«Эгоистичная и элитарная модель». Футбольный мир реагирует на Суперлигу
Суперлига напомнила о себе: суд Европейского Союза вынес решение в пользу турнира – ФИФА и УЕФА «злоупотребляют доминирующим положением».
Футбольный мир уже кипит – словно и не было двухгодичной паузы. У «Реала» и «Барсы» своя вечеринка – их заявления вот тут.
Глава Суперлиги Бернд Райхарт ликует: «Мы завоевали право участвовать в соревнованиях. Монополии УЕФА пришел конец. Футбол свободен. Теперь клубы больше не будут страдать от угроз и санкций». И обещает гору привилегий: «Для болельщиков мы предлагаем бесплатный показ всех матчей Суперлиги. Клубам гарантированы доходы и солидарные выплаты».
УЕФА считает, что решение суда – не победа Суперлиги: «Это решение не означает одобрения или признания так называемой «суперлиги». Оно скорее подчеркивает существовавший ранее недостаток в системе предварительной авторизации УЕФА, технический аспект, который уже был признан и устранен в июне 2022 года.
УЕФА уверен в надежности своих новых правил, в частности в том, что они соответствуют всем соответствующим европейским законам и нормам.
Мы верим, что основанная на солидарности европейская футбольная пирамида, которую болельщики и все заинтересованные стороны провозгласили своей незаменимой моделью, будет защищена от угрозы выхода из нее европейскими и национальными законами».
Президент УЕФА Александер Чеферин приложил зачинщиков: «Они могут создавать все, что захотят. Надеюсь, у них будет замечательный турнир всего с двумя клубами.
Я смотрел так называемую презентацию A22. Трудно сказать, должно ли было это шоу удивить или позабавить. Суперлига стала еще более закрытой, чем проект 2021 года, который был отвергнут всеми. Мы рассматриваем это решение как возможность усовершенствовать некоторые правила. Но футбол остается единым – вот почему все заинтересованные стороны выступают сообща.
Я не уверен, знают ли «Мадрид» и «Барселона», что они делают. Футбол не продается».
Объединение европейских клубов (независимая организация, которая поддерживает клубы из низших дивизионов Европы) солидарно с УЕФА: «Объединение европейских клубов полностью поддерживает УЕФА как регулирующий орган европейского футбола, решительно выступая против попыток A22 дестабилизировать его.
Проект Суперлиги – элитистская инициатива, направленная на концентрацию власти и финансовых выгод в руках нескольких клубов и подрывающая авторитет».
Ла Лига предвидела итог и раскритиковала Суперлигу еще до решения суда: «Сегодня, как никогда, мы вновь заявляем: Суперлига – эгоистичная и элитарная модель. Любой турнир, который не дает доступ через внутренние лиги – этой закрытый формат.
Европейский футбол сказал свое слово. Прислушайтесь к нему», – написали в твиттере Ла Лиги и поставили #EarnItOnThePitch («Заработайте это [право играть в еврокубках] на поле»).
Хавьер Тебас – президент Ла Лиги и главный оппонент Флорентино Переса – был еще резче: «Видимо, кто-то пошел открывать бар, чтобы пить коктейли до пяти утра – как и исполнительный директор Суперлиги Бернд Райхарт.
Суд Европейского союза отмечает, что критерии допуска к любым соревнованиям должны быть прозрачными, объективными и НЕДИСКРИМИНАЦИОННЫМИ. Эти принципы точно несовместимы с Суперлигой».
Сравнение Суперлиги с барами – фишка Тебаса. Так же он описывал проект в 2018-м:
«Суперлига стала бы концом для Ла Лиги и Лиги чемпионов. Я скажу резко, чтобы поняли все: Суперлига – это проект, который был написан в баре в пять утра, проект разных президентов клубов».
АПЛ выступила за открытую конкуренцию и призвала прислушиваться к болельщикам: «Футбол процветает благодаря конкуренции, создаваемой принципом повышения и понижения в классе, ежегодной квалификации на международные турниры по заслугам в национальных лигах и кубках, а также благодаря давнему соперничеством и ритуалам, в том числе выходным, отведенным для национального футбола.
Премьер-лига продолжит вести открытый и конструктивный диалог со всеми соответствующими футбольными заинтересованными сторонами о том, как наилучшим образом защитить и усилить взаимодополняющий баланс внутреннего и международного клубного футбола».
