7 мин.

В «МЮ» новая эпидемия травм: потеряли троих в товарняках, в том числе Йоро за 62 млн

Насущная проблема.

Новый сезон в топ-лигах еще не стартовал, а у «МЮ» уже проблемы: очередные травмы ломают состав.

Тоска предсезонки-2024: минус Хейлунд, Рэшфорд и дорогой новичок Йоро

Все потери в товарищеских матчах.

Двое вылетели в игре против «Арсенала» (1:2). Сначала Расмус Хейлунд: датчанин открыл счет на 10-й минуте, а на 16-й вынужденно покинул поле. Следом выбыл новичок Лени Йоро: французский защитник ушел на 35-й минуте.

В следующем матче против «Бетиса» (3:2) по ногам получил Маркус Рэшфорд: его заменили из-за повреждения правой лодыжки после стыка в штрафной. В клубе отметили, что замена вызвана мерами предосторожности – поберегли форварда, чтобы ничего не усугубить. Обошлось: Маркус уже работает с командой в тренажерке, а Тен Хаг на пресс-конференции подтвердил, что с ногой Рэшфорда «ничего серьезного». 

Хейлунд выбыл на шесть недель из-за травмы бедра, Йоро получил перелом плюсневой кости и вылетел на три месяца. Хотя инсайдер Фабрицио Романо в одном из последних видео выдвинул другое мнение: Лени будет отсутствовать несколько недель и, возможно, вернется уже в конце сентября.

В любом случае не самое позитивное начало сезона – особенно в контексте 62-миллионного новичка.

Во Франции и Испании пишут, что от Йоро отказывались из-за его травматичности. Кажется, это не так

Лени перешел в «МЮ» только 18 июля: пришлось побороться с «Реалом». Мы описывали краткую хронологию трансфера, освежаем.

Мадридцы следили за Йоро с лета 2023-го. Инсайдер Марио Кортегана писал, что Йоро хотел только в Испанию и отклонил несколько предложений. Контракт с «Лиллем» заканчивался через год, и защитник планировал задержаться в клубе еще на сезон.

«Реал» вел переговоры с «Лиллем», но не договорился по цене: французы просили 60 млн евро, испанцы предлагали максимум 40 млн.

Когда пришел «МЮ», переговоры с «Мадридом» зашли в тупик. Йоро сопротивлялся: тогда «Лилль» пригрозил годом в запасе, если Лени не примет предложение англичан. Агент игрока Жорже Мендеш тоже надавил на Йоро, как пишет Marca.

«Реал» оставался спокойным: было согласие игрока, просто ждали момента, когда «Лилль» осознает неизбежность бесплатной потери Йоро, если не снизит требования. Не ожидали другого решения от защитника – в итоге он поехал в Манчестер.

Сразу после перелома в игре с «Арсеналом» (Лени неудачно упал, потянувшись за неудобной передачей) испанская Marca и французский журналист Лоик Танзи синхронно написали о том, что «Реалу» и «ПСЖ» было известно о физической слабости Йоро. Клубы, якобы, знали о проблемах с плесневой костью, а поэтому отказались от гонки за игрока.  Фабрицио Романо сразу же опроверг эту информацию: «Я могу гарантировать, что это не соответствует действительности. «ПСЖ», «Ливерпуль», «Реал» – все они хотели подписать Йоро». В списке травм Лени всего одна строчка – в прошлом сезоне выбыл на три дня из-за небольшого повреждения приводящей мышцы. А еще занял третье место среди игроков U-20 с наибольшим количеством минут в топ-5 лигах (2672). 

Травмы мучают клуб уже несколько лет: не помог даже бывший главврач «Арсенала»

В последние годы проблема повторяется регулярно.

Множество травм отмечали еще в сезоне-2022/23: «МЮ» вошел в топ-6 АПЛ по количеству повреждений. Накопили аж 34: суммарно игроки пропустили 1031 день и 133 игры – в два раза больше чем, например, «Ман Сити».

В ответ клуб переманил главу медицинской службы «Арсенала» Гарри О’Дрисколла. The Athletic отмечал: «Юнайтед» изучил весь рынок и определил несколько топ-специалистов. Из них выбрали О’Дрисколла: из-за опыта и характера. 

Из-за хитрых условий контракта с «Арсеналом» О’Дрисколл приступил к работе только в конце сентября – все это время в Лондоне подбирали ему замену. The Athletic писал, что это сильно расстроило Тен Хага – Эрик уверен, что назначение Гарри до старта сезона-2023/24 помогло бы избежать бесконечных травм. С февраля по октябрь прошлого года у «Юнайтед» не было главы медслужбы.  

