1 мин.

Не все так, Прото. Почему «Зенит» обыграл «Андерлехт»

«Андерлехт» до перерыва атаковал реже, но острее. Кану ловко контролировал мяч на зенитовской половине и однажды мощно стрельнул издали. Йованович вбегал (именно вбегал, а не продирался) в штрафную Малафеева и имел роскошь бить метров с восьми. В зачине встречи «Зениту» удалась быстрая комбинация, в ходе которой питерцы в два паса преодолели три четверти поля, но обернулась атака промахом Кержакова. Напряжение у ворот «Андерлехта» начало угасать, заново воспламенившись лишь через час. Бельгийцы фривольно проскакивали середину поля. Семак не волнорезил довольно давно, Широков играл будто спросонья, Витцель дрейфовал от одной штрафной до другой, но должного применения себе не находил, в результате «Андерлехт» выходил из обороны быстро и легко, а в атаке получал достаточно простора для комбинаций.

Семак с Широковым так и не вошли в игру, но связанные с этим риски минимизировались появлением Зырянова

Вышло так, что обязанности опального Денисова вынужденно взваливал на себя Губочан. Пару раз он выбрасывался в середину поля, но если в первом случае вылазка обернулась отбором и быстрой ответной атакой, то во втором, сразу после перерыва, – потерей мяча, позиции и потенциально голевым шансом для Йовановича.Начало второго тайма обнадеживало еще меньше, чем финал первого. Потускнел Халк, ленился обострять Широков, Кержаков цеплялся за мяч впереди, но делал лишние движения и вскоре его лишался: с каждой минутой «Зенит» атаковал все менее яростно. Выход Быстрова добавил зенитовскому наступлению динамики и разнообразия, но самое главное – вывел матч из состояния относительного паритета. «Андерлехт» окончательно перешел на игру вторым номером и, даром что сочинил полторы дерзкие контратаки, всецело окунулся в оборонительные хлопоты. «Зенит», напротив, смог наконец сосредоточиться на созидании, хотя тревога за свою опорную зону не отпускала до последнего. Быстров вскрывал бельгийскую обороны слева и по центру, а выход Зырянова придал центру полузащиты компактности. В середине поля стало поплотнее, прорезались обостряющие передачи из глубины – Семак с Широковым так и не вошли в игру, но связанные с этим риски минимизировались появлением Зырянова.

Сотня миллионов, вложенная в Халка и Витцеля, может так и не принести в Лиге чемпионов никакого толка

Спаллетти воспринял пенальти и гол Кержакова адекватно: преимущество не казалось достаточно прочным, чтобы лелеять его еще и при счете 1:0. Спаллетти выпустил вместо Широкова Бруну Алвеша, чтобы просто продержаться полтора-два десятка оставшихся минут. О наступательной агрессии речь больше не шла. «Андерлехт» с выходом Яковенко-младшего оккупировал зенитовскую половину поля и, если б не ограничился примитивными забросами в район вратарской, мог добиться ничьей. «Зенит» сыграл значительно собранней и спокойней, чем с «Малагой» (пасть так же низко, как на «Росаледе», вообще нужно еще постараться), но в атаке выглядел куда менее изобретательно и страстно, чем в матче с «Миланом» – хотя тягался с объективно слабейшей командой группы. Несмотря на то, что без Денисова команда мучается уже достаточно давно, менее уязвимой ее центр поля не стал. Добыча долгожданной первой победы не должна затенять очевидного: «Зенит» не прогрессирует, ожидаемого с приходом Халка и Витцеля обогащения игровых компетенций не произошло. Середина поля фрагментами кажется более подвижной, атака приросла каким-то нездешним шармом, но отсутствие в опорной зоне человека, разбивающего чужие атаки и разгоняющего свои, лишает эти приятные нововведения созидательного смысла.Лишние сотни тысяч евро, возможно, и слишком дорогая цена за восстановление внутреннего равновесия Игоря Денисова, но без него нарастает опасение: сотня миллионов, вложенная в Халка и Витцеля, может так и не принести в Лиге чемпионов никакого толка.