Лучшее из футбольных соцсетей за неделю: невидимые соперники, онлайн-выезд и текстовая ролевая игра
Каждую неделю, в воскресенье, в блоге «Отдел по работе с болельщиками» будет выходить подборка лучших идей от разных футбольных клубов мира. Предлагаю Вашему вниманию выпуск №2.
1. «Локомотив Лейпциг» и его невидимый соперник.
Вы наверняка слышали об этой акции, я писал о ней в телеграме у себя: клуб из четвертого немецкого дивизиона продавал по 1 евро виртуальные билеты на матч с невидимым соперником. Идея была в том, чтобы повторить клубный рекорд посещаемости – 120 000 зрителей на матче против «Бордо» в 1987 году (правда, официально там было всего 73 000, но не суть). Спрос превзошел ожидания – клуб смог заработать 182 612 евро, а на Ютубе появился долгожданный матч:
Мое мнение – идея крутая, но итог, сам матч – полная ерунда. Это подтверждает и менее 8 тысяч просмотров у ролика.
2. «Магдебург» «едет» в Роттердам.
Коротко: единственный клуб из Восточной Германии, сумевший победить в еврокубках, решил виртуально повторить исторический выезд в Роттердам на победный финал Кубка обладателей кубков против «Милана» в 1974. Об этом есть хороший материал на Трибуне, поэтому не буду повторяться. Скажу лишь, что продано было 6426 билетов по цене от 20 до 50 евро. Самое интересное, что судя по фото, кто-то из фанатов «Магдебурга» реально съездил в Роттердам:
3. Вовлечение фанатов от «ПСВ», «МЮ» и «Нанта».
Несколько примеров интерактивного взаимодействия с болельщиками от разных клубов Европы. «ПСВ» предлагает отметить на картинке главного лидера клуба, лучшего нападающего, лучшего игрока головой и так далее. Несколько кровожадная иллюстрация от «Манчестер Юнайтед» – нужно угадать игрока, который в прямом смысле потерял голову. За счет такой реализации идея выделяется на фоне других подобных и привлекает внимание. Наконец, французский «Нант» предлагает фанатам определить дизайн нового клубного шарфа – гениальная идея, которая и вовлекает болельщиков, и предоставляет клубу готовое маркетинговое исследование.
4. Дистанционная школа от «Цюриха»
С 11 мая в Швейцарии должны открыться все школы, и чтобы добавить мотивации детям, в клубе запустили видеоуроки, которые проводят футболисты. Идея простая, но контент получается добрый и позитивный, а дети надолго запомнят, что есть такой футбольный клуб и наверняка попросят родителей сводить их на стадион. Когда возобновится чемпионат, конечно.
5. Аукцион от «Сиэттл Саундерс»
Вратарь американской команды (по совместительству – художник) и местный популярный журналист нарисовали портреты друг друга и распродали копии на онлайн-аукционе. Все вырученные средства (более 5 тысяч долларов) отправлены на поддержку местного малого бизнеса. Угадайте, кто какой портрет нарисовал в итоге:
6. Сочинский креатив.
В прошлой подборке «Сочи» попали в раздел «Как делать не надо». Сегодня ситуация несколько изменилась. Слева по-прежнему то, как делать не надо – в этой истории неграмотная подпись, намеки на блогеров с сомнительной репутацией и нет ссылки на сам пост. Справа – идея организовать игру «Мафия» совместно с местной парикмахерской. Сама идея – крутая и оригинальная. Да, еще мне теперь все понятно про клубного сммщика, поклонника «красных геликов» и «Блэк стар».
В рубрику «Как делать не надо» на этой неделе попадает питерский «Зенит». Поздравлять ветеранов с Днем Победы в костюме гигантского страшного льва – это провал:
Бонус. Текстовая ролевая игра «Герой Кубка Шотландии»
Потрясающая идея. Представьте: Вы – тренер команды-финалиста Кубка Шотландии. Утро финала. Ваш капитан приходит к вам с жалобой на болезнь. Что Вы сделаете: выведите его из состава команды в качестве меры предосторожности или объясните, что он просто нервничает? Выбор за Вами – переходите по ссылке и пробуйте выиграть кубок. Гениально!
Это были лучшие идеи из футбольных соцсетей на прошедшей неделе. Я решил вести рейтинг креативности клубов – за каждое попадание в подборку – плюс 1 балл в рейтинге, за попадание в «Как делать не надо» – минус 1 балл. Дополнительный балл присуждается победителям зрительского голосования, которое проходит в телеграме - заходите и выбирайте лучших.