Соцсети «Локо» затихли на несколько дней. Клуб уволил всю медиаслужбу из-за фото в футболках с нецензурной цитатой
В мартовские праздники обычно активные соцмедиа «Локомотива» резко притормозили (еще до новостей из РКН) и пропустили даже обязательную программу – например, не объявили стартовые составы на матч с «Арсеналом».
К вечеру среды все прояснилось: по данным сразу нескольких источников, почти вся медиаслужба клуба, включая руководителя Кирилла Брейдо, уволена из-за одной фотографии. Руководство клуба попросило 23 сотрудников, которые были в кадре, написать заявление об уходе по собственному желанию.
Фото выглядело так:
На футболках надпись: ##### (имели) мы вас всех ##### (что-то вроде «нафиг») в рот.
Сотрудники клуба сделали этот кадр на прощальной вечеринке директора по внутренним коммуникациям «Локомотива» Николая Комарова (его уволили неделю назад). Фото выложил кто-то из сотрудников и очень быстро удалил. Но кадр перепостил телеграм-канал «Усы Кикнадзе», и началось.
Реакция прилетела сразу с двух направлений: фото взбесило руководство и группы болельщиков, и те и другие приняли послание на свой счет. Об отношениях с руководством чуть ниже, а фанаты считали медиаслужбу причастной к некрасивому расставанию с Юрием Семиным.
Примечательно, что решение об увольнении приняли за несколько часов. Сотрудников попросили срочно передать пароли от всех аккаунтов, после чего их (пароли) сменили. Всю активность в день матча, за которую раньше отвечали больше 10 сотрудников, доверили одному человеку, ранее не работавшему в медиакоманде. В итоге в твиттере появилось только три поста.
• Перед матчем: «Удачи, парни, мы с вами».
• После матча: «С победой, красно-зеленые».
• А также пост о сотом матче Мачея Рыбуса.
Уволенным сотрудникам по соглашению о неразглашении запрещено высказываться в медиа. Несколько деталей прояснил Кирилл Брейдо.
«Внутренний мем вышел из-под контроля. Разумеется, это не агрессия или оскорбительный посыл кому-либо. Это абстрактное внутреннее позиционирование для создания промо-ролика годичной давности. Войс с тем текстом и видео, возможно, будут позже и выложены, не знаю – не мое», – написал Брейдо в инстаграме.
Сразу несколько источников рассказали, что фраза с футболок разошлась в рабочем чате «Локомотива» прошлым летом – ее надиктовал Николай Комаров в голосовом сообщении после обсуждения сотрудничества с одним из партнеров (за пределами клуба), после чего цитата превратилась во внутренний мем. Именно поэтому фразу нанесли на футболки перед прощальной вечеринкой.
Это подтвердил и сам Комаров.
«Уважаемые болельщики «Локомотива», в наших действиях не было никакого умысла, направленного на нанесение урона имиджу «Локомотива» или его спонсорам, тем более, все это никаким образом не относится ни к кому из вас. Это все бред, в который вас пытаются заставить поверить наши многочисленные «поклонники».
Но я никому не советую обижать и издеваться над ребятами из медиакоманды, ведь именно эти парни и девушки самые преданные «Локомотиву» люди! Это они круглосуточно «играют» за букву «Л» на груди и, поверьте, не за самые высокие по рынку зарплаты. А та травля, которую устраивают некоторые бодрые духом усатые биги и прочие якобы беспощадные, продающиеся в базарный день по десятке за пару, обитатели вонючих нор и непорочные босяки нежурналисты, просто омерзительна.
Когда вечером 4 марта, полностью пройдя все формальные процедуры, связанные с моим увольнением по соглашению сторон, я пришел к ребятам на прощальную «пивапиццу», там было больше сорока человек. На «отходную» пришли коллеги и из IT, и из коммерческого департамента, и других подразделений клуба. Они встретили меня в этих футболках! Маек было меньше, ребят больше…
Мне приготовили зеленую. Я надел ее, не раздумывая ни секунды, так как эта фраза – абсолютно понятный всем присутствовавшим внутренний мем. Это цитата из моего сообщения Леше Жаркову, руководителю «Локо ТВ», о том какой «мотивационный» ролик, мы должны постараться сделать к ближайшему на тот момент домашнему матчу с «Крыльями Советов», в том числе обсуждали и медиаправа на использование песни «Кино» «Красно-желтые дни».
С согласия Леши публикую скрины нашей с ним переписки».
Мне безмерно жаль, что фотография из нашей «раздевалки» попала в сеть. Отношения между нами были такими, что фотографии просто не могло не быть – это память и она с каждым из нас навсегда. Конечно, мы люди опытные и понимали, что все, что сейчас есть на цифровых носителях, находится в полушаге от публичной истории.
Каюсь, как старший, не сделал предупреждающего объявления, как это бывало раньше. Будет мне уроком. Ребятам, к сожалению, тоже. Но нашего бедокура Роба мы все равно любим, сейчас, конечно, мы на него немного позлимся, но все равно любим. Да, он своим дурацким поступком осложнил жизнь 20 людям и их родным и близким. Но мы сильные и поможем друг другу.
Слабые – те, кто даже не сделав попытки разобраться в ситуации, принуждали ребят подписывать «по собственному», пугая вторым вариантом «по-плохому» и всякими препятствиями в дальнейшем трудоустройстве».
Сразу после вечеринки всех сотрудников с фото вызвали на разговор и предложили расстаться «по-хорошему» – то есть написать заявление по собственному желанию. Под плохим вариантом подразумевались проблемы из-за увольнения по статье, о чем говорит и Комаров.
По данным Sports.ru, увольнение случилось не только из-за фото. После смены гендиректора (Леонченко вместо Кикнадзе) в коллективе появилось напряжение, многим говорили, что они работают плохо, между медиаслужбой и руководством не было доверия. Инсайдер Сергей Егоров пишет, что фото послужило причиной внутренних проверок (которые уже не касаются цитаты «##### мы вас всех ##### в рот»): «Теперь предстоит работа с документами – как строилась работа, каким подрядчикам и сколько платили, почему это нельзя было сделать самим».
Правда, какой в этом теперь смысл.
Фото: Instagram/kirill_breydo; gazeta.ru
Вспомнил анекдот. Советский директор завода показывает свои "владения" японскому коллеге. Цеха, то, сё... Японец говорит, что у него шесть инженеров работает, а русский стесняется сказать, что 200, и говорит, что семь. На след. день помятый японец признаётся, что всю ночь не спал, ломал голову, зачем нужен седьмой инженер.
Все эти бездари (как и любые люди, лояльные Кеку) давно заслужили пинка под зад, наконец дошло дело.
То есть, если бы их не уволили, то появилось бы 69 постов.
Хорошая работа - писать в твиттере всякий бред.