Симон Миньоле – большое интервью о «Ливерпуле», финале в Киеве, «Брюгге» и фэнтези
«Я сидел с ноутбуком в комнате отеля в нескольких минутах езды к северу от Брюгге, когда телефон начал разрываться от звонков. Я пытался разобраться со своей страховкой, когда такие сообщения начали поступать, – рассказывал Симон. – Их пришло около 20 в течение нескольких секунд. Я начал паниковать и думать: «Черт возьми, что происходит?». Когда я начал читать, то понял, что произошло на «Энфилде». Я даже не смотрел игру, потому что канал, на котором она была, был недоступен».
Это была пятница, 9 августа 2019 года. Четырьмя днями ранее Миньоле завершил трансфер в «Брюгге» за £6,4 миллиона.
В 31-летнем возрасте кипер решился на новый вызов после того, как провел предыдущие 18 месяцев на скамейке запасных. Но после перехода Алиссон в 1 туре получил травму и выбыл на 10 недель – в рамку стал новичок Адриан, получивший шанс в новой команде.
«Да, я знаю, о чем все думали: Симон совершил большую ошибку! Он пожалеет, что ушел из клуба. Но нет, это было не так. Я все продумал. Я мог бы остаться в «Ливерпуле». Я бы играл в домашних кубках и в других играх, если бы Али был дисквалифицирован или травмирован. Но я также знал, что Али супер-хороший вратарь, что независимо от того, насколько хорошо кто-то другой сыграл, пока он отсутствовал, он сразу же вернется в ворота, как только будет готов.
Да, возможно я сыграл бы 10-15 игр в этом сезоне, но после оказался в той же ситуации, что и раньше. Я хотел быть где-то, где мог бы быть важным для команды, как в раздевалке, так и на поле, причем каждую неделю».
Миньоле был в форме, когда вернулся на родину. Ни один вратарь в топ-10 европейских лиг не совершил больше клиншитов, чем он в этом сезоне – 15 побед в 23 матчах лиги помогли «Брюгге» стать лидерами чемпионата с преимуществом в 9 очков. Последовательность и стабильность командных выступлений привела к тому, что в декабре 2019 года он был назван кипером года чемпионата Бельгии, несмотря на то, что он переехал туда только в августе.
«Эта награда стала большой честью. Я доволен своей формой. Прошло много времени с тех пор, как я столько раз стоял на ноль. Нелегко бельгийскому клубу оставаться в Европе на этапе 1/16, но мы все еще боремся на трех фронтах. Все идет хорошо для меня, и я действительно счастлив здесь. Жизнь хороша. Я не мог себе представить, что в этот момент все будет лучше». [позже «Брюгге» вылетел от МЮ]
Пирс встретился с Симоном после тренировки на окраине Брюгге и они отправились в двухчасовой переезд в другую часть страны к родному городу Миньоле – Синт-Трейден, на черном Audi Q7 бельгийца.
За поездку Симон вспоминает шесть лет на «Энфилде», где ему приходилось играть за «Ливерпуль», уживаться с Клоппом и конкурировать с Кариусом и Алиссоном.
Миньоле впервые стал отцом в октябре, когда его жена Жасмин родила сына Лекса.
«Это очень сильно изменило меня. Сын выбрал хороший день для рождения – во время международного перерыва. Это означало, что я мог быть при родах и провести с ним первые пять дней, не посещая тренировок.
Он на искусственном вскармливании, так что с самого первого дня я смог помочь своей любимой с кормлением. В дни матчей и на следующий она делает всю работу, но в остальные дни я там – и я не против помогать с подгузниками.
Это новый мир, новая жизнь, но это очень круто. Нам повезло, что он хорошо спит. Отцовство дает вам новую ответственность и другой взгляд на вещи. В футболе, я думаю, это помогло мне. Я больше не волнуюсь о некоторых вещах. Ты становишься папой, и это заставляет тебя пристальнее смотреть в будущее».
Прошлым летом все ожидали ухода Миньоле, но никто не был согласен на условия «Ливерпуля». Симон столкнулся с перспективой снова остаться на сезон в роли резервного вратаря, прежде чем «Брюгге» согласился на сделку незадолго до матча за Суперкубок Англии.
