24 мин.

«Формульные» коровы на техасском льду

Злые баптисты, очередной новый автодром и главное отличие «Формулы-1» от NASCAR – в обзоре Гран-при США на «Плохом радио».

Вот мы и добрались до нового света, практически до границы мира, тем более конец всего света уже вот-вот, и что любопытно практически совпадает по срокам с завершением самого веселого Чемпионата в истории «Ф-1». Есть подозрение, что без Берни и здесь дело не обошлось, ну да ладно. В США гонялись всегда, много, но крайне неудачно выбирая места. Последний момент был наконец-то исправлен благодаря новехонькому автодрому, смастеренному не унимающимся Тильке где-то в Техасе. Рассказывать о прошлых победителях американских гонок не хочется, потому что, во-первых, нынешняя трасса нулёвая, а во-вторых, на других больше всех выигрывал естественно Шумахер, а Феттель не выигрывал никогда, что по нынешним временам кажется чем-то крайне странным. Ну, а в-третьих, новостей за последнее время накопилось столько, что не до исторических экскурсов. Сразу к делу…

Фото: motorsport.com

Предгоночное

Началось все с того, что шатры «большого цирка» были встречены отборной матершиной в целях глубоко религиозных и праведных. Представители некоей баптистской церкви собрались с силами, решив пикетировать гонку в Остине. Дескать, поклоняться спортсменом – ай-яй-яй как плохо и вообще богомерзко, типа, идолопоклонничество и все в таком духе. Короче, вместо того, чтобы ходить по выходным в церковь и исправно платить пожертвования, бронируя номер с видом на райский океан на небесах, ну или куда они там дальше собираются? Так вот, вместо этого народец предпочитает бухать на трибунах, задорно болея за во-о-он того, ну в шлеме который, мексиканец или венесуэлец… в общем, наш родненький и дайте еще пивка. Неизвестно, что там у этих отважных баптистов получилось, остается надеяться, что ребята с Райкконеном не столкнулись, поскольку Кими с утра похож на картинки из их книжек, на которых показано как жить не надо и что потом за это будет.

По поводу возвращения в США тоже нагородили множество огородов. Первым отличился президент автодрома «Техас Мотор Спидвей», расположенного недалеко от Далласа, заявив, что «Ф-1» никогда не будет по-настоящему популярна в Америке, поскольку там есть NASCAR, который отличается от «формулы» как яблоко от колбасы, после чего товарищ помялся, решив, что многие не поняли его блестящую аналогию и добавил: даже не как апельсин от яблока, а именно как колбаса, очень разные, очень… Вот оно американское сознание в действие, даже примеры из мира еды. Забавляет несгибаемая линия логики, вот апельсин на яблоко похож, а колбаса совсем нет – как будто не страна, а дурдом, причем главный там не врач, а физрук, вполне способный самостоятельно занять одну из палат. Заканчивалась эта фруктово-колбасная феерия тем, что «Ф-1» не популярна и популярна не будет, но мы очень рады, что вы все ж таки приехали. Не, в одном Михал Николаич Задорнов прав, ой как прав.

А потом поедем вон туда... Только старик Берни знает, где «Ф-1» окажется в следующий раз. Фото: motorsport.com

Наш старик Экки решил не выделяться на общем техасском фоне и тоже прикинулся балбесом. Берни решительно заявил, что нынешнего Гран-при и будущего (Нью-Джерси) мало и надо бы нашлепать как можно больше этапов в стране, где на «Ф-1» не плевать только ковбоям и баптистам, причем и тем и тем, потому что делать как-то больше особенно нечего. Так вот, Экки расхрабрился, брякнув: у нас вообще-то Чемпионат мира, поэтому Америка просто необходима! – дальше старик окончательно впал в маразм, выпав из реальности. – Америка, со слов Берни, такого же размера, как Европа, поэтому гонок должно быть поровну. Аргументация, конечно, железная, даже спорить нет смысла, лучше сразу вызвать психовоз, а то Экки из такого состояния может и не выйти. Впрочем, дедушка хоть и козел, но старый, понять его нельзя, простить тоже, можно только рукой махнуть.

