Мало огня
Попытка наскоком обогатиться информацией в отношении софийского ЦСКА вряд ли сообщила бы страждущим что-нибудь по-настоящему ценное. Типичный гранд из Восточной Европы, из той ее части, о существовании которой на футбольной карте континента и вспоминают-то по большим праздникам. Череда чеканных болгарских имен и фамилий, средь которых и пара весьма известных в прошлой жизни, и пара занесенных невесть каким ветром португальцев, и бразилец Маркиньос, заблаговременно отряженный российской прессой в главные звезды софийского клуба. Впрочем, ныне бразилец в разладе с поклонниками армейцев да вдобавок травмирован. Единственная же, пожалуй, всамделишная футбольная величина софийцев обретается в районе тренерской скамейки: завершив полную славных моментов европейскую карьеру, Любо Пенев пытается донести почерпнутое на Пиренеях до менее искушенных соотечественников.
Явленный Пеневым стартовый состав едва ли мог сколько-нибудь впечатлить игроков «Динамо», еще пару-тройку недель назад выходивших на поле «Селтик Парка». Десяток местных имен и фамилий разбавил опытный латвиец Виктор Мороз, нечасто появляющийся в составе софийцев в чемпионате страны. Разумно рассудив, что оппоненты выглядят никак не внушительнее соперника по минувшему уикенду, «Ростова», динамовцы деловито прибрали к рукам владение мячом и территорией. Хозяева напротив то ли не были способны, то ли не слишком стремились обрушить на оппонентов всю мощь предстартовой накачки, обычно свойственной восточноевропейским клубам по случаю приема европейских гостей.
Монотонный ход игры, запущенный словно по воле незримого тумблера в момент стартового свистка, похоже, вполне устраивал обе команды и продлился без опасных моментов до истечения первого получаса. Ощутимо более умелые в обращении с мячом и командных перемещениях динамовцы на скоростях, близких к тренировочным, перепасовывались вдалеке от ворот. Хозяева не слишком стремились нарушить идиллию, лишь изредка являя собравшимся чудо прессинга. Заметнее других в составе армейцев в стартовые полчаса действовал одаренный поэтичным именем Орлин Орлинов, но и его активность сводилась лишь к чуть более частому напоминанию о себе защитникам «Динамо».
Финальные пятнадцать минут первой половины все же сумели слегка взбодрить собравшихся зрителей, которые уже наверняка раздумывали над другими вариантами проведения досуга в перерыве. Сначала Кержаков после скидки Хохлова пробил чуть выше, а на самом финише тайма все тот же Орлинов со штрафного напомнил Габулову о соревновательном характере игры, потревожив ближнюю к вратарю штангу.
Вторая половина игры и вовсе прошла в атмосфере мира и согласия, по нынешним временам нечастой даже для предсезонных матчей. Все те же неспешные перекатывания мяча в исполнении динамовцев и робкие попытки навязать борьбу со стороны хозяев итогом вынесли лишь несколько желтых карточек, пару остросюжетных подкатов и столкновений в воздухе. Что же до сколько-нибудь опасных моментов, то их во второй половине набралось ровно два – по числу имевшихся на поле команд. Сначала Кержаков не сумел распорядиться выкатившимся на ногу мячом, а ближе к концу игры вышедший на замену Делев имел самый реальный шанс в этом матче. Утомленная ожиданием финального свистка оборона москвичей слишком уж вяло отреагировала на контратаку софийцев, но Делев сумел пробить мимо Габулова только в комбинации с «мимо ворот».
Будь у игроков в этот вечер прихвачены с собой наручные часы, камера наверняка не раз бы выхватила озабоченно взирающих на хронометр футболистов обеих команд. Традиционный штамп об отложенности разрешения поставленных игрой вопросов на ответный матч в отношении софийской встречи выглядит слегка неловко. По большому счету ни одного вопроса поставлено не было.