23 мин.

Полный Абу-Даби-дос

Самый красивый автодром в календаре «Формулы-1» и одна из ярчайших гонок сезона – в обзоре Гран-при Абу-Даби на «Плохом радио».

Бывают такие гонки, ну или футбольные/хоккейные/теннисные матчи и какие там еще есть матчи, так вот, случается такое событие, после которого только и остается, что произнести: да-а-а-а… – на выдохе так и восемь слов мата следом, потому что без них нельзя. И добавить-то, в общем, нечего, все в этом «да» уже сказано, все эмоции и ощущения предельно четко выражены. Причем вспомните недавнюю Валенсию, это унылое соревнование портовых грузчиков, ведь никто от нее ничего толкового не ожидал, а она возьми и бабахни, да с такой силой, что уши заложило по всему «формульному» миру. Вот и от Абу-Даби, этого странного Гран-при, напоминающего детское заклинание, тоже не особенно чего-то фееричного ждали. Оказалось зря, да так зря, что – дайте две!

Фото: motorsport.com

Отстраненного предисловия сегодня не будет, потому что нефига, тут бы с гоночными делами разобраться. Начнем с того, что Абу-Даби – безусловно, самый красивый этап календаря, буквально зеркальное отражение клоунской гримасы современной «Ф-1». Это не наполненное искристым миром роскошной жизни и исторической значимостью Монако и не ветхие легенды прежних дней – «Сильверстоун», «Хоккенхайм», «Спа» и «Монца». И даже не изливающийся желчью искусственной иллюминации Сингапур. Это нечто другое, вобравшее в себя все необходимые черты нового времени. Широченные заасфальтированные зоны безопасности, где Росберг может работать экскурсоводом, длиннющая взлетная полоса в качестве прямой, гигантская инопланетная настольная лампа – отель, безумный туннель на пит-лейн, неподалеку целый искусственный мир «Феррари», плавный переход дня в ночь прямо по ходу Гран-при и все это на искусственном острове с искусственной бухтой. Короче, если хотите увидеть какой будет «Ф-1» в недалеком будущем – смотрите Абу-Даби.

Футуристические виды Абу-Даби. Фото: motorsport.com

А уж когда посреди всего этого современного вселенского зла происходит гонка по принципу «все включено», понимаешь, что тилькедромы, возможно, и не так уж плохи, как кажется. Кстати, о забавном, даже название у трассы (Яс-Марина) какое-то развеселое и напоминающее представление своей спутницы обыкновенным российским туристом, порядком наоллинклюзившимся: я с Марин, ик, ой… Ты ведь Марина, да? Ну, так я с тобой, ик… И это, дайте, ту монако, тьфу ты, ту виски с, ик, колой, плиз. Ну, вот как-то так, Гран-при «все включено» по-русски: вокруг красиво, огоньки-фонарики, веселуха по всем направлениям, ничего непонятно и поводов дать кому-нибудь в репу хоть отбавляй. Кими-стайл, во всех смыслах, что, безусловно, символично.

Говорят, если потереть лампу – появится Эдриан Ньюи и выполнит три желания, пока что три… Фото: motorsport.com

Если говорить о короткой истории «Яс-Марина», то до сегодняшнего уик-энда было три Гран-при, разодранные на части Феттелем с Хэмилтоном. Сэбу достались две дебютные гонки, а Хэм урвал прошлогоднюю. Любопытно, что с поула стартовал только кто-то из них, и эта традиция плавно перетекла и на нынешний этап. Теперь же двинем к новостям.

Предгоночное

Начнем, пожалуй, с «Форс-Индии», где наконец-то было озвучено о переходе Хюлькенберга со следующего сезона в «Заубер». И если ди Реста предсказуемо поступок напарника не оценил, едва ли не назвав глупым (и поступок и Хюльки), то сам Нико был доволен и с готовностью рассуждал о… «Феррари», будто его не к швейцарцам взяли, а сразу в «макаронное королевство». Особенно загадочно выглядела фраза – все будет зависеть от следующего сезона. Походу Хюльки всерьез нацелен на второй алый болид, что объясняет недовольство ди Ресты, который и сам был бы не прочь потаскать за Алонсо чемпионскую табуретку.