Отвлечемся немного от американских реалий, потому что большое количество новостей о США дюже сильно бьет по сознанию. Тревожные предчувствия оправдались – «Нюрбургринга» больше в «Ф-1» не будет, пока говорят так. Денег у немцев нет, договариваться с Берни они не умеют, особенно теперь, когда Экки по их мнению должен Германии много денег. В общем, к разговору о новых трассах: чтобы что-то появилось, что-то прежнее должно исчезнуть, грустно… Но жизнь неизменно стремится к гармонии и на одно грустное известие приходится одно веселое, ну или психованное, кому как нравится.

Будущее «Нюрбургринга» в тумане, а у американских этапов горизонт чист. Фото: motorsport.com

Как сообщает Автомобильная федерация Самарской области (а есть и такая, хоть это и страшно представить), к 2015 году где-то неподалеку от Самары и Тольятти, практически по соседству с местной резиденцией дьявола, будет построен автодром международного уровня «Самара-Ринг». Это еще не все, строить естественно будет Тильке, успевший отметить, что трасса будет самой высокоскоростной в России. Дескать, на отдельных участках 300 км в час, а кое-где даже больше. Самое же страшное в том, что участвовать в проекте намерен наш любимый ТАЗ, то есть Тольяттинский Автомобильный Завод, сумевший за все время своего существования лишь раз подумать головой, а не ТАЗом, изменив собственную аббревиатуру на ВАЗ. Строить АвтоВАЗ намерен трассу для картинга, безопасно ездить по которой смогут только манекены, ну и руководство завода, поскольку они и есть те самые манекены. В общем, не было у нас трасс, а тут уже вторая готовится, то есть третья.

Возвращаемся в «Формулу», где есть «ХРТ» (это, кстати, куда более точная аббревиатура для нашего завода), а у «ХРТ» нет ничего, собственно, поэтому команду выставили на продажу. Ситуация настолько плачевная, что уже уволили всех кого могли, а те, кто остались дюже боятся за несчастных пилотов, поскольку машинки разваливаются на части сами собой. Проблема в том, что «ХРТ» и даром никому особенно не нужна, а за требуемые 50 миллионов так и вовсе. В попытке хоть как-то исправить ситуацию, испанцы направили письмо в Китай, дескать, вы нам давайте-ка 30 лямов, а мы в следующем году посадим в наше ведро вашего Хуа, ну то есть того самого Ма Цинхуа. Более того агент Хуа, а у него есть агент, успел отметить, что как бы там ни вышло с продажей, подопечный все равно поедет в «Ф-1». Ну и сам Хуа с этим согласился, дескать, пофиг кто будет начальником, главное дайте я пока хоть немного разберусь, куда лезть и на что жать. Собственно говоря, данная задача пока является основой тестовых будней китайского пилота.

«ХРТ» в буквальном смысле может остаться с носом. Фото: motorsport.com

Идем дальше, близость рева моторов заставила проснуться нашего любимого словоохотливого канадца, Вильнева то есть. Жак обрадовался журналистам, как родным людям, принявшись рассказывать, как все на самом деле обстоит в «Ф-1», потому что он-то как раз таки все об этом знает лучше всех. Для начала лысый канадец запутался в собственном возвращении в «Формулу», начав с того, что хотел бы вернуться, но никогда об этом никому не расскажет. Сразу как-то стало боязно за здоровье Чемпиона мира.

Если спросить у Вильнева – который час? – можно узнать много нового об «Ф-1». Фото: motorsport.com

Ну, а дальше пошел привычный фарш из мыслей. Жак недоумевал, почему в «Мерседесе» оставили Росберга, а не Шумахера, затем материл DRS, которая его жутко бесит, после чего накидывался на изменения в правилах и предсказуемо добрался до Недотепыша, назвав на его примере остальных молодых пилотов идиотами, играющими в видеоигры и никого не уважающими. Разойдясь окончательно, канадец принялся пинать на словах Феттеля, потому что Алонсо лучше, а Сэб хуже. Хуже чем кто? Чем Алонсо. Ну, вот как-то так, в общем, Жак в своем стиле, а ведь взрослый уже человек… С другой стороны мы помним, что пилоты без практики в «Ф-1» начинают вести себя весьма неадекватно, что заканчивается чаще всего диковатыми интервью, а реже – вандализмом на плодотворной алко-нарко-почве. Короче, Жак, ты там береги себя и с острыми предметами не играй.

