«МЮ» меняет спонсора на футболке. Выбрали не самый выгодный вариант – ради взаимодействия с болельщиками
Клуб говорит, что это крупнейший контракт в мире за время пандемии.
«Манчестер Юнайтед» объявил о соглашении с TeamViewer Group – компания заменит «Шевроле» как титульный спонсор с сезона-2021/22. По данным Лори Уитуэлла (главный эксперт по «МЮ» в The Athletic), это 5-летний контракт. Сделка сравнима с контрактом «Барселоны» и Rakuten, который оценивается в 47 млн фунтов – выходит, за пять лет «Юнайтед» заработает 235 млн фунтов.
Саймон Стоун из BBC добавляет: в клубе преподносят сделку как самый крупный спонсорский контракт в АПЛ и самый крупный контракт в мире, подписанный во время пандемии.
• Компания специализируется на облачных технологиях: через продукты TeamViewer пользователи могут подключать устройства для удаленного мониторинга и контроля, передавать файлы, администрировать целую IT-сеть компании, организовывать видеосвязь и веб-конференции.
В 2019-м компания выручила 390,2 млн евро, ее прибыль – 103,9. Для TeamViewer сделка с «Юнайтед» – возможность прокачать азиатский рынок, где у «МЮ» большие охваты: всего 12,2% доходов TeamViewer сейчас получает на Азиатско-Тихоокеанском рынке.
• Главный продукт компании – он и называется TeamViewer – установлен более чем на 2,5 миллиарда уникальных устройств, 500 млн подключений появились в последние 20 месяцев. TeamViewer в личных целях можно пользоваться бесплатно.
«Возможность общаться и сотрудничать никогда не была так важна для мира и нашего сообщества, как сейчас. Мы с нетерпением ждем возможности работать с TeamViewer», – заявил управляющий директор «Манчестер Юнайтед» Ричард Арнольд.
• The Times пишет, что «Юнайтед» сознательно отказался от более жирных контрактов в пользу TeamViewer. Среди финального списка кандидатов на партнерство (10 компаний) несколько предлагали больше 47 млн фунтов – но клуб выбрал именно TeamViewer, потому что «чувствовал совместимость».
Это подтверждает Арнольд:
«TeamViewer не предложила нам самые большие деньги. Но то, что компания дает нам, выходит далеко за финансовые рамки».
Associated Press поясняет: управляющий директор клуба уверен, что TeamViewer поможет взаимодействовать с болельщиками «Манчестер Юнайтед», которых не было на стадионе уже год.
• «Шевроле» платил больше: по разным данным, от 51 (The Telegraph) до 64 (ESPN) млн фунтов в год. The Athletic писал про 425 млн фунтов за 7 лет = примерно 60 млн в год.
Но есть уточнение: в эту сумму (какой бы она ни была) входила плата за автомобильное спонсорство. Теперь «Юнайтед» ищет нового транспортного партнера – Марк Огден из ESPN предполагает, что такая сделка может дать «МЮ» еще 10 млн фунтов в год.
Если цифры действительно такие, «МЮ» суммарно будет получать 57 млн в год – цифры, схожие с контрактом с «Шевроле».
• Пока неизвестно, как будет выглядеть логотип на форме – но Роб Доусон из ESPN пишет, что название спонсора наверняка нанесут белым цветом в линию (в стандартной айдентике используют синий, а надпись располагается под иконкой). Вероятно, как показали на фото с анонсом.
• В 2019-м маркетинговое агентство Kantar проводило исследование по заказу клуба (цифры используются в релизе сделки): у «МЮ» 1,1 миллиарда фанатов, из них 253 млн – в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Кстати, летом обновится не только спонсор на игровой футболке – поменяется логотип на тренировочной форме и название тренировочной базы клуба: AON владеет правами в обоих слотах, но контракт заканчивается в конце сезона.
Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney