Интервью с Харви Эллиотом: Гол с середины поля, тренер по спринту и игра против Букайо Сака
В «Ливерпуле» Харви Эллиотт воплощает в жизнь свою детскую мечту.
После возвращения из продуктивного периода аренды в «Блэкберн Роверс» он ворвался в планы Юргена Клоппа. Вингер-подросток блестяще приспособился к освоению новой роли в центре поля и выдал ослепительный дебют в Премьер-лиге в субботней победе над «Бернли».
В первом эпизоде новой серии The Athletic и BT Sport объединили усилия, воссоединив Эллиота с одним из молодежных тренеров, который помог ему в его путешествии на «Энфилд». Дэн Томас, который сейчас является помощником руководителя по развитию игроков «Фулхэма», работал с Эллиотом в лондонском клубе в возрасте от 12 до 16 лет.
Когда они разговаривали о голах, забитых с середины поля, найме тренера по спринту, о том как надо справляться с физикой взрослого футбола, учиться у Мохамеда Салаха и адаптироваться к такому изменению позиции — долг благодарности Эллиотта был очевиден.
Вот лучшее из их беседы с Джеймсом Пирсом...
Дэн Томас: Я отчетливо помню первую тренировку, которую ты провел с нами после того, как пришел на просмотр из КПР, когда тебе было 12 лет. Нам пришлось принимать решение, так как речь шла о небольшой компенсации. На самом деле я использовал упражнение, которое я украл у Пепа Лейндерса с конференции, которую он представлял для валлийской футбольной ассоциации. Это была небольшая напряженная игра во владение мячом с Харви в посередине. Ситуация была такова: «Ладно, посмотрим, что этот паренек нам покажет». Я был поражен тем, как хорошо он играл в одно касание, щелкая мячом туда-сюда. Он не был большим, сильным или мощным, но очень умным и с отличным сознанием. В тот момент он не был большим талантом по нахлобучиванию игроков, но можно было видеть, что он обладал широким диапазоном технических способностей.
Харви Эллиот: Пеп все еще дает нам то упражнение!
Томас: Ну, вот видишь, какая удивительная предусмотрительность была у меня тогда, когда я проделал это упражнение столько лет назад!
Эллиот: Я говорю это не просто потому, что он здесь, но Дэн был одним из моих любимых тренеров. Он всегда находил время, чтобы помочь мне, и я многому у него научился. Он поставил меня на путь становления тем, кто я есть сегодня. Я очень благодарен Дэну и всем в «Фулхэме» за то, что они для меня сделали.
Томас: Это очень любезно с твоей стороны, но факт в том, что именно ты сделал себя тем, кто ты есть на сегодняшний день. Я просто немного помог. Ты помнишь ту первую игру в новом крытом зале «Фулхэма»? Девять-на-девять, и вроде матч был против КПР.
Эллиот: Когда я забил с середины поля?
Томас: Да, Харви пробил прямо с развода мяча с центра и отправил его в ворота. Заметил вратаря, ушедшего с линии ворот, и перебил аккурат над его головой. Блестяще. И в такие «вау»-моменты, как этот, ты думаешь «Ладно...». Он также вернулся из Голландии с наградой Игрок турнира. Когда у тебя есть кто-то, кто постоянно дарит тебе эти «вау»-моменты на тренировках и в свои 15 лет переносит их в игры, ты знаешь, что у него очень хорошие шансы. Что еще ты помнишь о тех ранних годах?
Эллиот: Если честно, то не особо много! Просто играл в футбол и наслаждался. Это все, что мне было нужно, когда я был моложе. Делая все то, что было в моих силах, чтобы совершенствоваться.
Томас: Как тебе нравилась школа Кумби?
Эллиот: О, у меня остались хорошие воспоминания об этом месте. Я все еще поддерживаю связь со всеми ребятами.
Томас: Помнишь ли ты тот финал Кубка Флудлит в возрасте до 15 лет, когда нас в клочья разорвал «Арсенал»?
Эллиот: Когда мы проиграли 1:5? Я тогда не слишком уж хорошо сыграл...
Томас: Как я помню, мы проиграли со счетом 1:5, но когда я узнал, что приеду сюда сегодня, я решил пересмотреть игру на сервисе Hudl. К сожалению, мы не смогли удалить ее, так что она все еще там. На самом деле мы проиграли со счетом 3:6. Мы немного изменили ситуацию, когда стали проигрывать 0:4 после 20 минут в финале кубка на нашем же стадионе. В тот год у нас были большие надежды. На мой взгляд, нас уничтожил Букайо Сака на левом фланге, слишком много раз проходивший мимо Коди (Драме). Но когда я смотрел игру вчера вечером, Сака на самом деле играл за них на позиции левого защитника. Кто был нашим правым вингером, который не сумел хорошо сыграть против него?
Эллиот: Меня бы сегодня за это прибили, не так ли? Тот день был тяжелым уроком. Сака был одним из лучших парней Англии той возрастной группы, и можно было сказать, что он готовился стать очень хорошим игроком. Он был главным игроком в том «Арсенале». Он был немного старше меня.
Томас: Да, честно говоря, ты играл с парнями, которые были на год тебя старше, так что мы опустим это.
Эллиот: Все равно мне нужно было лучше за ним следить! Разве я однажды не появился на тренировке в форме Роналду из мадридского «Реала»? Один из тренеров велел мне пойти переодеться.
Томас: Это было, конечно, лучше, чем появиться в форме «Челси». На протяжении многих лет наши парни делали это. Я думаю, что ближе к концу твоего 13-летнего возраста у тебя были некоторые внутренние опасения по поводу того, обладаешь ли ты сногсшибательной скоростью, необходимой для того, чтобы быть вингером на самом высоком уровне. Мы также говорили об этом с твоим отцом, Скоттом. Тем летом ты уехал и поработал со своим личным тренером по скорости, проводя индивидуальные занятия. Когда ты вернулся в начале своего 14-летия, реакция тренеров была такой: «Вау, он откуда-то украл этот лишний метр скорости. Откуда он ее взял?»
Большая заслуга Харви и Скотта. Это было ими определено как потенциальная слабость, и они пошли и исправили это. Для меня это тоже был урок. Ты размышляешь, есть у кого-то скорость или нет, но Харви доказал, что можно добиться больших улучшений с точки зрения своей скорости, если ты по-настоящему готов приложить усилия. Харви, твоя готовность приложить дополнительные усилия помогла тебе достичь того, чего ты достиг. Ты не был счастлив просто быть хорошим игроком, хорошим вингером. Ты видел, в чем тебе необходимо было совершенствоваться, и решить эту проблему.
Эллиот: Даже по сей день я не так быстр, как хотелось бы. На протяжении многих лет я никогда не был самым физически крупным игроком, но я просто пытался вместе с отцом работать над тем, что помогло бы мне продвинуться дальше в моей карьере. Такие вещи, как не попадаться на удочку, не давать старшим парням шанса отмахнуться от меня. Мне нужно было заставить себя думать быстрее, делать что-то на секунду или две раньше.
До сих пор я тренируюсь в спринте и пытаюсь дать себе несколько дополнительных метров, которые помогали бы мне в матчах. Всегда есть вещи, над которыми тебе, как футболисту нужно работать и совершенствоваться. Ты никогда не сможешь быть доволен тем, кто ты есть, тебе всегда нужно подталкивать себя. Мне все еще нужно улучшать свою скорость, особенно когда смотришь на таких игроков, как Мохамед Салах и Садьо Мане.
Томас: Неужели ты еще не побеждал их ни в одной гонке?
Эллиот: Я пытаюсь, но они слишком быстры! Первые несколько тренировок после того, как я впервые приехал в «Ливерпуль», были такими: «Ого, я действительно тренируюсь с этими ребятами». Переходя от просмотра их в прямом эфире по телевизору к личной встрече с ними и тренировкам вместе с ними, ты действительно понимаешь, какую они привносят харизму. Они игроки мирового класса, но мы все здесь для того, чтобы бороться за место в команде. Мы все соревнуемся за одно и то же. И вот я смотрю на них как на своих конкурентов. Я многому у них учусь. Они являются отличным источником вдохновения для детей по всему миру — и для меня тоже — благодаря тому, через что они прошли и чего достигли. Я хочу достичь таких же больших целей, как и они.