Возвращаться из дебрей шаткого канадского сознания будем не спеша и через Росберга, который успел похвастаться папашей, разгуливавшим перед стартом далекого Гран-при 1984 года в Далласе полуголым с сигаретой в зубах. К слову, Росберг-старший ту гонку выиграл, а Росберг-младший продолжил ябедничать, заметив, что и сейчас есть один некий пилот, который шмалит почем зря. Имени естественно малыш Ники не назвал, оставив всех мучиться в догадках, кто же этот нехороший куряка. И только Хуа, вытряхивавший из кокпита горы окурков, ничего об этом не слышал.

Кстати, о правонарушениях, ФИА намерена ввести в «Ф-1» балльную систему штрафов, чтобы приструнить тех, кто отказывается струниться. Баллы будут начисляться за все: превышение скорости на пит-лейн, авария, блокировка, не пристегнутый ремень, курение за рулем, тонировка визора и многое, многое другое. Обсуждать все это с командами Чарли Уайтинг собрался в Бразилии прямо перед долгожданным отпуском, что явно сделано с умыслом, поскольку все всех уже так достали, что согласятся на любую фигню, только бы отпустили отдохнуть. Вообще идея любопытная хоть и жаль Недотепыша с Мальдонатором, но любопытно на все это посмотреть в действие. Есть, правда, подозрение, что горбатых исправят не штрафы, а могилы и все будет так же как в «Пятом элементе». Помните? Там Брюса Уиллиса пытались заставить водить такси по правилам, в результате чуть планету не сломали.

Дурной пример, как известно, заразителен и пока всякие взрослые дяди ругают собственных инженеров во время гонок, а другие, не очень взрослые, матюкаются с подиума, хамоватая зараза распространяется по пелотону. На сей раз отличился Хэм, на чьем новом шлеме помимо американского флага красовалась надпись – Х.Э.М. После долгих пояснений выяснилось, что это не слишком умное матерное выражение позаимствованное Льюисом у так любимых им рэперов. Лишний пример того, что харизму в магазине не купишь, и чтобы Глобальный ни делал, все равно не получается так же круто как у Кими. И секрет здесь прост: глупости планировать не нужно, ими нужно жить. Вот ведь сколько там у него людей заботящихся об имидже, но мозги менеджерами не заменишь, особенно настолько глобальные. Надпись, к слову, заклеили, а в «Маках», судя по всему, уже отчаялись дождаться конца сезона.

Голова нужна, чтобы шлем не падал. Фото: motorsport.com

Ну, что же, пора бы и к квале переходить, но сделаем последнее отступление. На фоне остальных товарищей по педалям и рулю особенно весело выглядели Перес и Масса. Плакса радовался, что родная Мексика буквально за поворотом, даже бабушка приехала поболеть за слезливого внучка. В общем, Серхио разошелся настолько, что назвал Гран-при домашним и пообещал порадовать своих болельщиков. «Радовать» мексиканец начал сразу, успев схлопотать второе предупреждение от стюардов за виляние перед носом Глока в пятницу, а в третьей сессии так рьяно обгонял другую «Марашу» Пика, что француза развернуло. Кстати, третье предупреждение будет стоить Плаксе 10-ть мест, с другой стороны сезон-то уже почти все, а там, глядишь, и систему штрафов новую введут, короче, в «Маках» снова будет веселуха.

Такая же веселуха, как сейчас в «Феррари», где Масса окончательно поверил, что его не выгонят. Фелипе уже отличался своими прогнозами о будущем победителе Чемпионата, но на сей раз дело пошло дальше. Отвечая на вопрос – на кого бы поставил деньги? – Масса решил не думать вообще, сразу назвав фамилию напарника, но чуть позже оговорился, что больше сотни евро на Нанду не поставит. То ли потому что ему в руки более крупных денег не дают, то ли еще по какой причине, но бразилец продолжил весело издеваться над напарником, расшибающимся в лепешку ради третьего титула. Видать Нанда лично после квалы приходил коробку менять на второй «Феррари» и сто евро заодно забрал, чтобы неповадно было.

