7 мин.

Теодор Гебре Селассие: «Мне не на что пожаловаться в 2012 году» (I часть)

На Рождество чешские футбольные журналисты не могли найти лучшего собеседника, чем свежевспыхнувшая звезда национальной сборной – Тео Гебре Селассие. Помимо того, что день рождения защитника совпадает с одним из самых больших праздников в году, так и минувшие 12 месяцев для Тео стали чрезвычайно продуктивными: чемпионство в Гамбринус Лиге со «Слованом», четвертьфинал ЕВРО со сборной Чехии, переезд в чемпионат из списка ТОП-5.

Гебре Селассие дал обширное интервью, поэтому я разделил его на части. Представляю Вашему вниманию часть № 1.

– В детстве не имели прозвища «младенец Иисус» (Тео родился 24 декабря – прим. Mark_Noble)?

– Вначале несколько ребят пробовали так называть, но дальше это не пошло.

– Родиться 24 декабря для ребенка не очень-то…

– … Да, согласен. Рождество и день рождения для каждого ребенка главным образом дни подарков, а когда они объединены – это не очень приятно. Но с возрастом ты все больше перестаешь придавать этому значение. Сегодня для меня главное хорошо и в приятной атмосфере отпраздновать Рождество в кругу семьи. Очень этого жду.

– Рождество в Германии не «попробуете»?

– Если только случайно. Пять дней буду дома в Велкем Мезиржичи, а потом поеду в Либерец, где и буду встречать Новый год.

– Без чего не обойдетесь на праздниках?

– Без сказок Яна Вериха. Лягу перед телевизором и буду смотреть «Жил-был один король», «Пекарь императора – Император пекаря», и остальные вещи с Верихом.

– Что Вам в них нравится?

– Юмор. Все, что будет происходить на экране, я уже знаю наперед. Для меня это лучшее развлечение.

– А что еще Вам доставляет удовольствие на Рождество?

– Карп и шницель (смеется). Только вот рыбный суп не люблю. У нас в семье никто от него не в восторге, поэтому мы его и не готовим. А еще не пощусь, чтобы вечером увидеть на столе золотистого поросенка. Никому бы не отдал. Через день я должен попробовать сардельки или хлебушек. Не могу дождаться. Это не будет стрессом для организма, и мы спокойно все «употребим».

(Показав себя на ЕВРО, Тео уехал на повышение в Бундеслигу. Фото: sport.cz)

– За последние полгода Вы виделись с семьей и сестрой не так часто.

– Почти не виделись совсем. Последний раз встретились в Оломоуце после товарищеского матча со Словакией. И то только на три минуты. На самом деле – на три минуты. Когда вышел из раздевалки, вокруг была масса народу. Там же была и моя семья. Я хотел с ними поболтать, но все никак не получалось – раздавал автографы.

– А потом?

– Потом я забросил сумку в автобус, сказал Шмицеру (менеджер сборной Чехии  – прим. Mark_Noble), что на улице меня ждет семья. «Да, да, но мы все равно должны ехать». Поэтому, я только успел передать привет, и мы уехали в Прагу. За шесть месяцев я виделся с семьей лишь дважды. Перед тем «товарняком» со словаками родные еще как-то приезжали ко мне в Прагу, и у нас было пару часов на кофе. А по-другому никак. Нет времени.

– Но, так или иначе, Вам не на что жаловаться, не так ли?

– Всегда можно что-то улучшить. Например, мы бы могли пройти на ЕВРО Португалию и играть в полуфинале (смеется). Хотя да, это был удачный год. Вообще не на что пожаловаться. Даже, несмотря на то, что первый месяц здесь, в Бремене, был трудный. Придете с утра в раздевалку и не можете ни с кем поболтать. Ужас. Кто этого не испытывал – не сможет себе до конца это представить. А я, дурачок, еще на три дня сократил себе отпуск и приехал в клуб уже полностью сконцентрированным для работы.

– Почему же дурачок? Это ведь только плюс в плане профессионализма.

– Не знаю, насколько мне это помогло, и будь возможность отмотать время назад, не уверен, что снова поступил бы также… А именно меня добило, когда вечером и утром следующего дня уже в 7:10 были 14-минутные пробежки. Вот это-то и было концентрацией на работе. Но это не единственный сюрприз.