Томас: Там, где некоторые парни, возможно, не очень переживают по поводу того, чтобы смотреть футбол в свободное время, Харви всегда мог целыми днями говорить о нем. Мы знали, что он был большим фанатом «Ливерпуля». Мы услышали об этом, когда он был на «Энфилде», наблюдая за матчами Лиги чемпионов. Кто больше всего помог тебе, когда ты только переехал?
Эллиот: Хендо (Джордан Хендерсон) помог мне больше всего, но, честно говоря, все они помогли мне и заставили меня чувствовать себя очень желанным гостем. В городе чувствуешь себя как дома.
Томас: Ты встречал кого-нибудь из фанатов «Эвертона»?
Эллиот: Да, и все было в порядке. Соперничество на поле очень сильное, но за его пределами когда я хожу в рестораны все в городе такие дружелюбные.
Томас: Это отличный город, но как насчет такой погоды?! Середина августа, а я уже в куртке хожу. В Лондоне 25 градусов тепла!
Эллиот: Солнечный день здесь — все равно что выиграть в лотерею! Но, честно говоря, это намного лучше, чем пару дней назад, когда мы тренировались под ветром и дождем.
Томас: Было интересно наблюдать за тобой сейчас на правом фланге полузащиты. Мы всегда видели в тебе многофункционального нападающего, который может сыграть на любом фланге атаки, как «десятку» или ложную «девятку». Мы пытались дать тебе это разнообразие. Твоя лучшая позиция всегда заключалась в том, чтобы смещаться с правого фланга под свою левую ногу. Мы никогда по-настоящему не заигрывали тебя в столь глубокой позиции. Как для тебя прошла эта адаптация?
Эллиот: Это то, что нужно игрокам в их игре — уметь адаптироваться к разным позициям. Это дает мне больше шансов попасть в команду. Адаптация была непростой задачей . Требуется другое позиционирование, например, когда либо мы, либо соперник начинает атаку от защиты. Это тот случай, когда ты понимаешь, где тебе нужно быть, как и когда тебе нужно прессинговать, зная, с кем тебе нужно иметь дело в команде-сопернице. Мне нравится играть где-то еще. Это приятно, потому что ты часто получаешь мяч.
Томас: Должны ли мы были заигрывать тебя там, когда тебе было 13 лет? Я чувствую, что мы подвели тебя!
Эллиот: Нет, нисколечко. Я счастлив играть там, где мне говорят играть. Удовольствие от моего футбола — это все, что имеет значение, и я чувствую себя там комфортно.
Томас: Глядя на нашу команду с того финала Кубка Флудлит, приятно видеть, что многие ребята по-настоящему проявили себя. Коди (Драме) в «Лидсе», Фабио (Карвалью) очень хорошо играет в нашей первой команде, Сильвестр (Джаспер) также играл в первой команде, Мика (Бирет) сейчас в «Арсенале», Рафаэль (Гарсия) в «Эвертоне». Помогло ли это тебе, быть рядом с таким числом хороших игроков?
Эллиот: Определенно. Академия «Фулхэма» имеет отличный послужной список по подготовке игроков, когда ты смотришь на Райана и Стивена Сесса (Сессеньона). Там появилось так много хороших игроков. Я не мог бы желать большего будучи с ними в той команде, с тем качеством, которое у нас было. Я отправил Фабу несколько сообщений, поздравив его с забитыми им голами. Мы все поддерживаем связь. Я хочу видеть, как они преуспевают в своих карьерах, исполняют все свои мечты и достигают вершины.