Тем временем в этой самой «Феррари» творился хаос. Нанда окончательно перевоплотился в одиозного диктатора, начав точно с трибуны раздавать приказы: должны догнать, должны работать, должны, в конце концов, всех убить! Помимо привычного «мы медленнее, но сплоченнее», в ход пошло практически террористическое «будем давить на них, пока там что-нибудь не сломается». Кроме лозунгов и приказов, испанец принялся оправдываться по поводу индийской ссоры с Пэтом Фраем, которая якобы имела место быть. Нанда уверил всех в том, что это придумал какой-то гад-журналист, с которым ему очень хочется познакомиться. Было крайне похоже на «я тебя найду».

Дон Фернандо. Фото: motorsport.com

На фоне властного лидера команды привычно тихим и безобидным выглядел Масса, радующийся, по мере возможностей и сил, своему «формульному» продлению. Если не обращать внимания на «езжу очень давно и хочу ездить еще давнее», то можно раскопать любопытную точку зрения бразильца о борьбе за Чемпионат. Так вот, Фелипе счел необходимым именно в этот конкретный момент заявить, что титула достойны оба. Дескать, Сэб прибавил во второй половине сезона и вообще молодец. Видимо радость от нового контракта, всерьез затуманила шаткое сознание бразильца, все-таки спохватившегося ближе к концу монолога и прибавившего – надеюсь, что победит Алонсо. Но выглядело все равно странно, особенно учитывая с каким упорством Нанда полсезона выбивал контракт для Массы. Саботаж – всегда весело, но надо как-то аккуратнее, а то Хюлькенберг уже подозрительно часто крутится неподалеку, будто гриф, кружащий в солнечном небе пустыни, над теряющим силы и разум путником.

Был у нас еще один недавний продленыш – Райкконен. В «Лотусе» наконец-то официально объявили о переподписании Кими на сезон 2013, что было настолько же неожиданно, как, к примеру, выборы нашего нового и вечного президента. В общем, Кими по такому случаю отметился длиннющим интервью, где было больше двух предложений и меньше двух ругательств. Причем практически все фразы начинались со слов «я думаю» и «мне нравится». Мне нравится однолетние контракты, мне нравится команда, мне нравится в «Ф-1», я думаю, мы быстры и я думаю, мы можем победить. Ну, и практически эпохальное – у меня нет никаких жалоб. Прекрасный пример для Массы, как нужно говорить, не говоря ничего, что может быть использовано против тебя. Кстати, ощущение присутствия на допросе остается практически от всех вьюх Райкконена. Ну, да ландно, двинем дальше, раз жалоб нет.

Кими жалоб не имеет, Кими имеет контракт. Фото: motorsport.com

Перекинем мостик через Кими в некогда родной для него «Макларен», где каждый занимался своим любимым делом. Баттон хвалил новые поребрики, рассуждая об изменениях траекторий прохождения поворотов и о том, как же это важно и интересно. В такие моменты Дженса хочется заткнуть понадежнее, но единственный способ заставить мужчину перестать рассуждать о поребриках, машинах, триатлоне и остальной фигне доступен лишь женщинам и, судя по занудности благоверного, активно практикуется Джессикой Мичибатой.

Баттоны и Красота. Фото: motorsport.com

Другой представитель увядших в последнее время «Маков» принялся обсуждать претендентов на чемпионство, поскольку заняться Глобальному больше нечем. Подход у Льюиса оказался предсказуемо обидным для окружающих, дескать, Алонсо умнее, правильнее и точнее, а Сэб тупо давит тапку что есть мочи, проезжая мимо всех апексов и все равно лидирует по итогам круга. После чего Хэм сравнил себя с Сэбом, а вернее Сэба с собой, отметив, что тоже так может, и ничего особенного в этом нет. Это так Михаэль еще наслушается подобных откровений в следующем сезоне в недрах «Мерседеса»: сколько раз ты чемпионом был, семь? Ну, это фигня, я вот один раз – ничего особенного… В общем, крепитесь ребята «серебряные», Льюис едет к вам.