(В матче с Дортмундом Тео открыл счет своим голам в немецком чемпионате. Фото: werder.de)

– Что еще?

– Был товарищеский матч, и я сказал: «Я не буду играть». Все-таки я до этого я не трогал мяч две недели. Но во втором тайме тренер выпустил меня на поле.

– По крайней мере, ноги-то у Вас ровные.

– Ну да. Но вот к утренним пробежкам я привыкал долго. У меня от них болели колени.

– Нигде до этого не сталкивались с «беготней» с утра пораньше?

– Нет. Рано утром, еще перед завтраком – с таким никогда.

– Любите поспать?

– Очень даже. Хотя скорее, просто проблема в том, как заснуть вовремя вечером.

– Вы сова?

– Не умею отключать мозг. Лягу в кровать и никак не могу перестать обдумывать массу вещей. Как минимум час уходит на то, чтобы все решить. Хотел бы обходиться без этого – просто лечь в постель и уснуть. Но у меня так просто не получается.

– О чем думаете в это время?

– Составляю список дел. Улучшаю его. Засыпаю, в основном, когда все уже решил. Если еще нужно приготовить сумку – вылезу из-под одеяла и обязательно сделаю это. Боюсь, что утром уже могу забыть.

– Вы такой забывчивый?

– Знаете, интересно получается. Если запишу в телефон задание что-то сделать с утра – проснусь и сразу вспомню, что должен сделать, даже не нужно напоминание телефона. А когда в телефон не запишу – будьте уверены, я что-то забуду.

– Какой была самая большая проблема в бытовом плане в Германии, которую Вы уже решили?

– Интернет.

– Подождите, в Германии?

– В начале у нас в доме интернет не работал. Равно, как и телефон. Это продолжалось почти две недели. Я ходил в бюро стадиона и все время спрашивал, когда же связь наладят. Вдобавок я с первого дня знал, почему она не работает. А когда я им об этом говорил, они отвечали, что дело в другом.

– А на самом деле?

– Еще в Чехии знал, что мне понадобится активировать одну услугу. Только мне дали такой тариф, при котором эта услуга не работает. Поэтому я должен был тариф поменять. Это-то и заняло те самые почти 14 дней.

– Должно быть, в это время Вы были как без рук?

– Это да. Я, в общем, страдаю некоторой интернет-зависимостью, не могу себе представить жизнь без всемирной паутины. Всегда открываю параллельно четыре вкладки в браузере: фейсбук, isport.cz, спорт на какой-нибудь другой странице и четвертая вкладка – мировые новости. И просматриваю каждую.

– А что начет твиттера?

– Его также держу открытым (смеется). Но человек должен быть осторожным, когда пишет в твиттер.

– Почему? Клуб следит за твиттерами футболистов?

– Тщательно! Мы не можем публиковать в твиттере никаких фотографий из раздевалки, со стадиона, из автобуса, из самолета. Недавно я по этому поводу крупно «облажался».  Кевин де Брюйне «запостил» фото, как мы с ним отдыхаем в раздевалке в восстановительной ванне. И это было совсем нехорошо.

(Фото: werder.de)

– Не понимаю. Я видел это фото в газетах – там нет и намека на какой-либо скандал. Вы были в пене, и была видна лишь Ваша голова. Ничего более.

– Однако фотография была из частного твиттера. Таким образом, мы получили урок, о чем раньше не приходилось думать. До сих пор не знаю, какой нам выпишут штраф.

– Постойте, штраф? Ведь Вы не виноваты – промашку с публикацией фото в соцсети допустил Ваш партнер. Так что Вас наказывают с ним за компанию?

– Да. Теперь уж, конечно, мы ничего такого делать не будем. Но до того случая нам никто ничего не сказал, что такие вещи под запретом.

Перевод с чешского. Оригинал: Павел Хартман, журнал Sport #51 от 12 декабря 2012

Продолжение следует…

 

Всех с Новым годом!

 

Твиттер блога

Последние материалы:

«Виктория» - зимний чемпион... (Обзор 16 тура Гамбринус Лиги)

Станислав Влчек: «Возвращаться «по-гашековски» не собираюсь»

Первый круг мы уже отыграли…(Обзор 15 тура Гамбринус Лиги)