13 мин.

Лучшая реклама года: миньоны пугают Йокича, Англия побеждает под Битлз, у Nike новые шедевры

Главные спортивные видео 2024-го.

2024-й – год Олимпийских игр и чемпионата Европы по футболу. В такое время спорт гораздо глубже проникает в поп-культуру и создает общемировые мемы (например, с турецким стрелком и артистичной кореянкой с пистолетом).

Крупные бренды и спонсоры турниров снимают рекламу про спорт, чтобы поймать волну к успеху. Иногда из таких идей получаются шедевры.

Вот спортивные рекламные ролики 2024-го, которые мы посчитали самыми яркими и шумными (не только про Олимпиаду и Евро).

Олимпиада-2024: кинематографичная реклама часов с гигантами в Париже

Однозначный победитель – реклама швейцарских часов Omega. Здесь топовейшие мировые олимпийцы вроде Армана Дюплантиса и Леона Маршана превратились в гигантов, которые (или наоборот микроскомического) фехтуют, метают диск и прыгают в локациях Парижа.

Выглядит невероятно кинематографично. 

Гольф – с горгульи «Нотр-Дама», настольный теннис на метромосту возле Эйфелевой башни, теннис на картинах в «Лувре»,  прыжки через «Триумфальную арку», байдарка в луже между брусчаткой. 

Шикарный ролик – и 76 миллионов просмотров.

Мультяшная реклама года: Никола Йокич спасается от миньонов

– Они говорят, я выгляжу как Грю.

– И почему вас это так тревожит?

– Не тревожит

– Так почему вы говорите об этом?

– Потому что они не могут оставить меня одного!

И тут за окном кабинета психолога появляются миньоны. И снова пугают Николу Йокича.

Летом в кино вышел «Гадкий я 4», новый фильм про уже бывшего злодея Грю и его приключения.

Фильм широко продвигали в спорте. 

Миньоны танцевали перед Олимпиадой с американским бегуном Ноа Лайлсом (золото ОИ-2024 на 100-метровке, бронза на 200-метровке, толкателем ядра Райаном Краузером (золото ОИ-2016, ОИ-2020 и ОИ-2024) и легкоатлеткой Анной Холл (5-е место в семиборье ОИ-2024) и участвовали в открытии Игр.

До они этого мешали пловцу Калебу Дресселу (девятикратный олимпийский чемпион ОИ-2016, ОИ-2020 и ОИ-2024) и гимнастке Симоне Байлз (семикратная олимпийская чемпионка ОИ-2016 и ОИ-2024) перед ОИ-2020. В общем, любопытная олимпийская традиция от NBC и миньонов.

А Николе Йокичу очень идет серый костюм – в нем он и правда похож на Грю.

Достойны упоминания:

Мультики LEGO и «Макларен» про Ландо Норриса и Оскара Пиастри для детей. 

Социальная реклама года: женский спорт в Саудовской Аравии

Для неспортивного бренда спорт – концентрация знаменитостей, спортсменов и болельщиков и возможность поговорить о силе духа и смелости. 

Из-за этого в спортивной рекламе часто социальный подтекст. В олимпийской рекламе важная роль у паралимпийцев, через спорт говорят о ментальном и психологическом здоровье и феминизме, например, переосмысляя песню «Из чего же сделаны наши девчонки?»

Лучшая социальная реклама 2024-го про девушку из Саудовской Аравии, которая мечтает заниматься спортом – и в каждом движении в школе, на улице или дома представляет себя то гимнасткой, то футболисткой, то пловчихой. 

А в конце подруга видит ее, скучающую на школьной лестнице и говорит по-арабски: «Хочешь играть? Давай! Ялла!»

Простой посыл – не тратьте потенциал впустую. Вдруг у вас получится? Надо просто попробовать.

Достойны упоминания:

Реклама канадского социального телефона помощи детям «Даже чемпионам нужны чемпионы». 

Хоккеист Вильям Нюландер, баскетболист Келли Олиник и бегун Андре де Грассе много тренируются, но вокруг много борьбы работы и хейта. Даже таким чемпионам нужны чемпионы.

Реклама несуществующего боя «Женщины против мужчин».

В Казахстане анонсировали несуществующий бой, который охватил 4,5 миллиона пользователей, а граждане просили президента отменить поединок, поверив в реальность намерений. Оказалось, это был социальный эксперимент для привлечения внимания к домашнему насилию. Итог – золото «Каннских львов-2024».