Хэмилтон и гости. Это, между прочим, официальная подпись фотографии. Фото: motorsport.com

Но уход Хэмилтона нисколько не снизит количество дурошлепства в британской команде, потому что есть Перес, готовящийся в полной мере заменить Глобального и на словах и на деле. О поступках поговорим в гоночной части, а вот о словах можно и сейчас. Во-первых, Плакса уверил журналистов в том, что проблемы, появившиеся после подписания контракта с «Маклареном», не связаны с повышенным вниманием к мексиканцу. Со слов Чеко, все это неправда, ничего на него давит, дескать, просто плохо выступаю и «Макларен» тут не причем. Во-вторых, Серхио рассыпался в комплементах вообще всем, чьи имена успел выучить. И Мартин Уитмарш обещал ему, что у пилотов будет равный статус, и Баттон вместе с папой – красавцы, а Дженс еще и тот человек с которого Перес собирается брать пример во всем, а уж Джессика ему понравилась… за уши не оттащишь. Короче, как только узнал, что переходит в «Маки» – чуть с кровати не упал. Отвлекся бы Баттон от поребриков и поинтересовался, с какой конкретно кровати, а то мало ли…

Можно было бы перейти к квалификации, если бы не Уэббер. МарКерс то ли наелся чего-то не того, то ли приболел, но весь уик-энд австралиец провел, мягко говоря, не очень. Началось все с заявления о необходимости ужесточения тестов на допинг. С чего это вдруг – не понятно, но факт остается фактом. Возможно, в «Ред Булл» закончились фирменные энергетики, возможно конкретно у Уэббера – подзабытые нами антидепрессанты, но как-то не к добру разошелся кенгуру. То Грожана бегает дубасить, то чемпионат собирается выигрывать, перепутав себя с Феттелем, как-то это все подозрительно. Проверили бы что ли самого инициатора… Самое же смешное – как только Уэббер заикнулся о допинге, гонку выиграл, ну вы знаете кто. Забеспокоился что ли?

Уэббер против допинга. Потому что не досталось? Фото: motorsport.com

Квалификация

Квала наконец-то порадовала красивым решающим сегментом, обещавшим много интересного в гонке. Если же вернуться к началу, то худшим из остальных в который уже раз оказался ЖЭВ, патологически неспособный вменяемо квалифицироваться, зато устроивший красивый разворот, видимо, чтобы показать что очень старался. Отметим в положительном плане Пика, вернувшегося от штрафов к гонкам. На этот раз Шарль укатал не только Глока, но и Петрова, что очень хорошо для француза и крайне плохо для россиянина. К слову, высказался второй «Катерхэм» – Ковалайнен окончательно обиделся на судьбу, прямо заявив, что спонсорских денег у него нет и искать их он не будет. Если, дескать, вам нужен сильный пилот – подписывайте меня, а если нужны деньги – ищите другого идиота. Судя по всему, Виталик остается в составе «зеленых», а Кова, если и дальше будет так себя вести, то тоже останется, но не гоняться, а играть в гольф с Микой Сало, чтобы у них, в Финляндии, это ни значило.

Из второго сегмента выделим проход Мальдонадо и Росберга, проведших реально очень сильную квалу, на чем для обоих хорошие новости закончились, особенно в случае с Нико. Среди остальных все было привычно, а Шумахер так и вовсе заявил, что его уже ничто не способно расстроить, вы главное скажите, по каким числам пенсию разносят…

Далее пилоты приступили к выяснению кто же на этот раз Хэмилтон или Феттель, оказалось – Хэм, что позволило Глобальному вернуть себе лидерство хоть в чем-то. У Хэма теперь шесть поулов, у Сэба – пять. Любопытно, что количество побед у Льюиса в два раза меньше, чем поулов, а у Сэба одинаковое, то есть по пять и того, и того. Но куда более любопытен факт проигрыша Себастьяна ходячему австралийскому допинг тесту во всех сегментах квалы, что бывает, прямо скажем, не часто.

Вновь удивил Мальдонатор, напомнивший о своем существовании и никого при этом не убив. Пастор буквально выгрыз четвертое время у Райкконена и Баттона, оставшись доволен и не преминув попугать народ: буду атаковать по максимуму и посмотрим, что из этого выйдет. – звучало угрожающе, но в команде видать нашли на Пасторе нужные кнопки, позволяющие за ночь остудить южноамериканский организм и перевести из режима тотального уничтожения, скажем так, в щадящий режим, ну или в щенячий (милый и добродушный то есть).

