«Зенит» и «Спартак» - самые ходовые рекламные площадки
В текущем чемпионате России представлены шесть производителей спортивной экипировки, причем все шестеро являются мировым брендом. Это я к тому, что в прошедшем сезоне томская «Томь» носила форму от российской компании под названием «2К Sport». С вылетом «Томи» вылетел с премьер-лиги и бренд «2К».
Таким образом, в премьер-лиге сейчас шесть брендов распределили 16 команд между собой. Самое большее количество команд досталось немецкому “Adidas” – пять команд. К завсегдатаям «Анжи», «Динамо» и «Тереку» добавились «Мордовия» и ЦСКА, которая отказалась от сотрудничества с “Reebok”.
«Ростов» сменила немецкую “Puma” на испанскую “Joma”, благодаря чему испанцы остались в премьер-лиге. Также как и итальянская “Kappa”, которую вот уже третий год рекламирует «Краснодар».
Кроме технических спонсоров, которые обеспечивают команду необходимой экипировкой и одеждой, каждый клуб РПЛ постарался заключить как можно больше контрактов с различными спонсорами. Разумеется, при определении клуба, спонсоры старались учесть аудиторию и популярность клуба среди болельщиков, зрителей и экспертов.
Обязательным условием спонсорских контрактов является размещение логотипа (названия) фирм на допустимых участках формы.
Обычно самой «ходовой» считается передняя сторона форма, которая чаще всего попадает на экраны и объективы видео- и фотокамер. Естественно эти участки стоят дорого. У санкт-петербургского «Зенита» на лицевой стороне формы имеется всего лишь одна надпись – это название титульного спонсора клуба ОАО «Газпром». Кроме этого, на футболке и трусах клуба имеются логотипы аффилированных с ОАО «Газпром» структур: «Газпромбанк», «Газпром нефть». G-Energy является продукций (маслом) «Газпром нефти». Совсем недавно в число спонсоров «Зенита» добавился «Металлоинвест» - фирма Алишера Усманова. А надпись “alphapor” означает название нового фасадного материала от компании «Сибур-Химпром».
Московский «Спартак» выделил спонсорским логотипам и названиям столько места, сколько и «Зенит». Однако количество спонсоров у москвичей на одного меньше. Все из-за того, что корейская компания “KIA” захотела рекламировать себя со всех сторон: как с лицевой, так и с обратной стороны футболок. На трусах красуется название «Русского радио».
Титульным спонсором московских армейцев с этого года стал «Аэрофлот», который сменил на этом посту «Башнефть». Поэтому название авиакомпании и его серпо-молотный логотип красуются на самом видном месте. Как и «Спартак», армейцы продали задорого места на лицевой стороне футболки: правую грудь российской компьютерной компании «КРОК», а левую – корейскому автогиганту “Hyundai”. Корейская компания решила не отставать от своего внутрикорейского конкурента - фирмы “KIA”, и более крупными буквами вывела свое название над номером игроков на обратной стороне формы.
Необходимо отметить, что только три клуба из 16 не имеют титульных спонсоров. Это «Амкар», «Крылья Советов» и «Ростов». Кстати, у «Ростова» кроме технического спонсора “Joma” не имеется никаких других спонсоров. До недавнего времени такая же участь была у владикавказской «Алании», однако к новому сезону северо-осетинцы получили подарок в лице «РусГидро», который стал титульным спонсором.
Четыре клуба рекламируют свой край: «Амкар» - с надписью «Пермский край», «Крылышки» - с «Самарская область», «Волга» - с «Нижний Новгород» и грозненский «Терек» - с гербом Чечни.
Два клуба рекламируют официальный сайт футбольных клубов: «Анжи» - «fc-anji.ru» и «Терек» - “fc-terek.ru”.
Единственный клуб, рекламирующий бесплатно – это махачкалинский «Анжи», на лицевой стороне формы которого имеется логотип «Подари жизнь». Словно копируя практику испанской «Барселоны» по отношению к ЮНИСЕФ, махачкалинский клуб не берет денег с рекламируемого фонда «Подари жизнь», а наоборот после каждого домашнего матча «Анжи» часть средств, заработанных на продаже билетов, а также фиксированный процент от премиальных каждого футболиста, перечисляются на счет фонда с целью помочь определенному ребенку, страдающему от онкологических, гематологических и других тяжелых заболеваний.
Самим не смешно? Reebok принадлежит Adidas и по сути это один партнер
мдааа, всеобщая дибилизация дает свои плоды