Nike года: топ-спортсмен – эталонный злодей или нет?

Реклама Nike – отдельный вид искусства. Помимо социального ролика из Саудовской Аравии главный спортивный бренд одежды в 2024-м снял десятки ярких рекламных сюжетов.

Мой фаворит – «Скажи мне, я плохой человек?» о пороках настоящих чемпионов.

Внутри Уиллем Дефо, эталонный голливудский злодей и Зеленый гоблин из «Человека-паука» хриплым голосом читает монолог о худшем, что есть в спортсменах: 

«Я самовлюбленный, эгоистичный, индивидуалистичный, у меня нет эмпатии и уважения, я никогда не бывают довольным, маниакальный, думаю, что лучше всех. Все, что мое – мое, все, что твое – тоже мое. Я правда плохой человек? Скажи мне? Я плохой?»

Достойны упоминания:

«Разбуди свое безумие» – ролик в похожем стиле про Эрлинга Холанда, Винисиуса Жуниора и Килиана Мбаппе и их безумную страсть к игре. Бить мячом по стене, когда родители зовут домой, оставаться до ночи после тренировок, играть через боль и бесконечно работать над собой. Чтобы стать великим, нужно быть помешанным на прогрессе.

«Радость». 30 секунд чистой боли. Последний километр утренней пробежки, финал марафона, усталость, рвота, падения, а на фоне абсолютно контрастная с видеорядом детская песенка про счастье и радость глубоко в душе. 

Евро-2024: типичная Германия – Мюллеры, опаздывающий транспорт и тапки с тремя полосками

Перед ЧМ-2006 в Германии не умели болеть за сборную, но тот домашний турнир сплотил фанатов и даже получил название «летняя сказка».

Перед Евро-2024 главный немецкий бренд одежды и второй спортивный бренд мира adidas размышлял о немецкой идентичности в стильном ролике про Германию, футбол и Евро.

Машины, опаздывающий общественный транспорт, кебабы, Гете, Шиллер, топ-вратари, 84 миллиона футбольных тренеров (про это шутит тренер Германии 2000-2004 Руди Феллер) и Мюллеров (а про это Томас Мюллер), электронная музыка, старые часы с кукушкой у бабушки в кресле-качалке, тапки с тремя полосками. 

Вот она – типичная Германия.

Достойны упоминания:

Реклама майонеза Hellmann’s с Джеком Грилишем, Федерико Кьезой, Йозуа Киммихом, Петром Чехом и Давидом Вильей.

Реклама британского букмекера Paddy Power про стереотипы об англичанах. Актеры с немецким, испанским, итальянским и шотландским акцентом говорят о скромности англичан (гордятся победой в ЧМ-1966, хотя родились после 1966-го), любви к другим культурам (в любом месте заказывая пиво и Фиш энд чипс), стиле, странном юморе и выходе из ЕС.

Музыкальное видео года: боль и надежда Англии – Джуд Беллингем под великую песню The Beatles

Сборная Англии снова проигрывает. Новый турнир – и новый кошмар. Вылет в самый обидный момент, взгляды в пустоту, руки на лицах и разбитые кружки. Боль.

Фрэнк Лэмпард грустно сидит в машине, Дэвид Бекхэм с болью смотрит в окно.

Нет, это не описание итогов чемпионата Европы.

Поражения Англии на крупных турнирах и новая надежда на победу – посыл музыкального видео перед Евро-2024.

«Эй, Джуд, не грусти.

Возьми грустную песню и постарайся сделать ее лучше.

Дай ей проникнуть в сердце

А потом начни делать ее лучше»

Под великую песню The Beatles главная надежда Англии Джуд Беллингем наконец приводит ее к успеху. 

В 2024-м не получилось. Так что ролик можно использовать и перед следующим крупным турниром.

Достойны упоминания:

«Это все «Акрон» – «Золотые Зубы» x «Акрон».

Клуб из Тольятти ворвался в РПЛ и раздает стиль. Перед началом сезона записали гимн клуба черно-белым клипом в стиле советского модернизма. А «Золотые Зубы» рассказали в интервью Спортсу о гимне «Акрона» и панчах про Марата Сафина и Серену Уильямс. 