Мальдо-шлем и Мальдо-термос. Фото: motorsport.com

Довольно низко оказались обе «Феррари», Масса так и вовсе проиграл даже Росбергу, сумев опередить лишь одинокого Грожана. Недотепыш, кстати, в очередной раз порадовал откровением «думаю, от меня и нашего болида можно ждать большего». Нет, что-то они там, в «Лотусе», повредили у своего пилота, пока пытались отучить гадить на стартовой прямой. Явно же видно – сломали сволочи позитивныша.

Главное же случилось за кадром… На круге возвращения в боксы показавший третье время «Ред Булл» Феттеля подозрительно остановился. Сэб выбрался из кокпита и понуро уселся на нос болида, размышляя о вечном, ну или матеря кого-нибудь, что, в принципе, примерно одно и то же. Как выяснилось впоследствии топлива в «бычьих» закромах осталось практически так же мало, как шампанского на будущем подиуме. Искомый литр был не набран, и стюарды, выслушав как весело Хорнер и представитель «Рено» валят вину друг на друга, выписали Мистеру Пальцу старт с последнего места. Такое развитие событий, как кажется, всколыхнуло всех, даже тех, кто успел махнуть на сезон рукой. Хорнер, к слову, позже назовет произошедшее человеческой ошибкой, но пальцем показывать ни на кого не станет. Видимо, виновника пустили на переработку, упаковав в стандартную баночку энергетика.

Себастьян, почему топлива меньше литра?! Фото: motorsport.com

Гонка

Самое главное блюдо гоночного уик-энда получилось на славу. Привычная суета стартовой решетки на первых кадрах трансляции была нарушена планом Феттеля, гордо примостившегося на выезде с пит-лейн на фоне рекламы часовой фирмы с говорящим названием «Юбло». Уединение Пальца в болиде нарушил старик Берни, пришлепавший проведать обиженного судьбой фаворита. Экки с Сэбом о чем-то задорно поболтали, но после того как один из механиков запихнул в кокпит шланг с холодным воздухом, Берни поспешил ретироваться. Появилась даже версия, что Экклстоун как кот, боится пылесосов то есть.

Берни Сэбу: сейчас-то нормально заправили? Фото: motorsport.com

Тем временем болиды покатили на прогрев, оставив на стартовой решетке сиротливо заглохший «ХРТ» де ла Росы. Испанца отправили в хвост к «Ред Буллу» на пит-лейн, и «Марину» охватило волнительное ожидание красных огней.

Страдающий от нехватки допинг тестов МарКерс в миллионный раз проспал крайне важный старт, пропустив Кими и Пастора, обещавшего накануне показать всем, где зимуют венесуэльские раки. Добавил Уэбберу проблем подъехавший Нанда. Алонсо начал атаковать без особенных разбирательств, пройдя «Ред Булл номер 2» за пару поворотов.

Хэмилтон стартует идеально, а Уэббер пропускает Кими и Пастора. Фото: motorsport.com

Стартовая суета продолжилась в полном объеме. Хэмилтон жаловался на резину, пытаясь стряхнуть с хвоста навязчиво мельтешащего в зеркалах Райкконена. С другого конца пелотона свирепел Феттель, проходя пачками безнадежных и успев отломать кусок переднего крыла о Бруно, умудряющегося участвовать сразу во всех проблемных инцидентах. Наконец-то начали давать повторы старта…

Хюлькенберга пелотон выплюнул еще в первом повороте. Нико оказался зажат между машиной нынешней команды и будущей, после чего «Форс-Индию» окончательно доломал Бруно.

Хюлькенберг в бутерброде из ди Ресты и Переса, а Бруно пока еще в стороне и ни при чем. Фото: metro.co.uk

Куда обиднее досталось Грожану, который непосредственно на старте никого не трогал, но чуть позже попробовал пройти Росберга – Нико, решив, что это опасный маневр и вообще Ромен наглец, ткнул носом в переднее правое колесо Недотепыша, и оба отправились на незапланированный пит-стоп.

