2 мин.

Сбылась мечта. Полная версия

Cari Amici,

У меня тут случился дебют. Я впервые в жизни выступил в роли телевизионного интервьюера. Если отмести все второстепенные причины, почему это случилось, главным будет то, что я этого очень хотел - поговорить с Лучано Спаллетти. Люди, которые следили за этим блогом в период его куда более полноценного существования, не дадут соврать - никакого глорихантерства, я давно и последовательно увлечен творчеством этого человека.

Должен сказать, я совершенно не разочарован встречей. И даже наоборот - еще более укрепился в симпатии к этому человеку. Хотя опасения по поводу этого разговора у меня были изряднейшие. Кое-кто считает, что работа в газовом клубе несколько повлияла на его психофизику. Кроме того, мы знаем эту манеру Маэстро изъясняться с журналистами немножко через губу и немножко, как с дурачками. 

30-минутная версия этого разговора стала частью последней программы Удар Головой. Но мы общались почти 3 часа. Знатоки уверяют, что такого в жизни, в том числе и в итальянской жизни Спаллетти не случалось. Даже если это не так, позвольте мне провести остаток жизни в этой самодовольной убежденности. 

Во вторник на сайте sportbox.ru будет выложена более полная, часовая версия этого интервью. Там есть много любопытного, в том числе и объяснение Спаллетти, почему Италия запретила телесные наказания в школах на 60 лет раньше Англии. 

Однако даже и в это видео не войдет самый конец нашего разговора. Просто операторы уже выключили камеры, сняв все нужные планы (как мы и договаривались), а я все не мог утолить любопытство. Я спросил Спаллетти про гений Тосканы. Как так случилось, что четыре выдающихся тренера наших дней - Липпи, Маццари, Аллегри (на его счет у кого-то в последнее время появилось много сомнений, но я не спешу с выводами), ну и Спаллетти, родились и выросли в области, где живет людей меньше, чем, к примеру, в Санкт-Петербурге. 

Спаллетти ответил просто. Дескать, в Тоскане порядка 30 профессиональных команд. Расстояния маленькие, очень легко следить за работой коллег. Кроме того, у нас не принято секретничать. Потому что все понимают, что едим один хлеб и любой из нас может в секунду лишиться работы. 

На это я вспомнил, что когда я брал интервью у Липпи в бытность его тренером сборной, он сказал мне, что может запросто позвонить Анчеллотти, Манчини и Капелло и спросить совета. Я сказал, что подобная открытость и солидарность, сто лет как невозможна в нашей тренерской среде, и вспомнил хрестоматийную историю взаимоотношений Бескова и Лобановского. Я сказал Спаллетти, что в нашей тренерской артели царит подозрительность, злословие и дикарская ревность, которые и являются причиной (или следствием) непроходимой провинциальности и невежества сегодняшней русской тренерской школы. Вернее, ее отсутствия. Черная дыра вместо школы.  

В общем, я предложил Спаллетти возглавить ассоциацию российских футбольных тренеров. На что Маэстро без иронии или снисходительности ответил: я бы на это с удовольствием согласился, если бы мне доверили эту честь. 

Удивительное ощущение здоровья исходит от этого человека. Не-а, ничего и никто его уже не испортит. Даже в нашем климате.