Дело за Малым
Кокорин затолкал мяч в ворота «Анжи» и в фотокорреспондентов (вернее в людей, стоявших за воротами в манишках с надписью PHOTO) с гостевой трибуны полетел всякий хлам. Взъяренный Ревишвили несся разбираться с арбитром, полураздетый Кокорин грелся в объятиях партнеров, а штаб «Анжи» продолжал бесноваться. Четвертый рефери Альмир Каюмов, казалось, просто отчаялся унять пыл дагестанских функционеров. Гаджи Гаджиев с Андреем Гордеевым являлись там далеко не главными активистами – по-настоящему зажигал Арсен Акаев, успевавший вылавливать мячи, летящие в аут, лаяться с Александром Самедовым, напоминать Гаджибекову о его месте на поле, перекрикиваться с болельщиками «Динамо» и остужать резервного вратаря «Анжи» Макарова, который рвался выяснять отношения с трибунными хамами.
– Я вообще хотел залезть на трибуну, чтоб они мне в глаза это сказали, – признался Макаров после игры, – всю игру нас оскорбляли.
– Зрители кричали оскорбления весь матч, – подтвердил Гаджи Гаджиев, – но, к сожалению, это стало характерным для наших стадионов. Так что мы уже ничему не удивляемся.
Болельщицкие волнения перекинулись на поле. Казалось, всего несколько минут назад Самюэль Это’О усмирял Александра Прудникова, рьяно дискутировавшего с судьей Малым – и вот уже сам камерунец применяет удушающие приемы к Леандро Фернандесу. Самюэль большую часть матча простоял без дела, а когда мяч его все-таки достигал, то поскальзывался, то бил красиво, но неточно.
– Это’О может играть лучше и будет играть лучше, – емко отрецензировал игру камерунца Гаджиев.
«Динамо» атаковало чаще и опаснее «Анжи» – особенно во втором тайме, когда буквально за пять минут хозяева запороли три роскошных момента. Юсупов с Семшовым нагнетали давление из середины поля, Воронин неуловимо рассекал по чужой половине, а Кураньи отчаянно цеплялся за каждый мяч, долетавший до штрафной «Анжи», и не чурался отходить за ним вглубь. Чуть менее ярко, чем обычно, сверкали фланги – Нехайчик заметно скис ко второму тайму, а Самедов вообще был практически незаметен до перерыва.
Футболистам «Анжи» ощутимо не хватало свежести и энтузиазма. Жирков с Буссуфой, по признанию самого Гаджиева, находились не в лучшем физическом состоянии, Жусилей совсем недавно оправился от тяжелой травмы, а Самюэль Это’О по большому счету вложил весь свой запал в удар через себя. Выход Прудникова, Тарделли и Лахиялова немного усилил махачкалинский натиск, но не настолько, чтобы окончательно перевести боевые действия на половину поля «Динамо».
По поводу шебутного гола Кокорина показания сторон ожидаемо разошлись. Динамовцы – все, как один – признались, что не разглядели в эпизоде никакого криминала, а Гаджи Гаджиев спокойно и безо всякого негатива констатировал:
– Там был офсайд и фол на Агаларове.
То есть Гаджи Муслимович всегда говорит спокойно и слегка монотонно, но эту фразу произнес как-то особенно равнодушно – без внутренней боли, тоски, чувства несправедливости и всего такого. Давайте по-честному – «Динамо» было сильнее и наиграло как минимум на один гол, но если бы он был забит в одной из тех завораживающих атак во втором тайме, все это выглядело бы как-то справедливее.
Фанаты «Динамо» развернули на секторе огромный портрет Сергея Силкина, дополнив его нежной благодарностью: «Сергей Николаевич, спасибо за такое «Динамо». После игры у Силкина спросили – в чем, мол, секрет, почему с теми же футболистами, что и у Божовича, ему удается играть совсем иначе.
– Мы просто им не мешаем, – признался лучший тренер года.
В такие дни отчетливо понимаешь, что если «Анжи» окончательно переберется в Москву, проблем с посещаемостью у него будет поменьше, чем у некоторых здешних команд. Мало того, что химкинский гостевой сектор набился под завязку (обычно такое случается только на матчах «Зенита»), так еще и все окрестности стадиона – вплоть до станций метро «зеленой» ветки – вечером среды превратились в маленькую Махачкалу. Например, водитель маршрутки, доставивший меня к «Арене Химки», водрузил у бокового стекла флаг «Анжи», а на остановке люди в сине-белых шарфах прямо-таки терялись в окружении десятков мужчин, ряженых в желто-зеленые цвета. После игры в микст-зоне дежурило человек восемь людей, заскочивших туда только ради фотографий с Жирковым и Это’О. Когда из раздевалки «Анжи» внезапно вышел Марко Матерацци, парни даже не особо взволновались и не стали переводить телефоны в режим фотокамеры.
Их уже ничем не удивишь.
Динамо – Анжи – 1:0 (0:0, 0:0, 1:0)
Гол: 1:0 – Кокорин (101).
ДИНАМО: Шунин, Гранат, Фернандес, Уилкшир, Ломич, Семшов, Самедов (Епуряну, 120), Нехайчик (Кокорин, 56), Юсупов (Сапета, 87), Кураньи, Воронин.
АНЖИ: Ревишвили, Гаджибеков, Тагирбеков, Р.Карлос (Лахиялов, 104), Ж.Карлос, Жирков, Буссуфа (Прудников, 75), Агаларов, Жусилей, Ахмедов (Тарделли, 91), Это′О.
Предупреждения: Семшов (5), Р.Карлос (5), Ломич (48), Тагирбеков (81), Прудников (100), Кокорин (103), Гранат (105), Сапета (109), Уилкшир (110), Это′О (118).
21 сентября. «Арена Химки», 19.00.
интересно, сколько афтар получил гонорара за свой труд? 2 барана или больше?
Вроде все сказал...
==========
Привычная уже картина, никакого чувства меры и полное отсутствие тормозов. Характерен эпизод с ЭтоО, когда он хватал за горло Фернандеса, быстро учится новым нормам поведения в команде.)
Ключевая фраза. Проект под названием «анжи» закончится ровно в тот момент, когда они решатся съехать из Подмосковья домой. Сомневаюсь, что различные Это’О и Карлосы даже за миллионы захотят жить в городе, в котором еженедельно происходят теракты и контртеррористические операции.