Прямо так и сказал – сто евро и не больше?! Фото: motorsport.com

Квалификация

«Формульный» паддок всегда набивается гостями, но в этот раз был какой-то перебор. Все происходящее смахивало на киношную вечеринку, режиссеры и актеры сновали повсюду, засовывая лица в камеры, улыбаясь белоснежными искусственными зубами и пытаясь разобраться, куда нужно смотреть, чтобы хоть что-то понять. Особенно порадовали планы со старым бродягой Мэттом ЛеБланом бессовестно поседевшим и посерьезневшим. Как-то сразу захотелось надеть ему на голову индейку, чтобы вспомнить былое, а заодно позвать Мэттью Перри и остальных. К слову, ЛеБлан успел побывать на «ТопГир», где умудрился проехать круто и быстро, что бывает редко. В общем, Джоуи уже не тот…

ЛеБлан знает, около какой машины фотографироваться. Фото: motorsport.com

Ах да, квала… В первом сегменте было жарче обычного, так как «Мараши» взяли и уделали «Катерхэмы», в которых Хейкки собирается заниматься чем угодно, лишь бы не гонками, если его все-таки попрут, а Виталик радуется очередной победе над раскисшим напарником. «ХРТ», не смотря на опасения развалиться, все ж таки попали в 107 процентов, а Риккардо неожиданно не попал во второй сегмент. Что там случилось с обычно бестолковым в квалификациях ЖЭВом неизвестно, но француз умудрился не только уделать напарника, но и что-то там тестирующего Росберга с парой «Зауберов».

Далее было тоже довольно весело. «Макларен» Баттона хандрил, точно перепутав его с Льюисом, ди Реста проигрывал все больше радостному Хюлькенбергу, настроение которому не портили даже унизительно медленные «Зауберы», на которых Нико предстоит рассекать в следующем году, не на обоих, конечно, хотя он бы и на это согласился. Едва не случилось еще чудо, и в решающий сегмент не проскочили оба «Уильямса», Бруно не хватило всего двух десяток до Кими и заодно до небольшой сенсации, впрочем, проблемы в квалах не сильно заботят Абу-Даби-нена.

Поул был разыгран между мечтающим жить в США, желательно в Лос-Анджелесе, Хэмилтоном и Сэбом. Палец вырвал очередное первое место, прикрывшись от всяких неприятностей на старте Уэббером. Наш любимый Недотепыш вновь сумел привезти напарнику пару десяток в подарок, но за смену коробки оправился туда, откуда стартовать не умеет, но очень хочет научиться, ну или говорит, что хочет… научиться.

Уэббер Сэбу: у меня там лампочка какая-то мигает постоянно… Как думаешь, ничего страшного? Фото: motorsport.com

Отдельно отметим Шумахера, показавшего шестое время (без учета штрафа Грожана), что удивило Михаэля до глубины семикратной души, о чем он тут же рассказал журналистам. Дескать, я тут не причем, как-то само получилось. Главным же событием стал результат Массы, очутившийся в протоколе выше напарника. Интересен не сам факт опережения, а то, что после квалы в «Феррари» быстренько сменили бразильцу коробку передач (вернее вскрыли пломбу, что, по сути, одно и то же), автоматически подняв лидера еще на одну позицию. Событие было воспринято с пониманием даже Поповым, который обычно дюже злится на подобные штуковины. Что думает по этому поводу Фелипе осталось до поры до времени неизвестно, поскольку итальянцы предпочли сами высказаться за своего пилота «все понимает, предан команде, благодарит за новый контракт, но просит вернуть сто евро, поставленные на Алонсо».

Гонка

Главное представление или как выразился Баттон – шоу, ожидалось с большим нетерпением. Пилоты весь уик-энд жаловались на покрытие, на котором горбоносые болиды порой скользили аки коровы на льду. Нанда попробовал сравнить полотно со стеклом, но Феттель и здесь оказался лучше, сумев откопать в словаре более разумное понятие – по льду. Впрочем, и там и там речь шла о пилотаже под дождем, превратившим бы происходящее во что-то безумно увлекательное, где безумного было бы больше, но не срослось. С другой стороны это же Техас, откуда тут вообще дождь?

Первые кадры порадовали истосковавшимся по «формульной» тусовке Баррикелло. Рубинью дружелюбно болтал со старшим Баттоном, пробираясь по муравейнику ближе к таким притягательным машинкам. Алонсо старательно пытался уединиться с инженером, но папарацци настойчиво лезли фотокамерами прямо в испанскую физиономию, норовя сфотографировать претендента на третий титул насквозь. Шумахеру сразу вдвоем буквально на пальцах объясняли, куда все поедут и почему не надо делать так, как ему хочется. А камера скользила все дальше, исследуя происходящее на стартовой решетке, украшенной сразу полураздетыми девушками с табличками. Ну, а что вы хотите – Техас… Лифчик, сапоги и вперед.