Лучше остальных стартовал Кобаяси, разменявший стартовую 15-ую позицию на место в первой десятке. Сэб к этому моменту уже оттяпал практически половину пелотона, проигрывая японцу всего четыре места, а напарнику, к примеру, восемь. Хэмилтон сумел-таки прогреть резину и отъехать от Кими на безопасное расстояние, и можно было бы порассуждать о раскладах, но Майлендер уже выруливал на трассу, а Росберг испуганно выпрыгивал из груды «серебряного» мусора…

Картикеян, видимо, очень хотел испытать на себе, что чувствовал Вернь в Сингапуре, но для чистоты эксперимента не хватало искомого «Мерседеса». Стоит вспомнить, что Росберг оказался позади индуса как раз таки из-за сомнительной обороны позиции от Недотепыша, что вышло немце-финну боком и еще каким боком. Увидев «Мерс» в зеркалах, Нараин сотворил из себя вполне сносный трамплин и принялся с любопытством наблюдать как над головой проносятся сотни килограммов сложно сконструированного и дорогостоящего металлолома. Вообще говоря, будь на месте Росберга кто-нибудь не настолько… ну, никоподобный, то Нараину следовало бы зарядить в торец и бить каждый раз, как он только пытался оправдаться, а лучше просто закатать в банку на зиму с петрушкой. Огурцом быть, конечно, весело, но так можно и убить кого-нибудь, не дай бог, конечно же.

«Мерседес» Росберга перепрыгивает «ХРТ» Картикеяна. Фото: bbc.co.uk

Обычно безобидный сейфти-кар на сей раз оказался весьма развеселым. Пока Ньюи с выражением бесконечного проникновения в тайны мира на лице изучал запасное переднее крыло, Сэб умудрился доломать основное. Палец красочно едва увернулся от Риккардо, раздолбав табличку DRS и принявшись настолько истерично материть пилота «Торо Россо», что молодой австралиец наверняка расслышал пару слов даже без радиосвязи. Впрочем, крыло успели сменить в последний момент, не упустив пелотон, и гонка возобновилась.

Дальше развлекать местный народ вновь принялся Сэб. На 16-м круге прорыв сквозь пелотон уперся в Грожана, не пожелавшего сдаваться, поскольку старт давно миновал, а остальная часть гонки Недотепыша пугает гораздо менее серьезно. Феттель устроил целую карусель, видимо не слишком отойдя от разбора на молекулы придорожной таблички. Для начала Палец опередил Ромена, уйдя за пределы трассы всеми четырьмя колесами, затем, скрипя «Ред Булльным» сердцем, пропустил Недотепыша обратно и тут же прошел вновь. После всей этой чехарды лидер чемпионата слегка успокоился, вернувшись к более разумному прошиванию пелотона.

Пока Вернь пропускал Феттеля, едва не уехав с трассы к чертовой матери в такой панике, что шансы ЖЭВа на попадание в главную конюшню всерьез выросли, этого даже дрессировать не нужно, сам все понимает. Именно в этот момент произошло несопоставимо более важное событие – «Макларену» Хэмилтона надоело дырявить озоновый слой и состоялась внеочередная Глабальная парковка, выведшая в лидеры Гран-при Райкконена.

Болид «Макларена» вновь отказался работать с Хэмилтоном. Фото: yallaf1.com

Алонсо сориентировался мгновенно, убрав с пути надоевшего Мальдонадо и направив праведный итало-испанский гнев на черно-золотистый болид. Но сей факт не оказал никакого влияния на Кими, которому попробовали рассказать об отрыве от «Феррари», на что лидер гонки изрек что-то обидное и короткое, судя по всему примерно то же самое, что должен был сказать Росберг оправдывавшемуся Картикеяну.

И тут, казалось бы, вновь самое время порассуждать да понаблюдать, но нет, опять не дали. Ни с того ни с сего, проснулся Уэббер, задремавший еще на прогревочном круге. МарКерс отчего-то распсиховался, увидев как Нанда прошел Мальдонатора, и решил, что ему тоже пора. Кенгуру хорошенько разогнался и в одном из поворотов полез по внешней, закрыв Пастору все возможные траектории кроме одной, заканчивавшейся непосредственно в «Ред Булле». Получив предсказуемый пинок, Уэббер улетел с трассы, но оперативно вернулся, вцепившись уже в Массу. Не научившись ничему хорошему, нелюбитель допинга попробовал повторить идиотский маневр, но вновь получил пенделя, правда несколько аккуратнее, оставшись впереди, поскольку Массу закрутило.

