5 мин.

Вокруг матча «Москва» – «Спартак»

Игра получилась насыщенной на события. Расскажу о том, что видел лично.

Впервые за то время, что я работаю в клубе, стадион был практически полон. Признаться, мы не ожидали такого наплыва болельщиков «Спартака». Предпосылок к этому ведь не было. Но получилось как получилось. Тем лучше. Играть на переполненном стадионе гораздо лучше, смотреть трансляцию этой игры, думаю, также было приятно.

Утром перед всеми матчами проводятся совещания с участием судей, представителей команд, милиции, телевидения и так далее. Ведут такие совещания инспекторы матчей. Так вот перед его началом Херальд Лейнер раздал всем присутствующим лист А4, на котором была представлена подробная информация о судейской бригаде. Оказалось, что в обычной жизни второй помощник главного арбитра – инструктор по вождению. Также Лейнер предложил командам выйти из раздевалок за 9 минут до начала матча, что, конечно, вызвало у всех удивление. Обычно команды выстраиваются в подтрибунном помещении максимум за 5 минут до игры. Тем более, что на нашем стадионе командам до поля идти секунд десять, наверное. После непродолжительных дебатов остановились все-таки на пяти минутах.

Арбитр. К счастью, мои опасения на счет австрийского арбитра оказались беспочвенными. Отсудил австриец хорошо, но я все равно убежден, что российские арбитры сделали бы это не хуже. Все-таки считаю, что уровень австрийского чемпионата на порядок ниже нашего. И прочитав сегодня интервью Лейнера, что, мол, качество игры в матчах лидеров австрийского чемпионата такое же, как и у нас, удивился. Матч «Москва» – «Спартак» пока еще, конечно, дерби не уровня «Спартак» – ЦСКА, но вполне себе значимый поединок. И российским арбитрам такие матчи нужны. Здесь, с одной стороны, не было никакого ажиотажа и спекуляций на судейскую тему. С другой, очки нужны были обеим командам, и встречались клубы из лидирующей группы. В общем, матч должен был быть интересным. В итоге, так оно и получилось.

Ложа-прессы на нашем стадионе маленькая – всего 50 мест. А желающих попасть на эту игру было гораздо больше. На нашем сайте перед каждым матчем все журналисты должны заполнить аккредитационную форму, чтобы уже непосредственно перед матчем в пресс-центре получить именную разовую аккредитацию на игру. К сожалению, не все это делают. А зря. Все, кто аккредитовался заранее, сели на свои места. А вот остальным пришлось несладко. За несколько минут до стартового свистка арбитра ложа-прессы была переполнена! Поэтому запоздавших коллег приходилось рассаживать по другим местам на соседних трибунах. Из-за этого первые 25 минут матча я вообще не видел, а о том, что мы ведем уже 1:0 узнал лишь спустя несколько минут после гола, взглянув на табло.

В перерыве, зайдя в подтрибунное помещение, удивился. Комната, где я располагаюсь на стадионе во время матчей и где до игры заполняют стартовый протокол, находится рядом с раздевалками. Так вот если наша команда, как и положено, находилась в своей раздевалке, то спартаковцы минут за 5 до выхода на поле вышли в холл, где Федотов настраивал их на второй тайм. Признаться, не припомню, чтобы нечто подобное встречалось раньше.

Второй тайм тянулся мучительно долго. Смотрел его снизу в так называемой «кишке», которая находится под Западной трибуной, стоя рядом с Виктором Михайловичем Шустиковым. Он, на самом деле, все матчи смотрит только оттуда. Болельщики «Спартака» производят сильное впечатление. Дай бог и нам со временем собирать полные стадионы своих поклонников. Понятно, что это если и случится, то не скоро. Но верить в это все равно хочется. Правда, не хочется, чтобы наши болельщики когда-нибудь имели повод кричать «Позор» или «Вы должны играть бесплатно». В конце матча, слыша все эти речевки, у игроков «Спартака» не было никаких сил и эмоций, чтобы все-таки попытаться спасти матч.

Замена Барриентоса. Обычно Пабло очень раздражается, когда его меняют. Но так как в этой игре уже в середине второго тайма он устал чертовски сильно, то впервые, кажется, был рад, что меняют именно его. Даже подошел к Слуцкому и пожал ему руку. Это верный признак, что Питу остался всем доволен.

Свой 100-й мяч Семак забил еще в апреле, но награда от «Спорт-Экспресс» нашла своего героя лишь вчера. Причина банальна: последний раз на своем поле мы играли аж 8 мая! Полтора месяца назад! Мне было интересно, как фанаты «Спартака» отнесутся к поздравлениям в адрес Семака. Думал, будут свистеть и скандировать что-то нецензурное. Но нет, некоторые даже похлопали. Правда, через 5 минут, думаю, уже пожалели об этом, когда мяч после удара Семака все-таки пересек линию ворот. Второй раз на моей памяти мы что-то вручаем игрокам перед началом игры, и второй раз они забивают в самом начале встречи (первый раз в прошлом году чествовали Дмитрия Кириченко перед матчем с «Крыльями Советов»).

Послематчевая пресс-конференция. Впервые в пресс-центре собралось так много людей. Яблоку некуда было упасть. По нашей давней традиции первым на прессуху приходит главный тренер гостей, а лишь затем – Слуцкий. Увы, один нетрезвый журналист чуть было не сорвал пресс-конференцию. И будь главным тренером «Спартака» не Федотов, думаю, он бы послал всех куда подальше и попросту ушел. И, как мне кажется, вопросов бы это ни у кого не вызвало. Ибо журналист этот откровенно хамил, прерывал тренера, не дав последнему толком ответить на другие вопросы. В общем, теперь на центральных играх в пресс-центре будет находиться охрана, дабы можно было оперативно «решать» подобные вопросы.

После игры в стороне от посторонних глаз готовился интересный репортаж. Суть которого заключалась в следующем: Эктор Бракамонте пробовал 8 сортов мороженого и должен был что-то сказать по каждому из видов этого лакомства. Изначально предполагалось, что Эктор попробует от каждого экземпляра по паре ложечек, но жаркая погода сделал свое дело: первые образцы Брака употребил по назначению полностью. Отметил при этом, правда, что в Аргентине делают мороженое ничуть не хуже! Прочитать мнение Эктора Бракамонте о различных сортах российского мороженого можно будет в одном из ближайших номеров «Известий». Скорее всего, в пятничном выпуске.

Вот такие события происходили вокруг матча «Москва» – «Спартак».