Из Баллотты
В отборе к чемпионату мира обстоятельства сами подготовили появление Муслеры в национальной команде. Квалификацию в 2007 году начинал давний первый номер сборной Фабиан Карини, который, тем не менее, за несколько лет не смог или не захотел заиграть в основе мало-мальски приличного клуба. Муслера же в это время дебютировал в «Лацио», но всего через несколько туров после старта попал как кур во щи: неуверенная игра, домашний разгром от «Милана» со счетом 1:5, два по двадцать копеек, гол за шиворот � только перья летели в разные стороны. Муслера откатился в запас под старика Марко Баллотту и получил сильнейший стресс, который, однако, оказался не врагом, а союзником.
Молодой голкипер не сдался и не стал сильно погружаться в траур, а вместе с клубным тренером вратарей Адальберто Гриджиони взялся за работу. Он прошел привычный для южноамериканцев курс адаптации к европейскому футболу, но, самое главное, изо всех сил устремился вверх, подальше от позорного матча. Один новый режим тренировок чего стоил: шесть часов в день, три утром, три вечером. Баллотта тем временем бил возрастные рекорды в серии А и Лиге чемпионов.
В сборной тем временем Карини, толком не имевший практики в клубе, был скорее мертв и Оскар Табарес после поражения от бразильцев летом 2008 года поставил в ворота Хуана Кастильо. А параллельно в Риме у Муслеры дела пошли еще хуже: клуб завершил долгий и очень желанный трансфер Хуана Пабло Каррисо и Муслера снова оказался лишь запасным вариантом.
У Кастильо в сборной все началось очень и очень неплохо, но той же осенью он получил серьезную и долгую травму. В процессе подготовки к матчам 2009 года Табарес обратился к позабытому Себастьяну Виере, который в «Вильярреале» тогда уже не играл и кантовался за спиной у Диего Лопеса. А у Муслеры в «Лацио» впервые за много месяцев жизнь начала налаживаться: Каррисо с боем перестраивался на итальянский футбол, играл неважно и в процессе разругался с тренером. В начале 2009 года Муслера, наконец-то, получил награду за упорный труд и стал постепенно выходить на первые роли в клубе. Два соперника редко умеют держать контакт друг с другом, но Каррисо с Муслерой по-настоящему дружили: с подругами ходили в рестораны, проводили много времени вместе, а девушки вдобавок собирались у Каррисо дома на матчи «Лацио».
Виера, призванный Табаресом в сборную от отчаяния, потерпел крах: в Монтевидео его здорово помяли бразильцы, 0:4. В основу ненадолго вернулся восстановившийся Кастильо, но и у него игра не пошла. Муслера же в «Лацио» набирал и набирал обороты. Те 1:5 стерлись из памяти после победы над «Сампдорией» в Кубке Италии, где вратарь в послематчевой серии отбил два пенальти. Отношения с болельщиками у Муслеры наладились годом раньше: его, пусть и на фоне разгрома, дружелюбно поддерживали с трибун на матчах Кубка, когда Баллотта отдыхал.
Прошлой осенью Табарес после изматывающей вратарской чехарды не мог не ухватиться за Муслеру. Римлянин провел два заключительных матча отбора, и с тех пор из ворот сборной не выходил. На чемпионате мира Муслера не только стал самым молодым вратарем, добравшимся до полуфиналов, но и подкрепил этот рекорд классной игрой. Уругвайцы к полуфиналу пропустили лишь дважды, а Муслера в четвертьфинале устроил роскошное пиршество, взяв два пенальти в послематчевой серии и смутив Асамоа Гьяна на скользком пути к ней. И это не предел: у Муслеры есть кумир, знаменитый Ладислао Мазуркевич, который считается в Уругвае лучшим голкипером за всю историю. Он трижды подряд играл в финальных турнирах Кубка мира, начиная с 1966 года, и неизменно попадал в тройку лучших вратарей турнира.
В психологии есть теория о том, что серьезные трудности или даже травмирующие события помогают человеку проявить себя. Если характером слаб, то уйдет на дно, погрязнет в конфликтах и разрушительных эмоциях. А для сильной личности проблема будет чрезвычайно сильным мотиватором. Каррисо, несмотря на все условия, скатился к первому варианту, хоть и был на тот момент основным голкипером марадоновской Аргентины. Множество предшественников Муслеры в сборной Уругвая шансом тоже не воспользовались. А вот для него тотальный разгром от «Милана» стал ключевым событием и в карьере, и в жизни.
Вечером как раз после того разгрома известный футбольный агент Эрнесто Бронцетти ужинал с Гриджиони. Тренер уверял: «Эрнесто, запомни, что я скажу сегодня: у Муслеры талант и сильный характер, а через несколько лет он войдет в пятерку лучших вратарей мира».
Уругвай и Парагвай
Муслера и Хусто Вильяр ещё нрав
а за статью спасибо