Самое же уникальное, что подобные выдроги сошли австралийцу с рук, в то время как Мальдонадо или Грожану уже прописали публичную порку. Пока судьи не успевали просматривать все «обгоны» Уэббера, к напарнику подъехал Феттель, о чем тут же сообщили обезумевшему кенгуру по радио: типа, харе бузить, а то на сапоги пустим!

Тем временем на трассу вальяжно опускалась арабская ночь, загорались люстры освещения, и красавец-отель вновь приобретал очертания огромного инопланетного корабля. В «Ред Булл» плюнули на уговоры второго пилота и решили тупо не рисковать, запихнув разбушевавшегося кенгуру в боксы, чем максимально безопасно открыли путь лидеру. К слову, Феттелю вновь повезло, поскольку Палец успел переобуться и выскочит на трассу перед группой Грожан-ди Реста-Перес-Уэббер. Вернись Себастьян в этом паровозе, кто знает, чем бы все закончилось.

Разборки в данной группе случились практически следом за возвращением на трассу Сэба. Ди Реста полез обгонять Грожана, тут же подкатил Перес, решивший не заморачиваться и пройти всех сразу. В результате мексиканец после раскатываний по окрестностям трека, приехал в Грожана, а об Ромена в свою очередь наконец-то доломал «Ред Булл» Уэббер.

На старте гонки Перес поучаствовал в сходе Хюлькенберга, а ближе к финишу отправил отдыхать Уэббера и Грожана. Фото: trf1.ne

Игра в Хэмилтона, а конкретно в данной гонке в Уэббера, начинает затягивать Плаксу, в «Маках», похоже, вновь вляпались в большой талант… к неприятностям. В сухом остатке оказался второй сейфти-кар, вновь закатавший пелотон в плотную группу, и заслуженный Уэббером, но доставшийся Пересу десятисекундный «стоп/гоу». Впрочем, мексиканец, безусловно, наработал на собственную экзекуцию.

Уэббер допрыгался. Фото: motorsport.com

Помимо красочных планов из искусственной бухты и кадров с Уэббером, прячущимся ото всех за пределами трассы, порадовали радиопереговоры. Для начала до Дженса попробовали донести мысль, дескать, у Алонсо проблемы с прогревом резины и первые пару кругов «Феррари» будет медленна, короче, можно атаковать. На что Баттон изрек: но он очень быстр, очень… А поребрики? Вы видели, какие они высокие? Кстати, это очень важно для выбора правильной траекто… – лучше бы они Мичибату посадили переговоры вести, потому что выносить этот нудеж и связывать реальный мир с миром Баттона способна, судя по всему, только она одна на планете.

Такая вот пара пилотов у «Макларена» в следующем сезоне будет. Одину нудный, точно осенний дождь, другой полон уверенности, что ему разрешили участвовать в гонках на выживание. Но и это было не все, потому что робкий голос другого инженера попробовал напомнить лидирующему Райкконену, что надо бы следить за всеми четырьмя колесами. Ответ получился исчерпывающим: да-да-да, я помню – их четыре, не надо мне напоминать, идите на… – тут тоже важно вовремя нажать на кнопочку, оставляющую пилота в одиночестве.

Гонку вновь реанимировали, но чего-то более фееричного, чем все уже произошедшее не случилось. Разве что Сэб некоторое время покрутился под задним крылом «отважного» Баттона, сумев опередить Дженса и обеспечить тем самым себе подиум, причем впритирку к Нанде. Испанец попробовал зацепить, немного потерявшего темп Кими, но Райкконен удержал упавшую в руки удачу.

Кими парит на фоне лидера чемпионата. Фото: dailymail.co.uk

Отметим отдельно в очковой зоне двух товарищей – Кобаяси и Бруно. Японец выиграл девять мест, выдав лучший старт в пелотоне, Бруно же был чуть скромнее (6 позиций), но учитывая целый ворох столкновений (с Сэбом в частности) такой результат определенно неплох.