После прощальных речей в раздевалке «Уэмбли» он вылетел прямо из Лондона в Бельгию, чтобы пройти медицинское обследование и подписал пятилетний контракт.
«Прошлой зимой президент клуба [Барт Верхегхе] прислал мне сообщение, чтобы посмотреть, возможен ли переход, но тогда это было не подходящее время для клуба и для меня», – говорит Симон. – Затем летом они вернулись за мной, прямо в концовке трансферного окна. Все произошло очень быстро. Поскольку ТО в Англии закрывалось раньше, чем в других странах, «Ливерпуль» нуждался в конкретике и времени, чтобы найти мне замену.
Другие клубы были тоже во мне заинтересованы, но именно «Брюгге» быстро договорился и смог закрыть сделку. Они продали Уэсли (£22 миллиона) и Накамбу (£10 миллионов) «Астон Вилле», а также Данжуму «Борнмуту» (£13,7 миллиона), поэтому у них были деньги для трансфера.
«Я был рад, что прошло так гладко и что все было сделано должным образом, без лишних нервов. Я поговорил с каждым из игроков по отдельности после Суперкубка и поблагодарил их за то время, которое мы провели вместе. Два дня спустя я играл в квалификации Лиги чемпионов против киевского «Динамо». Это было безумное время».
«Бенфика», «Порту», «Борнмут» и «Астон Вилла» контактировали с «Ливерпулем» прошлым летом. Миньоле ранее был на карандаше у таких команд, как «Бешикташ», «Наполи» и «Фулхэм».
«Расстроился ли я, что покинул АПЛ и переехал в менее скромный чемпионат? Да, конечно. Честно говоря, если бы вы спросили меня год назад, я бы не сказал, что вижу себя в Бельгии. Но они предложили мне пятилетний контракт и регулярные игры в Лиге чемпионов. Вообще было очень трудно найти клуб, который мог бы устроить и «Ливерпуль», и меня.
В повседневной жизни для меня ничего не изменилось. Тренировочная площадка здесь – один из лучших комплексов, который я когда-либо видел. С точки зрения удобств здесь даже лучше, чем в нынешнем Мелвуде. Не сравнить с проектом Киркби, но тем не менее. «Брюгге» – очень большой клуб, а для бельгийской лиги так даже слишком большой. Раньше даже были слухи, что рассматривали вариант собрать совместный чемпионат с самыми сильными командами Голландии и Бельгии, представляете?
Я был удивлен, насколько высокий здесь уровень футбола. «Гент» тоже прошел в 1/16 Лиги Европы. Посмотрите на игроков, которые приехали, чтобы играть в Бельгии: Кевин Миральяс («Антверпен»), Уэсли Худт («Антверпен»), Лоран Депуатр («Гент»), Винс Компани («Андерлехт»). Все идет правильным путем. Это был правильный шаг для меня.
«Я боялся, что если бы сидел на скамейке в ЛФК до конца контракта, мне тогда исполнилось бы 33 года – чем дольше находишься на лавке запасных, тем сложнее найти клуб, который готов принять тебя и поставить в основу. Кроме того, Роберто Мартинес сказал мне, что хочет, чтобы я снова играл регулярно и был готов к Чемпионату Европы».
Миньоле пришел на замену Пепе Рейне в июне 2013 года, Роджерс лично настоял на покупке кипера из «Сандерленда» за £9 миллионов. За свою карьеру в клубе Симон успел провести 204 матча. Сема почти выиграл титул Премьер-Лиги в своем дебютном сезоне за клуб, а карьеру на «Энфилде» начал с того самого крутого отбитого пенальти от Уолтерса против «Сток Сити».
Ненадолго поменявшись ролями с Брэдом Джонсом, Миньоле утвердил себя как первого номера и сохранил место после назначения Клоппа в октябре 2015 года, получив после новый долгосрочный контракт. Следующим летом Юрген подписал Лориса Кариуса из «Майнца», и как только немецкий новичок вылечил сломанную руку, Миньоле оказался на скамейке.
В результате серии грубых ошибок Кариуса, Миньоле быстро вернулся в ворота, его хорошая форма помогла команде обеспечить финиш в четверке в последнем туре сезона 2016-17.
