, чем многие правоногие. У него превосходный дистанционный удар и поэтому стандарты, естественно, он выполняет великолепно. Эрнанес обладает отличным, если не сказать поставленным, дриблингом : например, в его арсенале есть всем знакомый финт, так называемый «велосипед», им еще Роналду был знаменит ; Эрнанес обводит мяч ногой по воздуху (единожды, дважды или более раз), изображая рывок в одну сторону, соперник ведется, а бразилец уходит в другую. А еще мне нравится , когда Эрнанес обводит противника как бы отступая, пятясь с мячом назад, проваливает его на себя, а сам прорывается вперед. Все эти элементы полузащитник «Лацио» использует и в позиционном дриблинге, убирая соперников, будто не смотря на них, в то время как его взгляд направлен на поиск лучших вариантов. Эрнанес чувствует ритм партнеров, пасует чаще всего удобно. В общем, мастер большой, но, здесь нужно оговориться о времени демонстрации всех этих прелестей - оно не поддается вычислению. Когда Эрнанес в хорошем расположении духа, он обхаживает штрафную, демонстрируя свое техническое превосходство, в моменты упаднического настроя он быстро освобождается от мяча и уходит в забвение, благо сейчас достаточно надвинуть шлем на глаза …
Андерсон Эрнанес к чемпионату абсолютно адаптировался, он не имеет серьезных конкурентов в составе, он избежал крупных травм, он получает шанс, не смотря ни на что – не про Монтоливо история, нет?
Я называю таких футболистов меланхоликами, ведь других причин их частой игровой депрессии не обнаружено. Слабость духа, если выражаться политкорректно, является четким диагнозом, но диагнозом совсем не фатальным, с которым можно играть в футбол, а при правильной профилактике, в большой футбол и в большой команде.
Сегодня все отмечают игровой прорыв Риккардо Монтоливо, чуть ли не замеряя его дистанцию от матча к матчу – сегодня новый рубеж взят, Монти хорош уже пять игр к ряду! Сравнивают Монтоливо с Пирло и едва ли в лидеры «Милана» не записывают. И вот тут, как мне кажется, и заложен изъян.
Уподобление Пирло заведомо неверно, как и любое сравнение великого игрока с просто хорошим ; спекулируя именем идола, мы тем самым им пренебрегаем, а порой такое нарицание всю карьеру ходит за носителем прозвища, в то время как он давно превратился в самостоятельного и неповторимого –Георге Хаджи, для примера.
В схемах сегодня позиции Пирло и Монтоливо схожи, но это лишь чертежная иллюзия. Андреа Пирло -человек без позиции, он всеобъемлющ , Риккардо Монтоливо, на какой бы позиции в полузащите не играл, всегда ею ограничен и не в силах преодолеть рамки. Монтоливо является, скорее, элементом игры, Андреа Пирло и есть сама игра. Риккардо хорошо двигается, пасует, ближнему или дальнему, но в этой работе он похож на заводчанина, а Пирло – рисует, он – художник.
В чем же секрет хорошей формы Риккардо Монтоливо?
В дружеской компании каждого из Вас, наверняка, присутствуют люди, скромные, необщительные, короче говоря, подходящие под поставленный выше диагноз. Они бывают и талантливыми, проявляя свои способности только в своем, ограниченном коллективе, раскрываются там, где им комфортно и привычно, в то же время на людях, перед чужими глазами и в общественных местах они показывать себя не готовы.
Хочу сказать, в «Милане» сейчас создалась команда, какую мы, имея Пато и Робиньо на старте сезона, и не представляли бы видеть. Трансферная политика «Милана» не всегда ясна даже специалистам по команде, и приглашение нестабильного Монтоливо вызывало много кривотолков, и кто бы мог подумать, что из этого паноптикума получится команда, пропорциональная и играющая. Аллегри!
Коллектив, молодостью обновленный, живет шумно - бежит, смеется, молодежь воображает перед теми, кто старше, а старшие дают им воспитательные подзатыльники, и с покровительственным видом, идут чуть позади, смакую сигарету.
Для Монтоливо нашли в «Милане» позицию, она по старинке именуется передним защитником . Выделили место с, так скажем, нормированным перечнем обязанностей, но внутренний уют поглотился комфортом внешним, когда Риккардо ненадолго распахнул дверь своего футбольного «я».
Ему хорошо, Риккардо делает, что умеет, он с друзьями, и по их просьбе, на бис, он изображает Пирло. Но главное, я бы хотел предостеречь болельщиков «Милана» в их желании называть Монтоливо лидером. Это слишком тяжелый для него груз.
Ко всему прочему, Вас, болельщиков, может смутить его стабильная игра, Вы можете посчитать ее предпосылкой лидерства, хотя умения были всегда, а пришла только уверенность, она открыла способностям в благоприятной для Риккардо атмосфере все шлюзы. Однако нет гарантий, как будет в сложные времена, так что не спешите вручать Риккардо знамя. Монтоливо не тот человек, который создает климат и настроение, а тот, кто ему поддается.
