Дик Адвокат: «У нас нет хороших игроков, способных играть впереди»
Дик Адвокат поделился со слушателями «Радио Зенит» своим плохим настроением, объяснил, чего не понимает Погребняк и кем так и не хочет становится Текке, ставит Ионова выше Хусти, а заодно называет Данни великим игроком.
- Хотелось бы узнать каково сейчас настроение лично у вас и у команды?
– Мы чувствуем то же самое, что и болельщики. Я, команда, все мы очень разочарованы. Но после черной полосы, всегда идет белая. Солнце, рано или поздно, выйдет из-за туч. Я уверен, что в эти выходные мы одержим победу, потому что по-другому просто не может быть. Три гостевых поражения недопустимы для команды уровня «Зенита».
- Я знаю, что после матча Тимощук был мрачнее тучи, а зная характер Игоря Денисова, можно предположить, что внутренне он протестовал против того решения, которое принял арбитр.
– У обоих игроков все в порядке с моральными качествами и тем более не стоит забывать, что и одному, и другому желтые карточки были показаны незаслуженно. Тимощук просто выпрыгнул выше соперника и из-за этого коснулся его головы. Судья помнил о том, что чуть ранее за подобное нарушение была показана карточка игроку «Динамо». Что касается Денисова, то эта карточка просто смешна.
- Как команда готовилась к матчу с «Динамо»? Давно мы не говорили о том, что Владимир Боровичка представляет подробные отчеты Берту. Хотелось бы понять, что в этих отчетах не так?
– Я не очень понимаю самого вопроса, поскольку такой вопрос нужно задавать, если мы видим, что команда не работает. Но это не так. Команда хорошо работает на тренировках и во время игры, и уж на что я не могу пожаловаться, так это на желание игроков работать, на их работоспособность. Я считаю, что если у команды нет хорошего нападающего, способного забить гол, то это отдельная проблема, но сваливать всю вину на команду в целом нельзя.
- То есть главная проблема команды недостаток футболистов атаки?
– Действительно, в защите и полузащите у нас все хорошо. Но у нас нет хороших игроков, способных играть впереди. Так же нужно понимать, что все команды премьер-лиги по особенному настраиваются на «Зенит». Хотят обыграть нас только потому, что у нас выдающаяся репутация. Если мы возьмем игру с «Динамо», посмотрим на вратаря соперника , как они вели себя после финального свистка, то возникало чувство, что они выиграли никак не меньше, чем чемпионат России. Я не против того, чтобы соперник так настраивался на игру с нами, но для того, чтобы как-то обыгрывать таких соперников нам естественно нужны новые игроки в атаке, поскольку, те, кто сейчас у нас есть, увы, не справляются. Данни – великий игрок, но он выбыл на семь месяцев, хотя я считаю, что он смог бы себя проявить в любой высококлассной команде мира. Но сейчас он не может играть, у нас нет Домингеса и Аршавина, поэтому чего можно ожидать? Чтобы Ионов вышел и сразу заполнил образовавшуюся яму? Это просто невозможно.
- На матч с «Динамо» в заявке отсутствовали и Фатих Текке и Виктор Файзулин. Что с ними случилось и когда их ждать?
– Файзулин заболел, у него была температура. Текке же после субботней тренировки, перед отъездом в аэропорт, я отцепил. Он непрофессионально относится к делу. Он зарабатывает в клубе огромные деньги, но пока он не осознает или не хочет понимать, как должны вести себя профессионалы. Его отношение к делу раздражает не только меня, но и всю команду. Мы футбольный клуб, а не клуб, играющий в бридж. Мы хотим играть каждую неделю и каждую неделю побеждать. Но Текке этого не понимает.
- Насколько я помню, это не первый исход Текке из «Зенита». Если не ошибаюсь матч со «Стандардом» на выезде закончился для него не то, чтобы хорошо. Тем не менее потом он долго играл за «Зенит». Его уход, это окончательное решение?
– Последние два с половиной года он ищет новый клуб. Мне кажется, он никогда не был здесь счастлив. Но при всем при этом, Текке один из лучших игроков на своей позиции и я не раз ему это говорил. Но в «Зените» он этого ни разу так и не показал.
- Тогда почему они, по-вашему, здесь не раскрываются?
– С Домингесом у меня никогда не было проблем и его трансфер на тех финансовых условиях, которые были соблюдены, не был моим решением. Мне очень жаль, что так произошло, что мы получили не такую большую сумму. Я говорил совету директоров, что его стоит продать и выручить за это определенную сумму. Но они приняли немного другое решение и продали за ту сумму, за которую продали. Но на поле и в тренировках у меня никогда не было вопросов касающихся его отношения к игре.
