Итальянская комедия дель арте
Италия - вот она.
Она совершенно другая. Я, конечно, не могу поручится за всю историю адзурри, но сам вижу ее такой впервые.
Весь турнир итальянцев называли посредственностью. Весь турнир толпа, гнусная, облаченная моментальными эмоциями толпа твердила о Пирло и Буффоне, втаскивающих скуадру во все стадии подряд.
Дуэт, упомянутый выше, - приятное наследие канувшей в лету эпохи Великих Солистов.
Немецкий чемпионат мира брало кавалерийское войско, это были натуральные гейтары Александра Македонского: идеальные Матерацци и Каннаваро сзади, Гаттузо и Каморанези, правящие с жесткостью Нерона в середине поля; Тони, Дель Пьеро и Джилардино, пережившие все разом короткие, золотые отрезки жизни, столь знакомые американцам, приезжающим в Лас-Вегас на уикэнд.
Этот образ большого Победителя - сорвать большой куш субботним утром в Вегасе, на мгновение вознестись над равными себе - это и есть оно - вкуснейшее чувство, объединившее торговцев подержанными автомобилями из Далласа и простого итальянского рубаку Луку Тони.
Эта Италия - иная.
Комедия маленьких ролей, комедия импровизации, где режиссер лишь легкими штришками задает сюжет. Легковесная на первый взгляд, но абсолютно стальная ментально.
Взять хотя бы Риккардо Монтоливо.
Этот парень блистал, по-настоящему жег напалмом ровно 7 месяцев - сезон 09/10, "Фиорентина", Пранделли, Лига Чемпионов, километровый офсайд Клозе.
Потом будут : ЧМ-2010, травмированный Пирло, мучительные галлюцинации Марчелло Липпи, в глазах которого Монтоливо стал новым Пирло, а Де Росси новым Гаттузо.
Поиски себя и своего злосчастного колена вперемешку с вакханалией, творящийся в стане фиалок уже второй год.
И вот он вышел. Вышел ровно на полторы игры, вышел уже в плей-офф.
И разыграл свою карту сполна. Одно-два касания, поднятая голова - пас, - нет, это вовсе не обстоятельный Пирло, прикидывающий все варианты.
Его идеальная (побойтесь Бога, не вздумайте вспоминать неточные удары) игра заставила меня поверить, что в полузащите есть жизнь без Тьяго Мотты. А я не верил, честно.
Нет прощения тому, кто недооценивал Клаудио Маркизио. Я уже как-то говорил, что он гений.
Повторюсь.
Фрэнк Лэмпард может спокойно уходить на покой, в европейском футболе теперь есть человек, которому он может передать эстафету безумно работящего футбола.
"За себя и за того парня" - это про них, про них обоих.
Куча микроскопических ролей, разыгранных с блеском - от титинического, буффоновского образа Скалы, до бонуччивского механико-металлического робокопства.
Вся Италия сегодня - это один сплошной Стив Бушеми - самый фундаментальный актер эпизодов в истории кино.
Италия - это сказка. Потому что в сказках, как известно, не бывает серой краски.
Спасибо тебе, адзурра.
Маркизио до Лэмпарда навряд ли дорастёт, уж поверьте, посмотрев все игры «Юве» в прошлом сезоне (кроме 2-х), могу это сказать с полной увереностью. Клаудио игрок момента, он на поле может абсолютно ничего не делать, а потом забьёт, и скорее всего, случайно. По крайней мере сейчас у него нет задатков быть вторым Фрэнком.
В этом мастерство тренера...
-Для чего Бог создал итальянцев?
-Чтобы австрийцам было кого побеждать.
Ну а какими вояками австрийцы были тогда-всем известно...