«Ливерпуль» выпустил кроссовки в коллабе с Nike. Это легендарные Huarache – их придумали, вдохновившись водными лыжами
Перед матчем с «Эвертоном» «Ливерпуль» анонсировал первую сникер-коллаборацию с Nike – совместно с брендом клуб выкатил яркую версию Air Huarache.
Кроссовки уже можно купить на сайте клуба, прайс – 149 евро (~12 500 рублей, на сайте Nike обычная пара Huarache стоит в районе 11к).
Ливерпульская пара Huarache выполнена в четырех цветах. В основе – белый цвет, язычок в красно-белую клетку (на сайте пишут, что принт вдохновлен клетчатыми баннерами фанатов), кожаный ремешок снаружи – черный, по центру кроссовка тянется желтая полоска (возможно, отсылка к желтому комлекту «Ливерпуля» в этом сезоне).
Спереди, на одном из язычков, есть лого клуба, на ремешках сзади – сменные нашивки. Одна – с надписью YNWA и классическим найковским свушем (уникальный случай для этой модели, но об этом расскажем чуть позже).
Если заказать пару на сайте, то кроссы придут в черной коробке с двумя лого.
Huarache вдохновлены водными лыжами, а название модели пришло из мексиканского языка. На старте продаж модель провалилась, но ее спас нью-йоркский марафон
Облик Huarache придумал Тинкер Хэтфилд – легендарный дизайнер Nike, создавший силуэты Air Max 1, Air Trainer 1, Air Tech Challenge и все модели Jordan от 3 до 15.
К слову, легендарный логотип Jumpman тоже придумал он. А на этом фото позирует с великими Jordan 11.
Катаясь на водных лыжах Хэтфилд заметил, что неопреновые гидроноски идеально облегают стопу. Тинкер понял, что если перенести механизм на кроссовки, это сделает их сильно удобнее – пары будут более адаптированы к индивидуальным особенностям стопы.
«Я помню, как споткнулся о свои слаломные лыжи с неопреновыми ботинками. Как только меня вытащили из воды, у меня возникло видение о том, что это было бы здорово для спортивной обуви. На следующее утро я сделал этот набросок».
В процессе создания дизайна Хэтфилд дополнил концепт еще одной важной деталью – он добавил кроссовкам специальную систему поддержки стопы, напоминающую ремешки сандалий (она было нужна для фиксации неопренового носка). Из-за сходства внешней конструкции с древнегреческой обувью коллеги Тинкера так и называли пару – сандалии.
Хэтфилду не очень нравилась эта ассоциация, но он придумал, как вплести ее в название модели. Так появилось Huarache – броское слово из мексиканского языка, означающее сандалии.
В 1991-м кроссовки дошли до производства, но сразу же столкнулись с проблемами – они никого не впечатлили. Моделью заинтересовался всего один оптовый продавец, закупивший всего 50 пар.
Huarache спас человек, отвечавший за техническую часть проекта – Том Арчи. В обход руководства он сделал заказ на 5 тысяч пар, которые подпольным способом продавали на стенде Nike на нью-йоркском марафоне. Бегуны сразу оценили удобство и интересный дизайн.
Больше всего купившим эти кроссовки нравилось то, что верх из неопрена плотно и мягко фиксировал ступню, будто обнимая ее. Из-за этого в первой ракламе пары даже был слоган «Ты сегодня обнял стопу?»
К концу 1991-го Huarache стали хитом – Nike продал 250 тысяч пар, в кроссовках гоняли Джерри Сайнфелд, Уилл Смит – звезды сериалов «Сайнфелд» и «Принц из Беверли-Хиллз».