Техасская душа нараспашку… Такого «пальца» мы еще не видели. Фото: motorsport.com

Зазвучал гимн, все те же не сильно одетые барышни весело теребили национальный флаг, а зрители торжественно приложили снятые кепки к звездно-полосатым сердцам. Особенно красочно после всего этого выглядел план с девушкой, караулившей табличку Грожана. Оператор сначала подробно продемонстрировал барышню, поднявшись от сапог к улыбающемуся лицу, а затем нырнул под юбку, дабы показать «Лотус» недофранцуза. И вот понимай их как хочешь…

Возможно, именно так видит стартовую решетку Феттель. Фото: motorsport.com

Практически перед стартом прогревочного круга, операторы неожиданно для себя сообразили, что девушки в красных лифчиках это далеко не самое главное в «Ф-1» и наконец-то вывели на экраны лидера всего происходящего. На трибунах резвились многочисленные мексиканцы, радовавшиеся гонке даже больше, чем своему нахождению на территории США. Ну, а нам оставалось дождаться-таки старта, изучая таблицы с типами резины и общие зачеты.

Старт, которого так боялись, прошел на удивление спокойно. Любопытно, что среди всех стартовавших с четных позиций выиграть хотя бы одно место умудрился только Кова, остальные в лучшем случае остались при своих. В первой десятке таких было лишь двое – Недотепыш и Хюлькенберг. Лучше остальных сработали Нанда с Пересом и ди Рестой, а хуже – Кими, оба «Уильямса» и Баттон.

Старт! Уэббер поравнялся с Хэмилтоном, а Шумахер и вовсе четвертый, но на считанные повороты. Фото: motorsport.com

Главным развлекающим стал Шумахер, упустивший Хюлькенберга, а затем Райкконена. На этом Михаэль решил остановиться, отобрав позицию обратно, но в этот момент мимо задорно проехал Грожан, пройдя обоих. Судя по всему, Недотепыш всерьез развеселился благодаря очередному удачному старту, но долго позажигать Ромену было не суждено.

Меж тем Хэмилтон вцепился в Уэббера, пытаясь вернуть себя в преследователи Феттеля, а другой «Макларен», как и обещал, устраивал веселье в глубине пелотона. В лучах техасского солнца, сверкая американским флагом на макушке, Хэм со второй попытки уделал Марка, разом выдав лучший круг и пустившись в погоню за лидером гонки, сезона и всего вообще.

К шестому кругу случилось забавное событие имени «Торо Россо». Чтобы ни делали в младшей «Бычьей» конюшне, пилот, стартующий ниже, неизменно подкатывает к более удачному в квале, причем происходит это с пугающим постоянством. Вот и в этот раз ЖЭВ чудом сумел хорошо квалифицироваться, но спустя всего шесть кругов смотрел в заднее крыло напарника. Как у них это выходит – загадка.

Риккардо уже впереди. Для ЖЭВа уик-энд, по сути, закончился на квалификации. Фото: motorsport.com

Примерно в это же время закончилось везение Недотепыша. Грожан попытался угнаться за Хюлькенбергом, но увлекся, забыв, что перед входом в некоторые повороты нужно тормозить и поворачивать. Закончилось все разворотом, после чего недофранцуз принялся терять позиции, утопая в пелотоне. Всего за три круга Ромен разменял шестое место на тринадцатое, отправившись менять резину и мечтать о новом контракте.

Проводящему предпоследнюю гонку Шумахеру надоело просто так пропускать всяких грожанов и семикратный отвел душу на Баттоне, едва не закатав того в бетонный забор, отделяющий стартовую прямую от выезда с пит-лейна. Дженс, судя по всему, не успел испугаться, продолжив подъем по классификации, а на экраны вывели довольного всем происходящим Рубинью, приютившегося в боксах «Феррари». В верхней же части пелотона Кими с трудом возвращал утерянные на старте позиции, измотав-таки Хюлькенберга в борьбе за пятое место.

К слову, Райкконен терзает сознание многих второй этап подряд, не давая спокойно рулить. Хэмилтон вновь решил отличиться чем-нибудь крутым, но не настолько глупым, как надпись на шлеме, и в процессе погони за Сэбом оборвал своего инженера по радио: дескать, я тут рулю, а ты только мешаешь. – получилось вновь не круто, но тенденция определенно прослеживается. Отвлечься от Глобального позволил первый сход – ЖЭВ пободался с «Мерседесами» после чего «Торо Россо» безнадежно сломалась, оставив француза наедине с размышлениями «а стоило ли геройствовать в квале?».