«Я горжусь тем, что я не сдался и что я делал во второй половине того сезона, – вспоминает Сема. —Сэйвы против ВБА, «Стока» и «Уотфорда», когда мы выигрывали в тяжелых играх. Я был на пике своей формы.
Без этого всего не было бы финала в Киеве. Я помог команде получить эту путевку – особенно с пенальти в квалификации против Хоффенхайма. Год после этого был каким-то странным. Было сложно понять, что происходит вообще».
Клопп решил, что Миньоле станет №1 в Премьер-лиге, а Кариус будет играть в матчах Лиги чемпионов. Но к январю Юрген отказался от такой идеи и решил полностью поставить на Кариуса. Когда Симон вышел на матч против «Бернли» 1 января 2018 года с капитанской повязкой, и помог выиграть со счетом 1:2, он не знал, что эта игра окажется его последней победной за клуб в карьере.
«Это было трудно принять. Сидеть и просто смотреть очень трудно,— говорит он. – Ты задаешь вопрос и хочешь знать почему? Пытаешься найти ответы, но они есть далеко не всегда. Я должен был уважать решение Юргена.
Иногда футбол – это очень странная штука. Один раз мне сказали, что я просто получил отдых на следующий матч, а потом… Потом я больше не сыграл до конца сезона».
Симон и Лорис тренировались вместе каждый день, но между ними не было дружеских отношений. Он пытался стать первым номером, но не получил этого шанса.
Так что, должно быть, у Миньоле были смешанные эмоции, когда он сидел на скамейке, в момент когда Кариус потерпел поражение в финале Лиги чемпионов от «Реала»?
«Какие чувства были у меня, когда я сидел на скамейке в Киеве и видел, что творит Лорис в против «Реала»? Знаете, у меня не было никаких смешанных чувств. Меня беспокоило лишь одно: «Ливерпуль» должен выиграть Лигу чемпионов. Все, что происходило тогда – это больше, чем я, больше, чем кто-либо. Это вопрос о клубе, о фанатах, об истории. Я был опустошен, я был разбит. Но после я задавался вопросом: «Что бы было, если бы на воротах был я?». Знаете, я больше не хочу вспоминать об этом».
А затем в клуб пришел Алиссон. И карьера в качестве сменщика бразильского кипера больше не была противостоянием двух относительно равных вратарей, это была совсем другая ситуация. В июле 2018 года в клуб за £65 миллионов установил мировой рекорд, параллельно избавившись от Кариуса.
«После первого дня совместной тренировки с Али стало ясно, что «Ливерпуль» купил особенного вратаря. Я не вижу в мире лучше вратаря, чем он, – говорит Миньоле. – У него отличные антропометрические данные, он очень трудолюбив, он быстр и резок, по-спортивному зол. Я помог ему освоиться и приспособиться к жизни в английском футболе. Я думаю, что мы многому научились друг у друга. Игры на тренировках с Мо, Садио и Бобби каждый день – лучшие тренировки для вратаря. Я очень люблю тренировки и моей главной задачей было мотивировать Али, я должен был всегда находиться в превосходной форме, чтобы подталкивать его. И, конечно, быть готовым не только для себя, но и для команды, если потребуется.
Рамзес – идеальный вратарь. У него нет слабостей, вообще. Он принес команде много очков. Я не глупый, и не собираюсь черное называть белым, а белое – черным. Я стараюсь быть объективным. В футболе не всегда легко, но нужно быть честным с самим собой.
Это было ясно и очевидно. Алиссон – очень хороший кипер, он очень помог команде. Вместе с Верджом они принесли команде все, что нужно».
Миньоле побежал обнимать Аллисона после победы Лиги чемпионов в июне прошлого года над «Тоттенхэмом», эти фотки быстро облетели всех фанатов LFC. Возможно, Сема не был героем той кампании, но он наслаждался празднованиями после череды неудач.
«Все жили тем моментом в Мадриде. Это… Это было что-то особенное, и каждый в команде чувствовал себя частью этого – даже я, представляете? А я ведь почти не играл.
