3 мин.

«Венеция» не первое десятилетие радует любителей кальчо дизайном формы. Давайте вспомним лучшие из них

В этом сезоне все в восторге от формы футбольного клуба «Венеция». Она попала во все рейтинги лучших комплектов 2021/22. Но на самом деле венецианцы не первый год радуют нас крутыми формами, просто с выходом в Серию А клуб оказался на виду у журналистов и болельщиков.

 

Играя ещё в Серии С1 в 1991 году и попав в плей-офф за повышение в классе, «Крылатые львы» сделали себе к решающему матчу форму в духе победоносной сборной Германии, накануне выигравшей ЧМ-1990, естественно изменив цвета полос на клубные. И ведь помогло: обыграв «Комо», венецианцы пробились в Серию В.

Венецианцы бьются за выход в Серию B
Игроки сборной Германии с кубком мира

В сезоне 1992/93 клуб играл уже в Серии B и в форме от «Diadiora», которые сделали довольно яркую и смелую футболку с диагональной полосой, в верхней части которой разместился лев Святого Марка.

К сезону 1998/99 «Венеция» вернулась в Серию А после долгих 30 лет в низших лигах. Это событие было отмечено новой классной формой от итальянского бренда «Kronos» и арендой из «Интера» самого Альваро Рекобы, который забил 10 мячей в 19 матчах и помог клубу остаться в высшем дивизионе. На плече футболки схематично был изображён всё тот же лев.

Следующий сезон «Венеция» начнёт с яркой полосатой и с лаконичной зелёной с яркими оранжевыми номерами формами (вновь от «Kronos»). В шестом туре в этих футболках «Крылатые львы» обыграют «Интер» Марчелло Липпи, но даже эта громкая победа не спасёт венецианцев от вылета... Остальные формы клуба того сезона будут не менее любопытными.

Первый комлект сезона 1999/2000

Третий комлект сезона 1999/2000

После этого венецианцы на много лет отправились в путешествие по Сериям С и D. Клубу стало не до дизайна футболок. Лишь в сезонах 2019/20 и 2020/21 клуб Серии B вновь привлёк внимание журналистов. Футболки клуба от «Nike» стали хитом, были мигом раскуплены и разъехались по всему земному шару. Менеджеры «Венеции» почувствовали, что это неплохой источник дохода, и стали уделять особое внимание форме клуба.

 

Конечно же с выходом в Серию А популярность венецианских дизайнеров достигла максимума. При этом клуб не побоялся сменить американский «Nike» на итальянский бренд «Kappa» ради более индивидуального подхода и не прогадал: форма стала суперхитом. Правда американцы всё же поучаствовали в её создании – над ней поработало нью-йоркское креативное агентство Fly Nowhere. Но об этой форме вы уже наверняка слышали и до моего рассказа множество раз.

Автор – Даниил Шульман-Симаков

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на меня в Telegram. Там я ежедневно публикую интересные авторские материалы: https://t.me/rock_n_ball