Правила жизни Виктории Азаренко
Игра захватила меня почти сразу, и довольно скоро я захотела стать профессиональной теннисисткой. Я очень быстро прогрессировала, и в конце концов встал вопрос о том, что мне нужно уехать, потому что не было игроков, которые соответствовали бы моему уровню, мне не с кем было тренироваться. Мне не очень хотелось уезжать, но так было нужно.
После 14 лет я слишком быстро повзрослела. Но когда ты знаешь, чего хочешь добиться, это облегчает жизнь. У меня была цель, и я к ней шла, хотя знала, что придется многим пожертвовать. Сегодня я ни о чем не сожалею.
Кумиром моего детства всегда была Штеффи Граф. Но я не из тех, кто постоянно просматривает старые матчи. Я и теннис, который показывают сейчас, смотрю нечасто, разве что матчи Федерера иногда. Прошлое — это прошлое.
Мне кажется, наше поколение может принести больше позитива в теннис. Мы ближе друг другу, между нами нет ссор, мелких уколов на пресс-конференциях и неприязни. Для нас есть только игра и ничего кроме игры.
Нельзя сказать, что в финале Australianopen я показала идеальную игру. Я не ставила перед собой такой цели, лишь старалась играть лучше, чем моя соперница. Идеальным был лишь исход матча.
Нельзя бороться с кем-то, если ты его боишься. Страх порождает еще больший страх. Нужно просто играть. В конце концов, ты ведь не умрешь, даже если проиграешь.
Крик — это часть меня, часть моей игры, так я играю с самого детства. Если уж углубляться, то крик помогает мне играть на выдохе, двигаться. Ребенком я была очень слабой, так что таким образом придавала себе дополнительной силы. С тех пор это стало привычкой. Конечно, я слышала, как болельщики меня пародируют, — я же не глухая. Но меня это ни капли не беспокоит.
Я не задумываюсь, почему достигла столь многого. Мне просто нужно продолжать двигаться вперед.
Не хочу быть фальшивкой. Есть множество игроков, которые создали себе образ, и всегда следуют ему, но это не для меня.
Оценивать шансы – не моя работа. Я стараюсь воплощать в жизнь положительные прогнозы по поводу себя.
Как человек за время жизни в США я не изменилась. У меня по-прежнему на сто процентов русская душа.
Иногда бывает сложно, когда ты на чем-то фокусируешься и находишься в себе, а тебе задают какие-то вопросы. Ты совсем не имеешь в виду ничего плохого, когда отвечаешь невпопад, просто вопрос был задан немного не вовремя.
В общении с другими людьми очень важно быть собой. Я стараюсь быть открытой и не скрывать свои эмоции. Если ты открыт для себя и для других, тебе проще признать свои ошибки и двигаться дальше. Рада, что мне удалось измениться. Я стараюсь быть искренней, чтобы люди узнали меня получше.
В твиттер всегда пишу сама. Результаты матчей люди могут узнавать на других сайтах, а в твиттере должны быть слова лично от меня. Некоторые фанаты живут этими моментами — когда я делюсь с ними частью жизни. Я очень благодарна им за это. Они заставляют чувствовать себя нужной.
Я интересная личность, если вы узнаете меня ближе. Но по первому впечатлению на корте об этом действительно трудно судить. Пресса может сделать тебя как положительной, так и отрицательной.
Каро Возняцки – моя очень близкая подруга. У нас нет нездорового соперничества. Я думаю, что мы заслуживает того места, которое занимаем и, когда я вижу, что результаты у Каролины лучше, чем у меня, я не завидую, у меня лишь появляется дополнительная мотивация, чтобы делать свое дело лучше.
Николай Хабибулин оказал мне неоценимую помощь как в жизни, так и в карьере. И не только в финансовом плане — для меня он был образцом для подражания. Я ему очень благодарна. Он был и будет одним из самых главных людей в моей жизни.
Сэм Сюмик помог мне обрести мышление победителя. Я сумела найти свой собственный путь развития. Я благодарна ему за наставления. Для молодого игрока всегда очень важен подобный опыт. Надо научиться быть самостоятельным, ведь на корте ракетку держишь ты, а не твой тренер. Никто не будет делать за тебя твою работу.
Мой тренер — француз, однако Париж я не люблю. Наверное, это один из городов, которые мне нравятся меньше всего в мире. Сам по себе город замечательный, но все люди постоянно куда-то спешат.
У меня больше друзей-парней, чем девушек. С ними проще находить общий язык — мне интереснее обсуждать бизнес или машины, а не какие-нибудь вечеринки.
Конечно, когда я прихожу на теннисный корт, подходят и спрашивают автографы. Но люди в Беларуси не слишком озабочены этим. И когда в некоторых местах меня спрашивают: «Вы Виктория?», то говорю: «Нет». Я выгляжу вне корта немного по-другому, чем на корте.
Я не хочу быть знаменитостью. Меня приглашают в разные шоу, но я не соглашаюсь. Может быть, после завершения карьеры… Я профессиональный теннисный игрок, и это то, кем я хочу быть. Я бы вполне нормально себя там ощущала, но я просто не хочу смешивать это с игрой. Я не против общаться с прессой, которая связана с теннисом, но я не хочу стать частью поп-мира.
Я чувствую, что для меня предела нет, и хотела бы с каждым шагом подниматься все выше. Я трудолюбивый человек, такова моя природа.
Надеюсь, что стану источником вдохновения для юных теннисистов. Для меня это очень важно. Необходимо, чтобы они поверили в себя и усердно работали, чтобы реализовать свою мечту.
Самое главное — быть здоровой. Если ты здоров, то можешь сделать все.
Источники: «Спорт-экспресс», «Tennis Magazine», «InStyle», sports.ru, championat.com, tennischannel.com
у редакции спортсру редко находятся хорошие слова в адрес Вики Азаренко, так что такие тексты тут точно нужны :)