Это был идеальный вариант попрощаться с Ливерпулем. Я очень позитивно смотрю на свое время там. Конечно, были моменты, которые могли быть лучше. Я все еще оглядываюсь назад и думаю: «А что если я?». Но, знаете, это это все в прошлом сейчас. Иногда лучше просто оставить все позади.
В своей карьере я всегда старался быть профессионалом и делать все правильно. Я благодарю «Ливерпуль» за шансы сыграть, на таком уровне, на таком невероятном стадионе!
Было безумно приятно услышать, что сказал Милнер, когда я ушел [Джеймс очень лестно отозвался о Симоне и назвал его лучший профессионалом, которого видел в своей жизни» и то, что он «весомый человек в раздевалке»]. Возможно, я все еще играл важную роль в «Ливерпуле» в прошлом сезоне, но я очень вновь ощутить то чувство, когда ты делаешь крутейший сэйв и помогаешь команде победить, вырвать победу».
Симон остается на связи с Клоппом, Аллисоном и тренером вратарей Джоном Ахтербергом.
«Ливерпуль» и дальше продолжает помогать Семе: он – лидер в мини-лиге футболистов «Брюгге» в фэнтези Премьер-Лиги.
«В моем составе Вердж, Хендо и Салах. Я всегда стараюсь найти более свежую информацию, чтобы оставаться лидером в таблице, а также не боюсь экспериментировать и использовать интересные ходы.
Что касается связей, то я все еще общаюсь с Джоном Ахтербергом, у меня было несколько сообщений от него. Еще я поговорил с Али после того, как он получил травму, чтобы пожелать ему скорейшего восстановления, и я поддерживаю связь с некоторыми другими парнями через Инстаграм. Конечно, мы видимся с Дивоком, когда вызываемся в сборную.
Юрген отправил мне сообщение с поздравлениями после того, как мы вышли в групповой этап Лиги чемпионов, и снова после того, как мы хорошо отыграли на выезде против «Реала», а затем еще одно – после того, как я победил в номинации «вратарь года» в Бельгии.
Все новости из «Ливерпуля» – очень хороши, я очень рад за них. Когда расписание позволяет, я с удовольствием смотрю игры.
Вообще меня не удивляет положение дел в Премьер-Лиге. Когда мы выиграли в ЛЧ, все парни были заряжены на победу в чемпионате в следующем сезоне. И все к этому идет. А еще я очень рад за Хендо – после награды Игрока года по версии игроков Лиги я особенно был счастлив за него. Очень здорово, что Джордан наконец-то получает награды, которые он заслуживает.
Некоторые не всегда понимают, что он за игрок, какую фундаментальную роль он исполняет в клубе. Речь не только про этот сезон, он важен в течение многих лет. Его игра может не всегда бросаться в глаза, но он делает свою работу идеально. Многие его лучшие матчи оставались незамеченными.
Кстати, Хендо очень эмоциональный капитан – всегда подталкивает команду вперед на поле и в раздевалке. Не так много с точки зрения больших и красивых фраз, но он старается говорить правильные вещи. И он всегда показывает правильный пример и правильный настрой каждый день, каждый матч».
Сейчас в сторону Миньоле можно услышать только положительные отзывы, поток критики давно утих. Новая глава в карьере принесла Симону признание и доказывает, что он – сильный кипер.
«Я бы солгал, если бы сказал, что не скучаю по АПЛ. Это самая большая лига в мире, и в Англии футбол живет в каждом болельщике. Но я в хорошем настроении. На данном этапе моей карьеры меня не слишком беспокоит мой индивидуальный уровень. Здесь я намного лучше осознаю свою роль в команде и в клубе. Это большая роль для меня. Больше, чем была в «Ливерпуле» последнее время.
Очень надеюсь, что следующие несколько месяцев будут успешные и для «Брюгге», и для «Ливерпуля».
Евгений и Никки Стивенс совместно для Telegram-канала «Шесть Элче».
только-только он ушёл из лфк и второй кипер сразу получил шанс сыграть чуть ли не 30% сезона. Все начали звонить и говорить об этом, мол зря ты ушёл и мог сейчас играть — злорадство, новость или просто узнать мнение Сёмы. Вроде просто, нет?