Томас: Ты в 14-летнем возрасте играл в команде до 18 лет и в 15 лет уже тренировался с первой командой…
Эллиот: Игра в разных возрастных группах очень помогла мне справиться с физической стороной игры, особенно на уровне первой команды. Даже сейчас речь идет о том, чтобы быть на шаг впереди, чтобы не быть абсолютно разбитым физикой соперника. Когда я был маленьким и играл в парке со своими товарищами, мы всегда играли против детей на два или три года старше нас. Было важно играть и привыкать к тому, что тебя бьют. Ты должен быть в состоянии справиться с этим.
Томас: Ты всегда хорошо управлялся с мячом, чтобы держаться подальше от реальных физических сражений, и умел находить свободное место. Твое принятие решений также улучшилось. Если бы ты столкнулся с защитником, который был быстрее и сильнее, ты бы попытался найти другие места, чтобы проникнуть на пространства в поисках пасов, а не пытаться пройти мимо него. Когда тебя в 15 лет вызвали тренироваться с первой командой, ты должен был доказать главному тренеру, что заслуживаешь играть, и ты это сделал. Ты дебютировал в первой команде в матче против «Миллуолла» (в Кубке Карабао в возрасте 15 лет и 174 дней Эллиотт стал самым молодым игроком «Фулхэма» в истории первой команды). На следующее утро ты вернулся в школу, и в тот же день ты участвовал в полноценной тренировке с другими 20-30 мальчиками в возрасте от 12 до 16 лет. В среду днем мы обычно просто бросали вам мяч и позволяли парням с ним играть.
Эллиот: Это было похоже на Королевскую Битву!
Томас: Ты мог бы легко сказать, что немного устал, что поздно вернулся домой из Миллуолла, что у тебя не было сил. Ведь ты еще учился в школе, а потом захотел тренироваться. Многие дети, которые играли за первую команду накануне вечером, спросили бы: «Почему я тренируюсь с этими 12-летними детьми?» Ты подаешь отличный пример другим парням. В этом не было и намека на высокомерие. Для них было здорово увидеть твой менталитет и твой энтузиазм в игре. В «Фулхэме» мы говорим о трех качествах — честности, смирении и трудолюбии. Мы стараемся привить их парням, и ты воплощаешь эти ценности.
Эллиот: Я всегда получал удовольствие от каждой тренировки и каждой игры, будь то с первой командой или с мальчиками в школе. Нет лучшей работы, чем играть в футбол.
Томас: Некоторые парни, которые играют с более взрослыми группами, не хотят возвращаться на свой возрастной уровень, они думают, что оставили его позади. Но я помню, что ты играл за юношей до 16 лет после того, как играл за первую команду. У них не было игры в возрасте до 18 или до 23 лет, поэтому ты играл за команду до 16 лет против «Челси». В тот день их парни собирались оставить на тебе свой отпечаток.
Эллиот: Да, я это отчетливо помню.
Томас: У тебя была проблема с твоим узелком на макушке!
Эллиот: Да, кто-то решил схватить его. Все это часть футбола. С такой прической, что у меня сейчас это уже не проблема. Кое-кто из парней в «Ливерпуле» взялся за меня по поводу моей косички. Пришло время ее состричь. Я думаю, что если бы я не сделал этого, это могло бы быть сделано за меня! Теперь я чувствую себя посвежевшим, и все хорошо. Возвращаясь к тому, о чем вы говорили раньше, я наслаждаюсь своим футболом сейчас больше, чем когда-либо. Это привилегия находиться в таком клубе, как «Ливерпуль», и играть с этими игроками — для меня это такая удивительная кривая обучения. За это я столь благодарен.
Томас: Как прошел опыт в «Блэкберне»?
Эллиот: Он был так хорош. Было приятно уехать в аренду и играть в жесткой лиге каждые три-четыре дня. Играй, отдыхай, востанавливайся, выходи снова. Проведя 41 матч в чемпионате, я отдаю должное и «Блэкберну», и «Ливерпулю» за то, что они дали мне эту платформу, чтобы выйти и показать, на что я способен. Я очень благодарен «Блэкберну» за то, что он дал мне тот опыт, который я всегда буду вспоминать как настоящий позитив в своей карьере.