Далее шел новый эпизод «формульного» радио-шоу. Вслед за Хэмом повеселили макаронники, развлекавшие своего лидера сообщениями в духе «Хэмилтон прессует Сэба», и буквально тут же пришло время «Ред Булла», где Марка порадовали стандартной фразой «три клика вперед – KERS отказал». Неизвестно куда кликал австралиец, но закончилось все банальным механическим сходом. Уэббер, побродив по обочине и найдя в редкой траве какую-то фигню, оседлал местный скутер вместе с водителем и покатил в боксы на фоне таблички «Грожан – лучший круг».

«Ред Булл» Уэббера снова не окрыляет. Фото: motorsport.com

Дальнейшие примерно десять кругов превратились в один большой бедлам из пит-стопов, обгонов и всяческой суеты. Хэм и Алонсо заехали вместе, и если Льюиса переобули идеально, то правое заднее Нанды никак не желало сниматься, едва не спровоцировав инфаркт у механиков. А на трассе продолжались издевательства над Баттоном, попавшим на сей раз под Переса. Дженс вновь удачно отскочил, злобно захлопнув дверь прямо перед любопытным носом Бруно, попробовавшим пролезть вперед. Обиженный бразилец хоть и остался позади, но все равно сумел показать лучший круг, что для Бруно сравнимо едва ли не с победой в Гран-при.

Тем временем на стоп зазвали Кими, оказавшегося на время на второй позиции. Идентичная алонсовской заминка с правым задним колесом, вернула финна как раз позади Нанды. Тут как тут оказался Риккардо, легко проехавший «Лотус», что слегка растопило ледяное сознание: какая еще к черту «Торо Россо»? Они без остановок что ли едут? – донеслось из радиоэфира Кими. Пилота оперативно уверили, что останавливаться наглый австралиец будет и не только он, но еще и Масса. Дескать, странно, что ты не знаешь… Видимо, есть смысл печатать новые футболки.

Молодой Кенгуратор и не думал успокаиваться, понимая, что шанс пообгонять всех подряд, если и представится когда-нибудь в будущем, то не скоро. Обгон Массы вывел Риккардо аж на пятое место, хоть в боксы не заезжай, но без этого нельзя и пит-стоп оборвал австралийское веселье, запихнув Дэна под хвост первой десятке, где тот и просидел до конца гонки. К слову, Масса, прогрев-таки резину, вернул проигранную Кими позицию и спокойно дорулил неподалеку от напарника.

Риккардо оставляет позади и Кими и Фелипе, но лишь до пит-стопа. Фото: motorsport.com

После тридцатого круга зрителям была презентована новая часть саги «как обогнать Феттеля?». Хэм вновь активизировался, подъезжая все ближе и ближе. Лидер принялся панически штамповать лучшие круги, но помогло не сильно. Глобальный явно настроился на победу на своей будущей родине и не желал отставать.

Второй «Макларен», выживший в мясорубке середины пелотона и остановившись на стоп, вернулся позади «Лотусов». Церемониться с Грожаном Баттон не стал, уверенно убрав с дороги Недотепыша. Тут же показали Мэтта ЛеБлана, растерянно помахавшего камере. Пожалуй, именно Мэтт должен будет сыграть в кино недофранцуза, если, конечно, найдется сумасшедший, решивший снять фильм про Грожана.

Баттон «проснулся» и провел одну из лучших гонок за последнее время. Фото: motorsport.com

Преследование «Макларенов» закончилось успешно. Хэмилтон на 42-ом круге все-таки дожал Феттеля, а Дженс – на 46-ом Райкконена. Обгон за лидерство сопровождался любопытным моментом, на экраны вывели плашку радиообмена Феттеля и сквозь рев мотора чей-то голос пожаловался об опасностях подобных маневров. «Российский голос» тут же предположил, что это был Хэм, ну а мы предполагать не станем, поскольку никто не матерился и не проклинал окружающих, значит и правда не Сэб, хотя кто его знает. Пора вообще отвлекаться от всех этих радио-разборок.  