Черно-белая реклама года: очень пафосный и суровый ролик «Ньюкасла»

«Это не просто вещь и цвет. Это вторая кожа, гражданство, стиль жизни, униформа (в этот момент в кадре проходят школьники), семья и урок истории».

Представление формы «Ньюкасла» на сезоне-2024/25 – больше, чем рассказ о футболке. 

Здесь про преемственность поколений от Ширера и Бобби Робсона к Энтони Гордону, Бруну Гимарайншу и Жоелинтону.

Здесь про стиль. Потому что черно-белый – это не просто клубный цвет, а способ передать настроение.

А еще про переосмысление старого.

Все это время на фоне играет песенка Blaydon Races из 19 века про то, как улыбающиеся парни едут после рабочей смены на фабрике посмотреть на скачки в пригород Ньюкасла Блейдон. Ее очень любят фанаты «Ньюкасла» и задорно поют на трибунах.

В черно-белом ролике задорная песня становится мрачной. Как будто Билли Айлиш ушла в фолк и записала грустную шанти британских моряков.

Выглядит пафосно и очень стильно.

Достойны упоминания:

«Величие. Оно забирает все». Трибьют Рафаэлю Надалю от Nike. Грунт, песок, слезы, эйфория и много работы. Черно-белое прощание с карьерой «короля грунта».

Представление формы года: гречанка из промо «Венеции» проводит отпуск в стиле фильма Соррентино

«Афины Каллитея» – новичок чемпионата Греции. Проект тех же американцев, владевших «Венецией» (а еще бывшего владельца хоккейной «Аризоны»).

Гендиректор – Тед Филипакос, который был главным маркетологом итальянского клуба и создавал запомнившийся многим образ.

«Афины» поменяли бренд, сделали новую эмблему с буквами А и К, заказали форму у Kappa и пригласили ту самую модель – Теописти Пурлитополу, которую мы все помним по «Венеции». Кстати, она гречанка, так что без нее было не обойтись.

Форму на сезоне-2024/25 представили винтажным роликом, снятым на берегу Средиземного моря. Красивая пара едет по серпантину на «Веспе», купается в голубом море, собирает ракушки, позируют перед зеркалом и на закате. 

Настоящий «Талантливый мистер Рипли» или фильм Паоло Соррентино в рекламе футбольной формы.

Осторожно, после этого видео сразу хочется в летний отпуск. 

Достойны упоминания:

«Барселона». Форма к 125-летию клуба пропитана каталонским колоритом и историей. Роналдиньо, Иньеста, Христо Стоичков, Карлес Пуйоль, «Саграда Фамилия», «Барселона», Кастельерс и хлеб с томатами и оливковым маслом. Очень по-барселонски.

«Астон Вилла». Первый за много лет еврокубковый комплект формы представляет группа Black Sabbath – басист Теренс Майкл Джозеф Батлер и великий и ужасный князь тьмы Оззи Осборн. А еще Габриэль Агбонлахор, Унаи Эмери, Олли Уоткинс, Джон Макгинн и Эмилиано Мартинес.

Супербоул года: дракончик Энтони Хоупкинс

Супербоул – главная телетрансляция года в США. Даже в год Олимпийских Игр и чемпионата мира по футболу. 

А еще самый желанный слот для рекламодателей. Чаще всего, они стараются заигрывать со спортивной тематикой или американским футболом, но не всегда. Иногда просто снимают новые ролики на любую тему.

Самый спортивный и свежий в этом году – реклама «Рекхэма». Да, клуб Райана Рейнольдса из третьей английской лиги рекламировался на Супербоуле!

Новый спонсор валлийской команды – холодный кофе STōK Cold Brew. Для рекламы партнерства сняли видео с Энтони Хопкинсом!

Великий актер стал…

Дракончиком и маскотом «Рексхэма», огонь в котором (иронично!) зажигает холодный кофе.

Достойны упоминания:

«Жесткие удары» от Dove. Милое видео с забавными досадными падениями девочек-спортсменок в разных видах спорта. Мораль: девочек в спорте останавливают не падения, а неуверенность.

Превью Супербоула от НФЛ. Мальчик из Ганы ночью под одеялом смотрит американский футбол, на следующий день выходит играет со звездами амфута на улицах Аккры и записывается в секцию. Африканский колорит.

Телеграм-канал Ярослава Сусова про спортивный бизнес и маркетинг