2 мин.

«Рахимич должен голову кому-нибудь снести»

…Юрий Жирков обработал мяч привычным движением. Глазами он искал продолжение, открывающихся партнеров. Когда понял, что именно нужно сделать, мяча под ногой уже не было. Он ушел под землю – газон не выдержал давления.

Сергей Аксенов, пресс-атташе ЦСКА, тоже не выдержал.

- Хочешь, продам идею? – предложил он журналисту.

Репортер полез за кошельком.

- Не надо, - отмахнулся Аксенов. - Почему бы в нашем чемпионате, коль уж играем на таких газонах, хозяевам не выбирать покрытие, как в теннисе. Кто-то пусть хард выбирает, кто-то – грунт, кто-то – траву.

Его гневу не было предела. И стало немного тревожно. Зная, кто руководит армейской командой, скоро можно ждать небольших изменений в регламенте.

- Нельзя же на таком поле играть! Ну, согласитесь…

Нельзя играть не только на таком поле, но и на таком стадионе, как «Родина».

Временные трибуны опасно качались под болельщиками. Не обустроена микст-зона, где телеоператоры толкали локтями коллег, а не держали картинку. Страшна пресс-ложа с грязными столами и креслами в фанатском секторе, пусть и с выделенной линией интернета.

А что творилось в той части города, где расположен стадион! Милиционеры стояли практически от Ленинградского шоссе, через каждые пять метров. Машины не пропускали к арене ближе, чем на километр.

- Там пьяные болельщики ЦСКА, - добродушно объясняли работники автоинспекции водителям. - Вы же не хотите, чтобы вашу машину разбили? Поезжайте в другую сторону.

«Пьяные болельщики» - это, видимо, установка. После матча милиция арестовала практически всю трибуну и увезла в отделение. За вопросом, по какому праву, последовало лаконичное объяснение:

- Вы стояли на креслах, мы засняли это на видео.

В отделении, правда, никого не били, а формально переписывали имена и фамилии, после чего отпускали. Получается, что поход на футбол – это противоправное действие? Пусть кто-то и стоял на кресле (кстати, такие пластиковые сидения, как на «Родине», лопаются от мороза), но по большому счету это даже не административное нарушение. Стоять можно на чем угодно.

Итак, Химки с организацией игры чемпионата России не справились. Но вопрос не в том, зачем команда неподготовленного города выходила в премьер-лигу, а в том, кто допустил город до турнира.

На послематчевой пресс-конференции было невесело.

Валерий Газзаев, объясняя неудачный результат, вспомнил о переходе на систему «осень-весна».

- Надо перейти на эту систему, чтобы летом готовили газоны, - объяснил он. - И тогда не будут говорить о плохих полях.

Тренер ЦСКА играет с огнем. А если тогда начнут говорить об игре?

Владимир Казаченок был немного огорчен тем, что не показали вторую желтую карточку Элверу Рахимичу.

- Рахимич должен голову кому-нибудь снести, чтобы его удалили, - посетовал он.

Из событий на поле отметим поведение Андрея Тихонова, который попытался наладить контакт с армейскими фанатами.

- Мя-со, мя-со! - стали скандировать они, когда футболист приблизился.

Полузащитник поднял руки и поаплодировал.

Цитировать здесь фанатов армейского клуба не стоит. Кстати, может быть, поэтому столь многих и забрали в милицию. Ведь Тихонов в Химках - святой.Алексей ШЕВЧЕНКО