Практически под клетчатый флаг, что называется на закуску, нам оставили разборки «Уильямсов». Забавно, что южноамериканцы, проведя активную гонку, на финиш катили на стартовых позициях, разве что Бруно оказался впереди, что и было устранено на 52-ом круге. Мальдонатор не стал ничего выдумывать, тупо подвинув, точно рукой, ну или ногой, партнера по команде. Дескать, не мешай взрослым разбираться. Бруно в драку не полез, удовлетворившись десятой позицией. Хотя бы к 19-ой гонке поняли, что вовсе необязательно машины ломать, уже неплохо, хоть и сезон заканчивается пока соображали. Пастор, впрочем, попробовал все-таки поломать Хюлькенберга, но Нико успел убежать, собрав болид в охапку.  

Пастор едва все не сломал, но оба «Уильямса» все же дожили до финиша. Фото: motorsport.com

Наиболее отличились в гонке Масса с Баттоном, отыгравшие неудачную квалу и пломбу на коробке передач. Алонсо вновь приехал на подиум, что так веселит Хорнера и не дает умереть интриге. Так же удачный Гран-при на счету Риккардо, хоть и не дотянувшегося до очков. Ну и Хэмилтон сумел выиграть, вполне возможно, в последний раз за «Макларен».

Как говорится, без комментариев. Фото: motorsport.com

Перед выходом на подиум пилотам неожиданно раздали вместо привычных бейсболок ковбойские шляпы, что развеселило всех даже обычно угрюмого Алонсо. Хорошо, что хотя бы не догадались выдать пистолеты, а ведь могли, как-никак Техас. Несложно догадаться, кто бы кого пристрелил, но это все фантазии. На деле же подиум выглядел весело и даже немного бесшабашно, возможно, потому, что каждый получил примерно то, чего и хотел добиться, не заграбастав ничего лишнего, а это всегда объединяет.

Четыре Ч, то есть четыре Чемпиона мира. Фото: motorsport.com

Про зачеты вспоминать не станем, благо главная интрига жива и в Бразилии может случиться все что угодно. Ждать развязку осталось буквально несколько дней, ну а колорита решающей разборке добавит последний в карьере уик-энд великого и ужасного Шумми. Засим откланиваемся, пребывая в томительном ожидании, чего и вам желаем.

Сайонара!

Серхио Перес (о том, что «Макларен» рискнул, выбрав его): «Нет никаких гарантий того, что я смогу стать Хэмилтоном, или кем-то еще».

Дженсон Баттон (о целях на гонку): «Будем надеяться, что мы сможем продемонстрировать отличное шоу американским болельщикам».

Мартин Уитмарш (о позитиве от разговора с Пересом): «Он смог мне дать быстрый ответ, который показывает, что он думает о том, что делает».

Марк Уэббер (о целях на гонку): «Если впереди меня у кого-то возникнут какие-либо проблемы, я должен этим воспользоваться».

Кристиан Хорнер (об Алонсо): «К сожалению для нас, Фернандо, вне зависимости от стартовой позиции в гонке, в итоге все равно умудряется финишировать на подиуме».    

Фернандо Алонсо (о результате Гран-при): «Третье место для нас – это словно победа».   

Фелипе Масса (о результате Гран-при): «Без сомнения, сегодня я был достаточно быстр, чтобы опередить Фернандо, но в итоге я рад, что сумел помочь команде».

Кристиан Хорнер (о результате Гран-при): «К сожалению, на результат гонки повлиял один из пилотов, выступающих за команду-аутсайдера, который не умеет пользоваться зеркалами».

Нараин Картикеян (оправдывается): «Мне некуда было деться, поэтому было невозможно уйти с его (Феттеля) пути раньше. Очень плохо, что он жалуется».

Льюис Хэмилтон (о победе): «Независимо о того, что произойдет, я завершу выступления за «Макларен» с высоко поднятой головой, потому что выиграл гонку в США».

Марио Андретти (о Шумахере): «Он никогда не терял любовь к гонкам и продолжал получать от них удовольствие. Это то, чем я больше всего восхищаюсь».

Михаэль Шумахер (о предстоящем Гран-при): «Интерлагос» является идеальным местом для завершения карьеры, потому что очарование «Формулы-1» уходит корнями в историю этого автодрома. Лично для меня этот автодром также является особенным, потому что оказываясь там, я всегда вспоминаю Айртона Сенну».

Идеальные аргументы. Разбор лучших эпизодов Гран-при США