- Болельщики переживают, что команда нанесла лишь один удар по воротам в матче с «Динамо». Нормальных голевых моментов не создает. Пропускает из матча в матч какого-то «дурака» уровня СДЮШОРа. Насколько соответствует то, что мы видим на поле, тому, что вы им говорите делать? Насколько команда выполняет тренерскую установку?
– Например, мы знали, что соперник будет делать хорошие передачи с флангов, и Кержаков будет пытаться их замкнуть. Мы пытались это предотвращать. В перерыве я повторил команде эту установку. Если посмотреть на тот гол, который был пропущен, это были две индивидуальные ошибки. Не знаю, чтобы я смог сделать в этой ситуации. Это случается.
- Забил в итоге Хохлов, который играл у вас в ПСВ, куда вы в свое время звали и Радимова, ему в пару. В чем, на ваш взгляд, секрет футбольного долголетия Хохлова? Он ушел от Тимощука на финишной прямой, как от стоячего, при том, что у них разница в возрасте под пять лет.
– Я бы не хотел говорить плохо о Тимощуке, который был одним из ключевых игроков, который привел нас к успеху. Возможно, последние несколько игр были у него не очень удачными, но мое уважение к нему безгранично. Не думайте, что игроки сами не понимают, что совершают ошибки и какие они ошибки совершают. Хохлов всегда был хорошим игроком, поэтому я и пригласил его в ПСВ. Но у нас статус топ-клуба, это означает, что мы должны побеждать в каждом матче. Обычно, когда «Динамо» играет домашние матчи, на его трибунах собирается максимум полторы тысячи болельщиков. В этом же матче их было 12 тысяч. Это показывает, что мы действительно клуб топ-уровня. Но нас не хватает на то, чтобы в последней четверти игры показать, что мы действительно обладаем этим статусом. Кроме того, если «Динамо» завершит этот сезон в пятерке, то это будет для них отличный сезон. Если же мы завершим его лишь в пятерке, то можно считать, что мы сыграли плохой сезон. Вот в чем разница между нашими клубами.
- Сегодняшняя тренировка ознаменовалась триумфальным событием для любителей петербургского футбола. В ней приняли участие пять футболистов молодежки. В чем была причина их привлечения к тренировкам с основой, ведь во всех ваших командах, вы зарекомендовали себя, как человек, который в последнюю очередь позовет молодого футболиста на тренировку?
– Я с вами не соглашусь. У нас всегда было два-три молодых игрока в обойме главной команды. Тем более, что сейчас может сложиться такая ситуация, что молодой игрок может оказать негативное влияние на опытных игроков, тем самым слегка снизив уровень команды. В любом случае, сегодняшняя тренировка, как и любая тренировка по понедельникам, разбивалась на две части. Те игроки, которые не играли, получили большую нагрузку, те, кто играл меньшую, поэтому, естественно, нам нужно большее количество игроков в распоряжении. Так было и в этот раз. Глупо было бы предположить, что, увидев классного игрока в молодежной команде «Зенита», я бы не ввел его в состав основной команды. Каждый тренер, видя игрока, которой может прогрессировать, может сразу же выдать серьезный результат, естественно, тут же его возьмет в основу. Например, того же Аршавина любой бы тренер увидел, распознал и ввел бы в обойму команды. Но стоит быть осторожным в том смысле, чтобы уровень молодых игроков, попадающих в основу, не понижал уровень всей команды.
- В чем заключается негативное влияние, которое оказывают молодые игроки на команду основы?
– Просто им не хватает качества. Если вы играете в играх, в которых нужно подержать мяч или играете на технику, а у молодых футболистов этого не хватает, естественно, это начинает раздражать всех остальных игроков.
- Мы продолжаем. СМС. «Дик Адвокаат! Вы лучший тренер в мире, не уходите в сборную Бельгии!» Есть комментарии?
– Я буду честен в отношении болельщиков, поскольку они заслужили максимально честное отношение к себе. «Зенит» будет моим последним клубом. Я рассчитываю проработать в нем до конца сезона, после чего хочу закончить свою карьеру клубного тренера. Мне все-таки уже 62 года, и стоит помнить, что начинается заключительная часть моей жизни. Поэтому мне хочется оставить в ней что-то полезное и вне футбола. Я хотел бы остаться в клубе, у него есть все необходимое, чтобы развиваться и дальше: отличный спонсор, великолепные болельщики. Вчера я был поражен и крайне горд нашими болельщиками, но я принял решение со своей семьей и после «Зенита» я ни один клуб возглавлять больше не планирую и не буду. Да, может быть проявится вариант с Бельгией, но вопреки тем слухам, которые имеются, пока у меня с Бельгией ничего не подписано.