Мне иногда кажется, что Монтоливо играет на автомате, уж слишком хорошо он обучен игре в пас. Мы, когда занимаемся привычным для нас делом на привычном месте, то часто абстрагируемся и думаем, не прекращая работать, о другом. Монтоливо, пасуя ближнему, переводя мяч верхом на другой край или включая какой-нибудь из флангов, наверняка, мечтает о скорой встрече с любимой, точно пекарь, насвистывающий себе под нос во время раскатки теста и мечтающий о прохладном вечере в своем саду, кресле и бокале ароматного коньяка.
Эрнанесу, надеюсь, Вы про него не забыли, намного сложнее. От него ждут экспромта, нестандартный действий, и тут на автопилоте не вырулишь, но условия не всегда располагают, его окружает угрюмый, с серыми лицами, народ. Замечено, как Эрнанес раскрепощается, когда на поле Стефано Маури, вроде бы центральный полузащитник, всплывающий вдруг на краю, а через мгновение, на месте центрального нападающего. Маури выбыл, а остались - медленный и прагматичный Ледесма, вечно копошащийся в огороде - Гонсалес, активный, но склонный больше к прорыву, чем к комбинационной игре - Кандрева, и простой, хоть и упрямый в своем британском, с опущенной головой, дриблинге – Лулич. Нет здесь для Эрнанеса благоустройства и как следствие, душевного спокойствия и веселья .
Лидерская вакансия в «Милане» сейчас открыта. Игрового заводилы не было, об этом говорит тот факт, что пришедший новичок, хоть и Балотелли, обладает ко всем пробивным стандартам правом первой ночи. Возможно, сама игра отшлифует не только игрового лидера, но и климатического, из сенаторов-то остался один Массимо Амброзини …
Угадывать лица новых хедлайнеров «Милана» не берусь, поскольку главные кандидаты от народа – Балотелли и Монтоливо, а подобное представить еще год назад можно было разве что с сильного перепоя.
Однако, сверх всего этого, в защиту Риккардо Монтоливо говорят некоторые факты. Его реакция на неприятный фол Камбьяссо в Дерби естественна для кого угодно, только не для Риккардо. Знаете, я не вижу в этом выбросе энергии ни мужества, ни отваги, понятно же всем, и Монтоливо в первую очередь, что в уличный формат та стычка не могла перерасти, но я вижу желание Риккардо идти вопреки себя, доказывать окружающим и прежде всего себе. Монтоливо бросает себе вызов, и это очень важно. Его раскрепощают условия, а он идет встречной дорогой, преодолевая издержки своего темперамента.
Интереснейший для наблюдения этап в жизни Рикардо Монтоливо, и не случился бы он, думаю, не будь перехода в «Милан» в новое для команды время. Пример с воодушевлением Монтоливо создан для клубов, которые боятся приглашать нестабильных футболистов, и предлагает им, клубам, смотреть глубже.
Считаю, неверно рассматривать Эрнанеса только в контексте одной из лучших команд Италии, который год уже претендующей на место в Лиге чемпионов. Эрнанес может быть лучше, он способен стать стабильней. Я вижу его в «Фиорентине», рядом с Борхой и Йоветичем, хотя видит ли черногорец себя в команде – вопрос. Но мест цветущих, на самом деле, полно. Не бойтесь же, команды, любящие атакующий вариативный футбол, приглашать к себе нестабильного Эрнанеса, но главное, не думайте, что приобретаете готового лидера, а рассчитывайте на это прозапас. Найдите ключ к его настроению и будет Вам счастье!
Эрнанесверим!
PS. Здесь нарезка умений Эрнанеса в игре с "Интером" сезона 2010/11 годов, это был один из лучших матчей бразильца в Серии А.
В свое время был очень опечален фактом,что Эрнанес не перешел в Милан.Большим клубам задирают цену,увы.
А Монтоливо в роли третьего ЦЗ превосходен!Так Пирло не умеет.
На Пато и Робиньо мы насмотрелись за последние пару сезонов — достаточно… )
p.s. Антон, надо ссылку Жорику Черданцеву дать, чтоб про "любимого" Монтоливо прочел:))).....
Тем не менее в образе "опорника", в общем понимании этого термина, то есть самого глубоко посаженного полузащитника , я его счастливым не вижу. Может быть, в Бразилии футбол более свободный? Использовать вдали от штрафной человека с такой техникой, с таким ударом, который не нужно готовить и можно активизировать в любой момент, мне кажется, истинное преступление. В большинстве случаев, в матче высокого европейского уровня, Эрнанес не будет иметь права пользоваться обводкой в центре поля также часто, придется с мячом расставаться, а ведь он с ним так хорош, неотделим, как девушка от весла, я без мяча его успешным не вижу.
К слову, в этом сезоне Эрнанес отходит достаточно глубоко, аморфный Ледесма чуть-ли не отдает ему право режиссировать, но бразилец функции перенимать не спешит ...