В течение года стабильно вылетало по несколько футболистов, а в апреле к полуфиналу Кубка Англии остался только один здоровый защитник – Харри Магуайр. В паре с ним против «Ковентри» пришлось выпустить опорника Каземиро, как и в нескольких следующих матчах.

Новый сезон ничего не изменил: проблемы все те же.

Тен Хаг постоянно жаловался на травмы – почти каждый месяц!

Вот хронология главного.

Начал еще в сентябре после 1:0 с «Бернли»: «Многое было против нас, включая травмы. Это как закон Мерфи, согласно которому все складывается против нас. Но нужно бороться и искать возможность перевернуть ситуацию».

Потом жаловался на перегрузку календаря и истощенность игроков: «График увеличивается каждый раз. Нагрузка на футболистов слишком большая – это даже перенагрузка. Мои коллеги также указывали на это, и я тоже. Но расписание продолжает расширяться. Футболисты больше не могут справляться с такой перенагрузкой».

В октябре клуб поддержал тренера в связи с травмами: их считали одной из причин неудач. Игроки тоже оставались на стороне Тен Хага.

В ноябре Эрик рассуждал о том, что в той ситуации шестое место в таблице было не таким провальным: «Даже после всех проблем, с которыми мы столкнулись, мы все еще находимся рядом с первой четверкой. Когда мы начнем показывать хороший футбол и команда будет в полном составе на протяжении нескольких недель или месяцев, а другие будут терять очки [тогда ситуация станет еще лучше].

Сейчас мы выиграли в 4 из 5 последних туров АПЛ, это хорошо. Мы вообще в достаточно хорошем положении. Если иметь в виду все проблемы, с которыми мы столкнулись, то мы в очень хорошем положении. Это повод для оптимизма».

И через пару недель добавил: «Мы уже вышли за предел того, с чем могут справиться игроки.

Есть выбор: либо готовиться к такому графику, либо выбывать с травмами. Каждый топ-игрок и топ-команда знают, что нужно терпеть и идти на жертвы. Если хочешь быть готовым к матчам, нужно достичь определенного физического уровня, чтобы соответствовать стандартам, установленным соперником».

В декабрето же самое: «Мы знаем причины, по которым это не работает. Ни одна команда не сможет справиться с таким количеством проблем и травм, как у нас.

Мы все равно должны были выступить лучше, у нашего состава есть глубина. Но глубины не хватит, когда у тебя столько травм».

В январе почти точь-в-точь повторил. А потом в марте.

В апреле признался, что за 18 месяцев в клубе лишь однажды выпустил состав, который хотел: «В домашнем матче против «Манчестер Сити» в прошлом сезоне. Это был единственный раз, когда у нас был полный состав и я мог выбрать свою команду. Во всех остальных матчах всегда приходилось учитывать такой аспект, как травмы. Это естественно для футбола, но не в таком количестве, как у нас. Когда у тебя столько травмированных на ключевых позициях, невозможно добиваться желаемых результатов».

В мае признался, что вопрос с травмами пока не удается решить: «Мы проводим исследования, но многое зависит и от простого невезения. Когда посреди сезона результаты складываются не лучшим образом, вы всегда получаете больше травм, чем когда все идет хорошо.

Но сезон продолжается, у нас впереди четыре игры и финал Кубка. Мы видим, что игроки возвращаются, и это нас радует».

Чуть позже сравнил ситуацию с плаванием со связанными за спиной руками, а также заявил, что нужно держать голову над водой.

И дал детальную статистику: «Травмы были просто сумасшедшими. Не так давно мне пришлось выставить 15-е сочетание центральных защитников в сезоне. В этом сезоне у меня было 33 разных сочетания в линии обороны.

Амрабату пришлось четырежды сыграть на позиции левого защитника. У нас были травмы на всех позициях. Каземиро выбыл на длительный срок. Хейлунд получил три травмы, и я могу продолжать бесконечно. Это главная история нашего сезона». Ситуацию с травмами учли и при обсуждении будущего Эрика. По данным BBC, в сезоне-2023/24 игроки «Юнайтед» вылетали из-за травм и болезней 64 раза – в INEOS посчитали это весомым аргументом в пользу Тен Хага. 

«МЮ» перехватил 18-летнего ЦЗ у «Реала» – за 62 млн. Почему этот Йоро нужен всем?

Фото: Gettyimages.ru/Stu Forster, Michael Regan, Ian MacNicol, Mike Hewitt