- Здесь самый ключевой момент – июль, или декабрь?
– Я надеюсь декабрь, но в футболе судят каждую неделю. И тренеров и игроков. Выигрываете вы или проигрываете. Последние три матча мы проиграли, а это, естественно, крайне не приятно для меня – я тренер-победитель, и наши болельщики, я считаю, болельщики-победители. Поэтому нам нужно просто вернуть удачу, которая присуща победителям. Естественно клуб будет решать, сколько я проработаю, но надеюсь, что до декабря.
- Вторая часть СМС сводится к следующему: кто придет в команду, Яквинта или Муту. Понятно, что фамилии не прозвучат, но какие позиции мы закроем в летнее трансферное окно, тем более с потенциальным уходом Анатолия Тимощука, который практически состоялся.
– Я вчера в самолете снова прокручивал те же самые мысли, по поводу усиления команды и они у меня в голове крутятся уже очень долгое время. Нам нужно, в первую очередь, усилить линию нападения. В линии полузащиты мы конкурентоспособны как на внутреннем, так и на международном уровне. В защите, я считаю, у нас тоже все нормально.
- Сколько? Один, двое, трое, или может один, но условный Марадона?
– Нацеливаться будем конечно же на лучших, но это не всегда возможно.
- В воскресенье на стадионе, болельщики «Динамо» выступили со всем своим культурным багажом, встречая каждое касание Игоря Семшова оглушительным свистом. Насколько тяжело играть под таким прессингом или Игорь такой профессионал, что ему все равно?
– Во-первых, он настоящий профессионал, во-вторых, этого стоило ожидать, они были конечно очень не довольны, что Игорь покинул их клуб, естественно они начали свистеть. Это футбол.
- Вот два очень важных вопроса по СМС. Какова судьба Пюйгренье и когда уже Аршавин приедет тренироваться в «Зенит»?
– Андрей появится на этой неделе, что же касается нашего центрального защитника, мы хотим отдать его в аренду, или продать.
- Коротко и ясно. Молодые тренировались с основой, Ионов последние два матча уже в ней, давайте на чистоту – обедни не портит. Это Ваш сознательный курс – «дорогу молодым» и почему в старте играет Ионов, а не Хусти?
– В принципе на тренировках я слежу за всеми игроками. Я просто увидел, что Ионов лучше готов, нежели Хусти, так что Хусти еще необходимо набрать хорошие кондиции.
- Есть ли у Вас какие либо проблемы в отношениях с руководством клуба?
– Вы считаете, что у них другие взгляды на команду нежели у меня?
- Просто болельщики утверждают, что если президент не выступает с интервью там...раз в месяц, раз в полгода, в общем не фигурирует так часто в публичной деятельности связанной с командой, то он командой не занимается. Так ли это и легко ли вам работать вдвоем?
– Я в данном случае вынужден с вами не согласится. Мы связываемся с президентом два раза в неделю, каждую неделю, и почти на каждом нашем матче он присутствует. Естественно можно понять, что он очень занятой человек, не живет в Петербурге и ему сложно постоянно быть на виду, но я готов вас уверить , что клуб находится за ним , как за щитом, он постоянно находится в курсе наших дел. И снова возвращаясь к игрокам – очень сложно пригласить по настоящему классных игроков, поскольку за них заламывают совершенно сумасшедшие деньги. При всем уважении, повторить ту же ситуацию которая была у нас при покупке Данни мы не сможем, но ...снова повторюсь, есть у нас предложения по некоторым игрокам, но за них просят огромные деньги. Винить господина Дюкова в данном случае, я считаю было бы совершенно нелогично, ему всего лишь 41 год, он полностью отдается этому клубу, и он очень хороший президент.
- Очень хорошо, что в этом вопросе поставлена точка. Следующий вопрос по СМС от Владимира. Как вы можете планировать покупку игроков, когда вы точно знаете, что зимой уходите?
– Я должен сказать, что я работаю на благо этого клуба, и любой трансфер, в первую очередь, идет на пользу клубу, а не мне. Я – отнюдь не самая важная фигура. Да, иногда меня просят высказать свое мнение, но уже в совете клуба будут решать принять мой совет или нет. Лучше бы они согласились с моими доводами.
- Всем бы этого несомненно хотелось. Следующий вопрос про травмы.
– Странные вещи в футболе, когда все идет хорошо, то травм нет. Когда у вас начинают появляться какие-то проблемы, сразу же появляется ворох травм. У нас и до этого состав был весьма не велик – 19 игроков в обойме, если мы посмотрим на другие клубы, то у них обычно 22, 23 – это норма. В любом случае, у нас хватит игроков, чтобы играть в воскресенье.