Во Франции LFP тоже против: «Профессиональная футбольная лига Франции подтверждает свою твердую приверженность соревнованиям УЕФА. Принципы меритократии, которые регулируют европейский футбол, являются фундаментальными».
Президент Лиги 1 Венсан Лабрюн не видит альтернативы нынешней спортивной системе: «Ничто не может заменить легитимность, авторитет и престиж европейских соревнований в том виде, в каком они проводятся уже более 60 лет.
Если футбол сегодня является величайшим видом спорта на мировом уровне, то именно потому, что он смог создать основу для простых, понятных и прозрачных соревнований».
Исполнительный директор Немецкой футбольной лиги Марк Ленц доверяет устоявшейся структуре: «Национальные лиги являются основой профессионального футбола в Европе – в социальном, спортивном и экономическом аспекте. Структура пирамиды в соответствии с европейской спортивной моделью, ее основные принципы и правила, в том числе финансовый фэйр-плей, являются основой для продуктивного развития европейского футбола».
«Бавария» твердо на стороне УЕФА: «Суперлига стала бы посягательством на важность национальных лиг и структуру европейского футбола. Бундеслига является основой для «Баварии», так же как все национальные лиги являются основой для других европейских футбольных клубов. Поэтому наш долг – укреплять их, а не ослаблять.
Поэтому позвольте еще раз четко заявить, что дверь в Суперлигу для «Баварии» остается закрытой».
Как и для «МЮ»: «Наша позиция не изменилась. Мы по-прежнему всецело привержены участию в соревнованиях УЕФА и позитивному сотрудничеству с УЕФА, Премьер-лигой в целях дальнейшего развития европейского футбола».
Президент компании Mediapro (распределяет ТВ-права на Ла Лигу) Жауме Рурес зацепился за обещание Суперлиги показывать все матчи бесплатно: «Если трансляции будут бесплатными и не будет значительных доходов от платного ТВ, я задаюсь вопросом, откуда берутся миллионы. Турниры должны приносить доход.
В таком виде проект не может быть реализован. Нет ни немецких, ни английских, ни французских клубов. Без них это будет не Суперлига».
Журналист The Athletic Адам Крэфтон тоже считает этот пункт популистским: «Футбол – бесплатно для всех!» Они звучат как политики, которые доказывают: выход из ЕС сделал Великобританию свободной».
Немецкий журналист и писатель Рафаэль Хонигштейн не верит, что проект Суперлиги жив: «Немецкие клубы не присоединятся к новой Суперлиге по социально-политическим причинам. Английские клубы не присоединятся к новой Суперлиге по юридическим и экономическим причинам, особенно если на континенте ее позиционируют как «убийцу Премьер-лиги».
Есть и более прикладная реакция.
● Клубы Ла Лиги на четверговые матчи выйдут в футболках с надписью Gánatelo en el campo («Побеждайте на поле») – конечно, кроме «Реала».
● Глава Федерации футбола Италии Габриэле Гравина пообещал исключить клубы, которые вступят в Суперлигу: «Существует правило: кто присоединяется к этому проекту, выходит из федерации. Мы не можем предотвратить вступление [в Суперлигу], но выбор, если он возникнет, должен быть предельно четким. Играть в двух или трех турнирах под эгидой разных организаций немыслимо».
● Министерство культуры и спорта Великобритании законодательно заблокирует вступление в Суперлигу: «В ближайшее время мы представим законопроект, который сделает это реальностью и не позволит клубам участвовать в подобных отколовшихся соревнованиях в будущем». Хотя решение суда Европейского союза Великобритании не указ – страна вышла из ЕС.
Суперлигу разрешили. Суд признал, что ФИФА и УЕФА не могут ее блокировать
«Это великий день». «Реал» и «Барселона» едины в поддержке Суперлиги
Фото: Eduardo Parra, Michael Kappeler, Arne Dedert/dpa, Clemens Niehaus via www.imago-im/www.imago-images.de, Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press
1) АПЛ
2) Суперлига внутри ЕС.
Рынок Великобритании мощный и самодостаточный. Испания, Италия, Германия и Франция могут составить ему конкуренцию только вместе. Без единого турнира всё идёт к тому, что аутсайдер АПЛ будет конкурировать за игроков с топами Италии, Германии и пр.
Через 10 лет посмотрим, сейчас это всё гадания на кофейной гуще.
То есть, задуматься надо банкам - стоит ли кредитовать это предприятие и под какой процент))