3 мин.

Лига 1 находит спонсоров благодаря «ПСЖ»

Аяччо

Клубы из Тулузы и Аяччо воспользовались своими матчами против «ПСЖ» чтобы найти новых партнеров. То же самое можно сказать о вечном сопернике парижан – «Олимпике» из Марселя.

А был ли «Пари Сент-Жермен» тем самым решением, которое позволило клубам Лиги 1 найти спонсоров? Нынешние времена суровы для многих французских команд. С наступлением кризиса спонсорские контракты были пересмотрены в сторону понижения и уменьшения вливания финансовых ресурсов. Чтобы привлечь новых партнеров, команды с небольшим бюджетом должны проявить воображение.

На данный момент находящийся на 13-м месте в чемпионате, «Аяччо» является исключением во французском чемпионате: это единственный клуб, который не размещает имя спонсора на груди клубных футболок. «Ни одна местная компания не имеет средств, чтобы платить от 200.000 до 400.000 евро в год, которые мы просим за это пространство», - утверждает Пьер-Жан Гьюдичелли, ответственный за маркетинг в «Аяччо».

Так, вместо того, чтобы продавать это место на футболках на один год, руководство клуба, начиная с 3 декабря прошлого года, решило уступать его на один матч… если ему удастся найти спонсора. «Эта площадь на футболках продается между 15.000 и 20.000 евро за матч для «маленьких» матчей и немногим более 20.000 евро для суперматчей, а именно против «ПСЖ», «Марселя», «Лиона», «Бордо», «Сент-Этьена» и «Бастии», - объясняет Пьер-Жан Гьюдичелли. Эти деньги будут дополнять низкие спонсорские доходы «Аяччо», которые должны будут возрасти до 1,6 млн. евро в сезоне 2012-2013. Этим суммам, конечно, далеко до 150-200 млн. евро, которые может получить «ПСЖ» благодаря своему мегаконтракту с катарскими инвестиционными фондами. В противном случае, если клуб не находит спонсора, на футболках бесплатно размещается имя благотворительной организации «Les Restos du Coeur».

Аяччо

И совершенно не случайно вышло так, что именно во встрече с «ПСЖ» на «Парк де Пренс», 11 декабря прошлого года, «Аяччо» выставил на лицевой стороне футболки имя нового спонсора. Им стал Dealouface.com, сайт интернет-купонинга. «Мы базируемся в Бастии, но также внедрены в 8 департаментов Иль-де-Франс», - рассказывает Жульен Анжелини, менеджер сайта. – Матч с «ПСЖ» стал идеальной возможностью для повышения узнаваемости нашего бренда. Посещаемость нашего сайта утроилась!». Сейчас корсиканский клуб нашел спонсора, местное колбасное предприятие «Sampiero», для матчей с «Бастией» и «Марселем» (2 и 16 марта соответственно). Но найти их для матчей меньшего размаха по-прежнему проблематично. 

Нуждающаяся в деньгах после ухода одного из своих спонсоров, «Тулуза», занимающая сейчас 12-е место в турнирной таблице Лиги 1, воспользовалась матчем с «ПСЖ», который состоялся 1-го февраля, чтобы представить своего нового партнера: So Toulouse. Уже будучи партнером регбийной «Тулузы», туристическая марка Города роз теперь представлена на трусах игроков футбольного клуба на остаток сезона 2012-2013. Контракт даже продлен на следующий сезон и составляет 267.000 евро. Эта сумма не будет напрямую получена клубом, но будет вычтена из субсидий, ежегодно выплачиваемых мэрией клубу с верхней Гароны.

Марсель

Даже извечный соперник «ПСЖ», «Марсель», воспользовался своим матчем против столичного клуба, чтобы афишировать нового спонсора на своей футболке. С заполненным под завязку «Парк де Пренс» и прямой трансляцией на Canal +, узнаваемость партнера «Олимпика» будет обеспечена. И это доказательство того, что новый флагман французского чемпионата напрасно вызывает лишь зависть и кривотолки, помогая другим французским клубам.

Guillaume Errard, Le Figaro