Томас: Всякий раз, когда мы встречались в Фулхэме, твой отец всегда спрашивал нас, достаточно ли ты усердно работаешь. Твой отец не давал тебе зазнаваться. Ты никогда не увлекался своим успехом. Тебе всегда хотелось войти в зал с мешком мячей и над чем-нибудь поработать. Это желание всегда становиться лучше имеет решающее значение. Мне также нравится твое смирение. Один из твоих старых молодежных тренеров в «Фулхэме», Кит Стайлз, ушел в отставку этим летом после 17 лет работы в клубе. Я отправил сообщение 20-30 ушедшим детям, попросив их отправить видеообращение, чтобы мы могли сделать видео и подарить его Киту в связи с его уходом. Первое, чье пришло в ответ, было от Харви. Это многое говорит о мальчике — он нашел время сказать «спасибо». Он помнит, откуда он, и ценит людей, которые помогли ему.
Эллиот: Это то, о чем мы с папой часто разговариваем. Независимо от того, как далеко ты заберешься, ты никогда не должен забывать о том, откуда ты пришел. Я благодарен всем, кто дал мне платформу и наставления, которые привели меня туда, где я нахожусь сегодня. Кит был отличным тренером и отличным парнем, который мне очень помог. Необходимо помнить тех людей, которые воспитали и обучили тебя. Если им что-нибудь понадобится, я всегда рад.
Томас: Ты в моей фэнтези-команде. При стоимости в £5,5 млн. ты был немного дорогим, но я подумал, давай-ка пристроим его, дадим ему поиграть.
Эллиот: Я сам этого не делаю, но некоторые мои друзья делают. Некоторые из них тоже взяли меня. Ради них мне нужно забить несколько голов и отдать пару голевых передач.
Томас: Ну хорошо, я всегда обрушивался на тебя по поводу твоей правой ноги или отсутствия скорости, дай мне несколько советов. Что я мог бы сделать лучше в качестве тренера?
Эллиот: Вы могли бы заигрывать меня в качестве «десятки», вы могли бы сделать меня капитаном и назначить меня бить пенальти!
Томас: О да, пенальти всегда были проблемой. В конце концов, мы добрались и до пенальти.
Эллиот: Все хотели их пробивать.
Томас: Во мне смешанные эмоции. Как сотрудник «Фулхэма», я хотел сидеть на своем месте на «Крейвен Коттедж» и смотреть, как Харви забивает и выступает за нашу первую команду, но нам пришлось смириться с тем, что он большой фанат «Ливерпуля». Это большой шаг вперед, и он воплощает в жизнь свою детскую мечту. Автобус порой приходит лишь раз, и если ты на него не сядешь, то просто упустишь его. Никто в «Фулхэме» не завидует ему за то, что он воспользовался возможностью, предоставленной ему «Ливерпулем».
Что касается будущего, я не думаю, что у него есть потолок, учитывая его трудовую этику и его способности. Юрген Клопп, Пеп и тренерский персонал «Ливерпуля» проведут его туда, куда ему нужно добраться. Он в прекрасном месте, в окружении лучших игроков и тренеров. До тех пор, пока он будет привержен делу и не станет отвлекаться на всякую ерунду, на которую могут отвлекаться молодые игроки, я уверен, что он будет продолжать делать великие дела. Харви, мы очень гордимся тобой и тем, как хорошо ты справляешься. Многие люди просили меня передать тебе свои наилучшие пожелания.
Удачи, приятель.
Эллиот: Спасибо за все, Дэн. Я по-настоящему ценю это.
Автор: Джеймс Пирс (источник)
Если вам понравилась статья, пожалуйста, обратите внимание на пост Money for nothing. До начала сезона осталось всего-ничего. Может быть у вас будет возможность поддержать автора перевода!
Разыгрывается бумажный экземпляр только что вышедшего перевода книги Питера Крауча. Все условия — внутри поста. Желаю удачи!
Приглашаю вас в свой телеграм-канал
И ещё одна вещь зацепила, личный тренер по улучшению скоростных качеств и это в 13-14 лет. Между нами просто пропасть