СЕРХИО АГУЭРО - ДНК БОМБАРДИРА
Серхио Агуэро забивал гол за голом в течение своих девяти лет игры в Англии, но каковы составляющие его стиля, и почему внимание четвёртому, за всё время, бомбардиру лиги, так бедно
?
Перевод видео-материала футбольного канала на ютьюб TifoFootball
Серхио Агуэро терроризировал английский футбол почти десять лет. За девять лет, прошедших с момента приезда из "Атлетико Мадрид" в 2011 году, он много забивал, став бомбардиром-рекордсменом "Манчестер Сити" и в настоящее время занимает четвертое место в абсолютном списке топ-бомбардиров Премьер-лиги.
Во многих отношениях Агуэро уникален. Однако в более абстрактном смысле, он представляет собой гибрид всевозможных нападающих различных временных футбольных эпох, и обладает набором черт и сильных сторон, которые игра уже видела ранее, но которые в своём сочетании необычайно смертоносны.
Он назвал пять основных факторов, повлиявших на его стиль игры: пять игроков, которые захватили его воображение в детстве, и которым он пытался подражать. Карлос Тевес, Майкл Оуэн, Хавьер Савиола, Хуан Роман Рикельме и Роналду, великий бразильский центральный нападающий. Рикельме явно выделяется из этого списка. Вялый, смехотворно одаренный плеймейкер может иметь мало отношения к игроку, которым в будущем станет Агуэро, но он был естественным героем в Аргентине, стране, неизменно восхищавшейся позицией десятого номера. Роналду был еще одним выдающимся игроком, определявшим футбольный интеллект Серхио. Среди нападающих поколения Агуэро проще было бы сосчитать тех, кто не вешал его фотографии на стенах своей спальни.
Но три других игрока оказали более четкое и прослеживаемое влияние.
В хронологическом порядке первым из них был Майкл Оуэн, который восхитил десятилетнего Агуэро своим знаменитым голом в ворота Аргентины на чемпионате мира 1998 года. В интервью с Тьерри Анри, записанном для Sky Sports, он вспомнил впечатление, которое произвело на него появление Оуэна.
"Я был ребенком, и когда я увидел этот гол, я не поверил своим глазам. Я сказал себе, что если такой маленький игрок, как он, преуспевает в Премьер-лиге, я тоже смогу".
В футбольном мире, после Лионеля Месси, где более мелкие нападающие широко распространены и успешны, эффект Оуэна легко недооценить. Но для молодого Агуэро идея о том, что более низкий игрок может преуспеть в заведомо превосходящей его физической среде, была откровением. Очевидно, он обратил внимание на то, что позволило Оуэну процветать.
Одной из отличительных черт Агуэро всегда была его способность уходить от своих преследователей в тесных, переполненных штрафных площадках на неконтролируемые соперником позиции, чтобы забивать.
Это было отличительной чертой раннего Оуэна. Как часто он быстрее всех отскакивал или полностью освобождался на ближней или задней стойке, или в любой другой выгодной позиции? И сколько голов Агуэро основывалось на этой способности? Их ДНК результативности поразительно похож.
Также есть совпадение с игроком, родившимся ближе к дому - еще одним первоклассным форвардом из Буэнос-Айреса. К 1999 году Хавьер Савиола проявил себя как выдающийся талант своего времени в "Ривер Плейт". Савиола свободно забивал в течение двух с половиной сезонов между 1999 и 2001 годами, заработал полумифическую репутацию, стал цифровым героем в "Championship Manager" и перебрался в Барселону.
Миниатюрный, но мощный Савиола был умелым нападающим в то время, когда, как и Оуэн, в общем пейзаже все еще преобладали нападающие более традиционной формы.
Однако в ранние годы на Ривере Савиола продемонстрировал преимущества короткого шага и множества касаний, а также обладал техникой, позволяющей быстро перемещать мяч в любом направлении. Стиль был более типичным для десятки, Пабло Аймара или Ариэля Ортеги - но в центральном нападающем результат этого эффекта был разрушительным. Быстрые движения вывели бы защитников из равновесия, заставляли двигаться и позволили нападающему неожиданно бить по открывшимся углам.
Как и почти на каждого игрока, влияние на Агуэро оказали множество нападающих, чем он думает. В его стиле есть оттенки, например, Кевина Кигана в его упреждающем движении, а также то, как он зависает в воздухе, борясь за удар головой. Что касается диапазона и последовательности его голов, вы можете провести сравнительно слабую черту в отношении Абеля Бальбо, который добился такого успеха с "Удинезе" и "Ромой" в 1990-х годах. А привычка Агуэро бить раньше, чем вратари успевают занять позицию, на самом деле напоминает Ромарио, чей ум всегда был слишком быстр для игроков, с которыми он сталкивался.
Однако самые явные параллели есть с другим аргентинцем и игроком, который помог убедить Агуэро переехать в Манчестер Сити в 2011 году: Карлосом Тевесом, который появился в "Бока Хуниорс" в 2003 году, когда Агуэро был подростком, и с которым он позже играл за национальную команду.
Это две очень разные личности, но их стили игры основаны на одних и тех же принципах. Они одного роста и, хотя и не совсем одного телосложения, оба игрока кажутся тяжелее, чем есть на самом деле. Однако важно то, что оба обладают низким центром тяжести, поэтому им чрезвычайно сложно наносить удары по воротам с минимальной отдачей назад, с большой точностью, а иногда и с огромной силой.
В Агуэро именно это качество замыкает круг: у него есть понимание игры, чтобы найти в ней пространство, техническая способность создавать пространство, если необходимо, а также способность извлекать выгоду из тех мелких границ, которые ему позволяют его способности.
В сумме получается необычайно эффективный бомбардир. Возможно, эти факторы в прошлом даже мешали Агуэро оказывать культурное влияние, которое он мог бы оказать. В Англии его ценят, но бесстрастно и холодно, что кажется несовместимым с тем влиянием, которое он оказал.
Возможно, объяснение этому простое: это может быть потому, что многие его составные части кажутся такими знакомыми и что он не обязательно является оригинальным нападающим, а скорее его стиль является набором лучших частей, заимствованных у тех, кто был раньше.