- Раньше только про Ломбертса спрашивали о сроках его восстановления, теперь же тот же вопрос задают и о Ким Дон Чжине, и о Крижанаце, и о Данни. Итого – 4 человека.
– Данни, скорее всего, выбыл до конца сезона. Крижанац вернется в среду, после лечения, Дон Чжин выбыл с небольшой травмой на две-три недели, но это не слишком большая проблема, поскольку у нас есть кем закрыть эти позиции. Проблема в том, что у нас некем закрыть позиции впереди. Проблем заменить Кима Радеком, проблем сделать перестановки в центре защиты нет, проблема в том, чтобы закрыть линию нападения.
- Вопрос лично от меня. Вы были в «Эрмитаже» и общались с Михаилом Пиотровским. О чем вы говорили?
– Честно... Мои мысли сейчас заняты несколько другим, не «Эрмитажем», но само приглашение от директора было очень приятным, и мне очень понравилось. Я был впечатлен, я ходил туда вместе с семьей, но опять же повторю, думаю я сейчас не об искусстве. Но, разумеется, я теперь понимаю, почему Петербург и Россия так гордятся «Эрмитажем». Там действительно есть на что посмотреть.
- Болельщики мучаются – что делать с Погребняком, чтобы он чаще бил по воротам и забивал? Хотят от вас конкретного рецепта.
– Ему нужно понять, что нападающий выставляется на поле, чтобы забивать, голкипер – чтобы не дать забить, тренер, чтобы зарабатывать очки, если он их не зарабатывает – его увольняют. Всем это необходимо понимать, но свою роль должен понимать не только Павел, но и другие игроки, в том числе наши вингеры.
- Мы на финишной прямой. Наша команда на протяжении нескольких сезонов играла по схеме 4-3-3, сейчас этот «секрет» знают все. Что вы собираетесь с Бертом Ван Лингеном в связи с этим предпринять?
– Да мы действительно думаем о том, чтобы сменить нашу тактическую схему, поскольку схема 4-3-3 рассчитана на таких игроков, как Аршавин и Данни, которым нельзя сказать –«Ты играешь четко на левом фланге, ты – на правом,» им нужно давать свободу, им нужно просто выйти на оперативный простор, у нас же, повторюсь сейчас таких игроков нет, поэтому появляются некоторые проблемы. Если при схеме 4-3-3, защитники, когда нападающие сделали некоторое количество свободного пространства, тоже могут выйти вперед, добавить некоторое количество игроков в среднюю зону, сейчас, повторюсь, все иначе. У нас есть Анюков, у нас есть Ким, у нас есть Ширл, весьма хорошие атакующие защитники, но если они идут вперед, они не могут нормально защищаться. Наверное, им стоит сделать больший акцент на защите, а нашей полузащите больше атаковать, но опять же будем думать на эту тему.
- В следующей игре у нас выбор полузащитников невелик, как никогда. Я насчитал, что мы будем играть с Широковым, Зыряновым и Семшовым в центре поля. Так ли это?
– Да, именно так.
- Это отсутствие выбора вас вынуждает?
– Отвечать не буду, я считаю, это лучшая линия полузащиты.
- Огромное количество СМС в вашу поддержку, не все, но большинство, болельщики желают вам удачи.
– И я тоже верю в наших болельщиков, и свое заключительное слово я хотел бы посвятить именно им. Все знают, как я к ним отношусь, и горжусь нашими болельщиками, как дома, так и в гостях, я прекрасно знаю как они влияют на нашу игру, и я должен сказать, что легко быть болельщиком «Зенита», легко поддерживать команду в хорошие времена, но сейчас у нас трудные времена. И ваша поддержка нам нужна как никогда. Особенно в это воскресенье. Ваша поддержка поможет команде вернуть игру, удачу и все остальное. И тогда у нас все получится.
А так, в принципе, нормальная ситуация для чемпионата нашего уровня. Думаю, в каком-нибудь чемпе Португалии, Голландии, Франции ситуация не сильно отличается.
Я ради иннтереса несколько раз за прошедший месяц людям разной степени вменяемости
говорил - бросайте вы всю эту чушь про «купим всё, что шевелится», вам нужен тренер и 2 напа СРОЧНО!
Знаешь, что мне отвечали?
В лучшем случае - «нам надо 5-6 человек минимум, если Тима уходит».
В худшем - всякое про «мусор», про «купим Кобелева-Колодина-Комбаровых-Кержа» и т.д.
(Жирова не спрашивал, тебя тоже.)
Это я к тому, что смс с пожеланиями остаться вполне могут быть точкой зрения большинства
ибо в адекватности этого самого большинства сомневаюсь.
(В адекватности Жирова, к примеру, нет.)
Такие дела.