4 мин.

Альваро Рекоба: «Нелегко было оставить «Интер»

- Буффон сказал, что не хотел бы встретиться на поле с таким, как вы.

- Видно, что он разбирается в футболе, хотя я ему ни разу не забивал: одни штанги да перекладины. Ведь чтобы переиграть его, просто пробить недостаточно – нужно метить в углы, а где углы, там и штанги. Буффон лучший в мире, и это воздействует на тебя. Так и Перуцци играл: они оба – вратари, которые не устраивают шоу, но успевают всюду, потому что никогда не теряют позицию.

- Пока что позицию потеряло «Торино». Вы разочарованы стартом?

- Да. Мы выбросили на ветер 4 очка дома, а играя с «Пармой» слишком долго ждали подходящего момента: впереди нужно было сделать что-то большее. Когда же мы пропустили два мяча, было слишком поздно, чтобы среагировать.

- Команда не оправдывает возлагавшихся на нее ожиданий?

- В «Торино» десять новых игроков, и только я тренировался под руководством Новеллино; это банально, но нам необходимо время. После дюжины матчей мы поймем, кто мы такие.

- По-вашему, на что может претендовать «Торино»?

- Мы команда из середины таблицы. Те, с кем мы уже встречались, не выше нас классом, однако это ощущение нужно еще доказать на деле. Я видел, как «Палермо» победило «Милан»: такого на нашу долю не выпадало.

- «Юве» сильнее?

- От них в любом случае всегда ждешь чего-то значительного. Кое-где им повезло. Они будут расти, но для скудетто все же не готовы: да и не видел я никогда, чтобы его выигрывала команда, вышедшая из серии B.

- Как это положение вещей отразится в дерби?

- Я не вижу упадка энтузиазма. Но я также не думаю, что нашим болельщикам следует зацикливаться только на двух матчах в году: «Торино» должно провести хороший сезон, чтобы ни случилось в играх с «Юве».

- В общем, это такой же матч, как и другие?

- Я этого не говорил. Я говорю, что наша судьба не зависит от дерби.

- А судьба Рекобы от чего зависит?

- В последние два года мое здоровье сильно сказалось на карьере, и я нечасто появлялся на поле. Но я чувствую, что мой мотор снова заработал, ржавчина отойдет. Я думаю о том, чтобы отказаться от операции на зубах, которые, по мнению врачей, являются причиной болевых ощущений в спине и в ногах, которые я испытывал. Сейчас я их больше не чувствую. Возможно, дело было в психологии и мое тело нуждалось лишь в перемене обстановки.

- В «Интере» «Юве» едва ли не ненавидели: что осталось у вас от того времени?

- Восхищение и уважение к команде, которая и без чьей бы то ни было помощи выиграла бы многое.

- Где вы были в тот день, когда за фол против Рональдо не дали пенальти?

- На трибуне. Это был мой первый год в Италии: против «Юве» я всегда играл мало, не считая года, проведенного в Венеции.

- Вы не разозлились?

- Мы не проиграли чемпионат в той встрече. Настоящий матч за скудетто мы проиграли через несколько лет «Лацио», и по нашей вине, не из-за «Юве».

- Чтобы изменилось для вас и для «Интера», если бы вы его выиграли?

- Я много забивал в последних матчах, и возможно, в случае победы меня ценили бы больше. Что же до «Интера», не знаю.

- Возможно, следующие годы не были бы полны ссор и споров.

- В прошлом году команда выиграла скудетто, и я читаю, что там сплошные ссоры. Сомневаюсь, впрочем, что это правда, поскольку я сам видел, как в возводились в ранг конфликтных ситуации, таковыми не являвшиеся. Проблема «Интера» в том, что через пару минут становится известно все, что должно было бы остаться в раздевалке.

- Считаете, что зря растратили ваш талант в «Интере», ведь вы могли бы найти команды, где играли бы, как «Торино»?

- Нелегко было оставить клуб, в котором были и остаются люди, которые не хотели отпускать меня. Я дважды пробовал, но президент убеждал меня остаться.

- Откуда такая привязанность к Моратти?

- Возможно, дело в том, что я никогда не пытался извлечь какие-то особые выгоды из отношений с ним. Мне хорошо платили, но я никогда не требовал от него особого статуса у тренеров, не просил выгнать тех, кому я был не нужен.

- Или удержать Купера, которого вы назвали самым честным тренером в вашей карьере.

- Честный человек, у которого много работали. При нем если игрок был в форме, он играл, нет – оставался вне поля: правило было одно для меня и для Роналдо, и этим Купер нажил себе врагов. Новеллино из того же теста: выбирая, он свободен от фаворитизма. Поэтому я стал искать его, когда понял, что «Интер» может продать меня в итальянский клуб.

- На самом деле, мы читали, что вы хотели попасть в «Наполи» или «Рому».

- Слух про «Наполи» пошел от неаполитанца, посетившего лагерь национальной сборной: день спустя я обнаружил эту историю в газетах. Что же до «Ромы», то меня спросили, нравится ли мне перспектива оказаться там, и я ответил, что это команда с великими мастерами, как «Реал». Вы знаете кого-нибудь, кто не перешел бы в «Реал»?

Перевод Льва КАЦА