Веселью Феттеля предсказуемо не было предела. Палец еще по ходу возвращения на пит-лейн умудрился помахать руками Кими, дескать, спасибо за Нанду, а уж в комнатке для подиумистов разве что Райкконена на руках не носил. Впрочем, чего уж там – заслужил.

Далее были гимны, вручения призов и брызги фиктивного шампанского. Пилоты весело ругались матом, поливали газировкой нудного Култхарда, пристававшего с бестолковыми вопросами, и только человек в красном комбинезоне предсказуемо хмурился, ожидая, когда наконец-то можно будет свалить куда подальше от проклятых бадминтонистов. 

Нанда с нами согласен: обалдеть, дайте две! Фото: motorsport.com

На этом практически все, осталось только заглянуть в таблицы зачетов. Завоевание очередного КК «Быками» – вопрос времени. «Маки», судя по всему, проигрывают вторую строчку «Феррари», но вряд ли подпустят к себе «Лотус». Среди остальных любопытно выглядит борьба за шестую позицию, где «Заубер» уступает «Мерсам» всего 12 очков.

В личном зачете между претендентами 10 баллов, впрочем, интересного много и без борьбы за титул. К примеру, за 7-ое место весело бодаются Масса, Росберг и Недотепыш. Да и в середине списка идет развеселая возня, победителем из которой пока выходит Перес.

Вот теперь точно все. Наступил долгожданный перерыв, после которого бабахнут два последних уик-энда, и мы узнаем ответы на все вопросы, лишь бы до конца света успели.

Фото: motorsport.com

На правах послесловия поздравим победителя гонки цитатой из прекрасного и всем известного фильма. Типа, утро перед Гран-при Абу-Даби, где-то в недрах моторхоума «Лотуса»: «Повторяю, если машины нет, значит поехали на задание, или за водкой… Водки у нас много, поэтому поехали на задание… Ты был один в форме, формы сейчас у тебя нет, значит ты поехал на задание, но не за водкой, потому что водки у нас много…».

Сайонара!

Хейкки Ковалайнен (о спонсорской поддержке): «Факт в том, что я не приношу денег. Я сказал своему менеджеру, чтобы тот не искал деньги – я не хочу этого».     

Фернандо Алонсо (о главном сопернике): «Мы знаем, что «Ред Булл» может сломаться».

Серхио Перес (о своей реакции на переход в «Макларен»): «Я прыгал по кровати!».

Льюис Хэмилтон (о скорости «Ред Булл» и Феттеля): «Я думаю: святая корова, мне не пройти круг так же быстро, даже если буду на пределе».

Кими Райкконен (о возможности первой победы): «Не вижу причин, почему мы не можем выиграть гонку в этом году. Но, конечно, для этого нам нужна удача. Посмотрим…».

Серхио Перес (о том, что переход в «Макларен» сильно давит на него психологически): «Это неправда, и это совсем не так».

Мартин Уитмарш (о Серхио Пересе): «Если честно, я не знаю, каков его потенциал» и «Мы, без сомнения, верим, что сможем за довольно короткое время сделать из него чемпиона».

Фернандо Алонсо (о штрафе Феттеля): «Это шанс, которым я должен хорошо воспользоваться».

Эдриан Ньюи (о том, что развитие команд «Ф-1» идет по спирали): «Мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы разрушить спираль истории «Формулы-1».

Стефано Доменикали (о командном духе): «Вполне нормально, что мы сохраняем веру в успех, потому что если кто-то в это не верит, то ему, вероятно, лучше пойти работать в другую команду».

Гельмут Марко (о Уэббере): «Сложно допустить больше ошибок по ходу одной гонки».

Эрик Булье (о первой встрече с Кими): «Мы разговаривали два часа в моем офисе. И было понятно, что он этим недоволен».

Эдриан Ньюи (о подиуме Феттеля): «Нет, я не ожидал такого. Мы надеялись на невысокие места – где-то между восьмым и, может быть, пятым».

Кими Райкконен (празднует): «Здорово, что мне удалось победить – теперь люди перестанут постоянно спрашивать меня, могу я победить, или нет».